Белый дым из выхлопной трубы ваз 2114 – Дым из выхлопной трубы, белый, черный, синий, сизый, причины

Определяем причины появления белого дыма из выхлопной трубы своими силами

Зимой появление белого дыма из выхлопной трубы – обычное явление: двигатель прогревается, образуя конденсат. Однако если вы увидели белый дым в летний сезон – есть повод усомниться в хорошем самочувствии автомобиля.

Как определить проблему самостоятельно?

Белый дым – это довольно привычное явление для выхлопной трубы в зимнее время года, когда происходит прогрев холодного двигателя. Вот только нужно понимать, что это не обычный дым, а самый настоящий пар. То есть белый дым – это первый признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогревания системы, как правило, пар и конденсат пропадают.

А если же вы увидели, что из трубы валит пар летом, когда, казалось бы, прогревание двигателя, априори не требуется, значит, появились проблемы: в цилиндры проникла охлаждающая жидкость. Вода при сгорании топлива полностью не испаряется и образует густой белый дым, оттенок которого зависит от состава жидкости для охлаждения, освещенности на улице или погоды. Вы без труда сможете отличить водяной пар от масляного: пар быстро рассеивается в воздухе, тогда как после масляного дыма некоторое время держится туман синеватого оттенка.

Чтобы определить проблему и убедиться, что она находится именно в системе охлаждения, нужен будет ряд проверок. Понять, что перед вами жидкость, а не масло, будет просто. Достаточно на прогретом двигателе закрыть отверстие трубы листом бумаги. Вода быстро испарится и не оставит жирных следов, кроме того вы не почувствуете жирности на ощупь.

Обязательно учитывайте конструкцию двигателя. Потому как жидкость может достичь цилиндра не только через прокладку, но и из-за трещин на блоке цилиндров.

Откройте пробку радиатора и запустите двигатель. Вы почувствуете запах выхлопных газов, а также заметите на поверхности жидкости для охлаждения тонкую пленку от масла. В этом случае вы заметите, что давление в системе охлаждения повысится, а уровень жидкости в бачке увеличится.

Когда вы остановите мотор, то ситуация поменяется: вода будет уходить в цилиндр. Через некоторое время она пройдет сквозь поршневые кольца и попадет в масло. Когда движок будет запущен, масло смешается с жидкостью, образуя эмульсию непрозрачного цвета. Такая эмульсия оставит на крышке головки пену желто-коричневого или светло-голубого цвета.

Последующая диагностика будет возможна только после того, как вы снимете головку блока цилиндра. Вам нужно будет оценить состояние прокладки, днища поршня, тарелок клапанов и камеры сгорания.

Если видимых дефектов нет

Кстати, намного хуже, если вы не обнаружили никаких видимых глазу дефектов. В этом случае нужно под давлением проверить головку на герметичность. Есть большая вероятность, что вы обнаружите трещину и скорее всего, возле седла выпускного клапана.

Случается, что жидкость для охлаждения попадает в цилиндр через систему впуска. Тут, как правило, в системе охлаждения не будет повышаться давление, сторонних запахов вы тоже не услышите, однако масло превратится в эмульсию. При этом уровень жидкости для охлаждения стремительно упадет. Если обнаружились такие дефекты, то снимать головку блока будет не нужно.

Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто устранения прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя. И потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения. Скорее всего, причина будет крыться в некорректной работе термостата, муфты, вентилятора. Возможно, причины следует искать в негерметичности самого радиатора и его коробки, соединений или шлангов.

Запомните! Эксплуатация автомобиля при сопутствующих дефектах небезопасна. Прежде всего, потому, что дефекты эти очень быстро прогрессируют. Далее, учитывайте тот факт, что функциональность мотора на эмульсии в значительной степени ускорит износ деталей и, возможно, через 100-150 километров пробега вы уже не сможете обойтись без капительного ремонта автомобиля.

carnovato.ru

Белый дым из выхлопной трубы – причины для бензинового и дизельного двигателя

Выхлоп автомобиля содержит водяной пар, углекислый газ, некоторое количество CO и соединений азота. При отсутствии проблем выхлопные газы – бесцветная, практически невидимая смесь. Хорошо заметный дымовой шлейф из выхлопной трубы сигнализирует о неисправностях, а цвет дыма служит диагностическим признаком, позволяющим определить характер неполадок.

Наиболее распространены случаи появления белого (встречается множество оттенков – от молочно-белого до серого или сизого) и черного дыма.

Второй, как правило, однозначно говорит о неполадках системы приготовления топливо-воздушной смеси. Причины появления первого значительно разнообразнее.

Не обязательно неисправность.

Густой молочно-белый выхлоп на холодную (при непрогретом двигателе или низкой температуре окружающего воздуха) не говорит о неисправностях. Фактически, это не дым, а водяной пар, содержащийся в выхлопных газах.

В летние месяцы много белого дыма (пара) из выхлопной трубы при старте идет благодаря наличию в глушителе конденсата, осаждающегося после остановки двигателя. При прогреве мотора под воздействием потока раскаленных выхлопных газов конденсат испаряется, концентрация водяного пара увеличивается, что приводит к появлению хорошо заметного облака. При полностью прогретом двигателе и высокой температуре глушителя конденсат не образуется (накопившийся на стоянке испаряется), выхлоп становится прозрачным.

К слову, высокая интенсивность образования конденсата в выхлопной системе – явление не безобидное. С ним связано ускорение коррозионных процессов, преждевременный выход глушителя из строя. Наиболее опасны в этом отношении кратковременные поездки – конденсация влаги на внутренних поверхностях деталей выхлопного тракта в таком режиме происходит особенно интенсивно. Профилактика проста — следует несколько раз в неделю совершать поездки длительностью 30 и более минут (или достаточно прогрева двигателя до рабочей температуры на стоянке).

В холодный сезон визуальный эффект усиливается — содержащиеся в выхлопных газах пары воды конденсируются при воздействии низких температур (аналогично образуется пар при дыхании человека зимой). В этом случае идет белый дым даже после прогрева силового агрегата, густота зависит от температуры и влажности воздуха (снижение первого параметра, рост второго ведут к образованию плотного облака пара, увеличению продолжительности процесса).

Тревогу автомобилиста должен вызывать сильный дым из выхлопной трубы на горячую (при достаточной степени прогрева мотора, теплом окружающем воздухе).

Когда глушитель дымит белым – неисправности.

Существует несколько причин, вызывающих появление белого дыма из выхлопной трубы автомобиля. Большинство связаны с наличием в топливо-воздушной смеси посторонних примесей.

Антифриз в цилиндрах.

Безусловным лидером среди неполадок является попадание охлаждающей жидкости в цилиндры силового агрегата. Характерна она для всех авто, вне зависимости от того, установлен бензиновый двигатель или дизельный. Попадая в камеру сгорания, антифриз испаряется, пары смешиваются с продуктами горения. Образовавшаяся смесь попадает в выпускной тракт, проходит глушитель, создавая густое облако белого дыма на выходе.

Диагностика неисправности.

Провести диагностику опытному автомобилисту труда не составит. Необходимо:

  • Завести двигатель, прогреть в течение 10-15 минут;
  • Взять лист белой бумаги, приложить к выхлопной трубе (закрывать до 50% диаметра), держать 10с.

Выводы делают на основе визуального анализа полученного пятна. Мокрый след без включений масла свидетельствует об отсутствии проблем (облако образовано исключительно водяным паром).

Наличие масляных следов является признаком неисправности.

Для гарантированного выявления проблем следует:

  • Открыть крышку расширительного бачка или радиатора. При нарушении герметичности каналов системы охлаждения продукты сгорания попадают в охлаждающую жидкость, признаком чего выступает характерный запах.
  • Контролировать уровень и качество антифриза в системе. При нарушении герметичности количество жидкости постоянно уменьшается (требуется доливка), происходит загрязнение маслом и продуктами горения (изменяется цвет, нарушается консистенция, образуется пена), становится нестабильным давление (жидкость выдавливает в бачок, возможен выброс через крышку).
  • Проверять качество масла. Антифриз, попадающий в цилиндры, смешивается со смазочными материалами и проникает в масляный картер — образуется эмульсия, свойства которой не обеспечивают смазку деталей силового агрегата. Характерный признак проблемы – вспенивание масла (пена хорошо заметна на щупе и пробке при контроле уровня).
  • Осмотреть свечи – следы ОЖ на электродах, юбке, резьбовой части заметны невооруженным глазом.
Причины и следствия.

Причинами разгерметизации становятся:

  • Нарушение технологии крепления при установке головки блока цилиндров (несоблюдение рекомендованной последовательности или усилий при затяжке крепежа приводит к перекосам, неравномерному распределению механической нагрузки, продавливанию прокладки).
  • Частичное разрушение прокладки ГБЦ (возможно вследствие некачественной обработки поверхностей, или, как указано выше, нарушения технологии крепления).
  • Трещины в головке блока или стенках цилиндров.

Часть проблем (например, прорыв прокладки, нарушение целостности цилиндров) обнаруживаются визуально. Если осмотр не дает результатов, используют простую технологию диагностики (для бензинового двигателя):

  • Коленвал проворачивают и устанавливают в положении, соответствующем закрытому состоянию впускных и выпускных клапанов одного цилиндра.
  • Снимают свечу зажигания.
  • В отверстие свечи направляют струю сжатого воздуха, наблюдают поведение жидкости в расширительном бачке. Повышение уровня ОЖ или вспенивание позволяет судить о нарушении герметичности.

Видео (диагностика проблемы).

Неисправности подобного рода представляют значительную опасность – нарушается тепловой режим двигателя, функционирование системы смазки, дефекты быстро прогрессируют. В результате ускоряется износ деталей, существует вероятность полного выхода силового агрегата из строя. В некоторых случаях повышается риск возникновении гидроудара, затрудняется запуск (например, при скапливании жидкости в запоршневом пространстве).

При обнаружении проблем рекомендуется немедленно устранить причины (как правило, требуется квалифицированный ремонт силами специалистов сервисных центров). Кроме того, обязательна проверка состояния системы охлаждения.

Другие варианты неисправностей.

Белый дым из выхлопной тубы появляется и в других случаях (облако приобретает определенные оттенки, по которым можно судить о характере проблем).

Масло в камере сгорания.

Проблемах позволяет выявить характерный запах гари, изменение цвета выхлопа (приобретает сизый оттенок, вплоть до синевы), газовое облако становится устойчивым (долго не рассеивается в неподвижном воздухе). При проведении теста с листом бумаги на поверхности остается явно различимое масляное пятно.

Различают несколько основных причин явления:

  • Проблемы с клапанной группой – дефекты стержней клапанов, выход из строя (неисправность) направляющих втулок, износ маслосъемных колпачков.
  • В двигателях с турбонаддувом — неисправности турбокомпрессора (как правило, требуется замена узла).
  • Проблемы системы вентиляции (необходима регулировка системы, замена изношенных или неисправных компонентов).

Автомобилисту обязательно проконтролировать уровень и качество масла в системе смазки двигателя, проверить детали поршневой группы, ГРМ, чтобы избежать появления серьезных аварийных ситуаций.

Неполное сгорание топлива.

Появление серого оттенка в белом дыме из выхлопной трубы зачастую является признаком поблем со сгоранием топливо-воздушной смеси.

В бензиновых агрегатах основной причиной становится засорение воздушного фильтра. Как результат, изменяется концентрация топлива в смеси (становится переобогащенной), что приводит к образованию сажи (продуктов неполного сгорания). Наличие частиц черного цвета меняет оттенок дыма.

В дизельном двигателе явление обусловлено несвоевременным самовоспламенением смеси. Грязно-белый цвет облака говорит о наличии в выхлопе газов со следами несгоревших частиц солярки.

Следует знать, что явление характерно для исправного дизельного агрегата при прогреве, но может свидетельствовать о серьезных проблемах.

В первом случае «виновником» становится температура внутри цилиндра, недостаточная для своевременного воспламенения и полного сгорания смеси. При полном прогреве ДВС дым исчезает.

Во втором случае, дымное облако выхлопа является признаком нормального функционирования форсунок — своевременной подачи и качественного распыления топлива, но значительного запаздывания вспышки. Как причины следует рассматривать:

  • проблемы в работе свечи накала;
  • износ плунжеров ТНВД;
  • снижение уровня компрессии в цилиндрах;
  • чрезмерное давление впрыска.

Неисправности из списка усложняют пуск дизеля (на холодную и на горячую), заставляют двигатель троить, приводят к потере стабильности (нагруженного и в режиме холостого хода). Кроме того, наблюдается потеря мощности, ухудшение динамики, рост потребления топлива.

Видео (причины для дизеля).

Истории автовладельцев.

Николай, ВАЗ 2110:

На собственном опыте убедился, что причина появления белого дыма может оказаться очень нетривиальной. Задымила машина внезапно, сразу возникли подозрения о пробое прокладки ГБЦ. Причину проблемы найти самому не удалось – пришлось ехать в сервис (подозревал серьезную поломку). Мастера успокоили – оказывается, причиной стало некачественное топливо (заправлялся в Тульской области в командировке). Спустя пару дней белый дым исчез.

Василий, ВАЗ 2114:

Через неделю после ремонта из глушителя повалил белый дым (даже при прогретом движке) с запахом тосола. Отправился на станцию – думал, бракованную прокладку поставили. Оказалось, интереснее – молодой мастер при замене не стал шлифовать поверхности, продавил. Зашлифовали, поставили новую прокладку (бесплатно, совести хватило), проблемы – как не было.

Олег, Шевроле Ланос:

Буквально месяц как приехал с ремонта – тогда повалил белый дым из глушителя, а потом вообще перестал заводиться. Весь антифриз ушел (трещина в головке была). Починились, вчера – снова задымил, хоть не такое густое облако, как в прошлый раз. Сразу поехал в сервис –посмотрели и немного посмеялись –конденсата скопилось много (последнюю неделю практически далеко не ездил – 5 минут до работы и столько же – обратно). Посоветовали греть почаще (собственно, проблема ушла практически сразу).

Андрей, Нива Шевроле:

Вот с какой проблемой пришлось столкнуться — увеличился расход до 15 л/100 км (больше 350 на одной заправке никак, хотя раньше почти 500 было) и из трубы – белое облако. Прошивка заводская, уровень антифриза в норме, не плавает, пленки на поверхности нет, масло однородное, не пенится. Магистрали промыты, фильтры – с нуля. Вылечить удалось интересным методом – обратил внимание на ошибку «Низкий уровень сигнала датчика детонации». Мастер сказал — зажигание позднит, менять надо. Поставил Бошевский – пришло в норму.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Синий дым из выхлопной трубы, основные причины

НУ что не будем затягивать, давайте поговорим о последнем типе дыма из выхлопной трубы – синем. Кому интересно, про «белый» — говорили здесь, про «черный» — вот тут. Так что же нам несет такой выхлоп и серьезно ли это? Забегая вперед скажу – да это серьезно …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Поломка
  • Так почему же проявляется синий дым из глушителя?
  • Причины выхода из строя маслосъемных колец
  • Ремонт
  • Проявляется такой дым, как на холодном двигателе, так и на горячем (может быть сильнее на горячем). Также он не зависит от температуры окружающей среды, может появляться как зимой, так и летом. Проявление этого выхлопа говорит о серьезной поломке самого двигателя, иногда вызванной перегревом. Однако все по порядку.

    
    

    Поломка

    Синий, или серо-синий (как говорил мой отец — «сизый») цвет проявляется только по одной причине. В камеру сгорания двигателя поступает моторное масло! Это поломка связана с «просадкой», износом или повреждением маслосъемных колец которые располагаются на поршне.

    Также проявляются такие косвенные причины как: — нестабильная работа мотора (троит), повышенный расход масла (иногда до 1 литра на 100 километров), а также быстрый выход из строя свечей зажигания. Происходит потеря компрессии в цилиндрах. Зачастую вы не можете запустить машину с утра в холодную погоду. Присутствует запах гари в салоне и рядом с автомобилем на улице.

    Если провести тест, который я показывал с белым дымом (видео про выхлопную трубу и чистый лист бумаги). ТО весь лист будет в масленых пятнах, черного цвета. Не редко из глушителя вместо водяного пара капает моторное масло. Ребята это очень серьезная поломка, нужно срочно ехать на СТО, как сказал мне один из мастеров, с таким выхлопом катализатор будет жить «ОЧЕНЬ» не долго.

    
    

    Так почему же проявляется синий дым из глушителя?

    Давайте заглянем в технику процесса. Если взять строение поршня двигателя, то можно увидеть на нем несколько рядов канавок для маслосъемных и компрессионных колец, обычно они наносятся сверху. В них монтируются сами кольца. Обычно от трех, до пять рядов. Основная их задача – не дать попасть маслу в камеру сгорания двигателя, а также способствовать созданию компрессии.

    Маслосъемные кольца – это тонкие кольца с большим диаметром, делаются из высокоизносостойкого материала, сейчас применяются сплавы металлов, однако были эксперименты и с керамическими вариантами. Именно они виноваты — в синим дыме из выхлопной трубы.

    Суть такова — они трутся по стенкам цилиндра в блоке двигателя, по всему радиусу. Они снимают излишки масла со стенок цилиндра, возвращая их обратно в поддон с маслом. НО если эти кольца повреждаются (или изнашиваются), то они не снимают масло со стенок и оно проходит выше, то есть в камеру сгорания. Топливная смесь поджигается свечой и сгорает, однако если есть масло на стенках, оно также сгорает (однако не полностью), добавляя выхлопу синий цвет.

    Справедливости ради стоит отметить — что на старых моторах (у нас это было на восьмиклапанной версии двигателя ВАЗ), есть еще так называемые «маслосъемные» колпачки клапанов (своеобразные сальники).

    Они снимают излишки масла с клапанов двигателя в головке блока. Если они изнашиваются, то также масло может попадать в камеру сгорания, только уже сверху.

    Однако такие моторы практически канули в лету, сейчас у современных 8 и 16 клапанных моторов совершенно другая конструкция, которая не позволяет попасть смазке в камеру сгорания. Про это также стояло отметить.

    
    

    Причины выхода из строя маслосъемных колец

    Причин несколько, перечислю по пунктам:

    1) Некачественное масло. Все дело в том, что если используете некачественные материалы для смазки двигателя или не те которые предписывает вам производитель. То это может вызвать повышенный износ деталей, особенно колец. Они быстро сотрутся и начнут «пропускать» масло.

    2) Несвоевременная замена масла. Похоже с первым пунктом, однако тут масло теряет свои свойства от большого пробега, что также может послужить причиной большого износа.

    3) Перегрев двигателя. Если вы перегрели двигатель, температура поднялась выше критической отметки, то детали двигателя могут деформироваться от высоких температур. Маслосъемные кольца в этом не исключение.

    4) Неправильная сборка при ремонте. Неправильно установленные кольца, при капитальном ремонте двигателя, также могут быть причиной.

    5) Если автомобиль долго не эксплуатировался, то попросту он может заржаветь и на кольцах могут появиться «очаги» коррозии, через которые также будет проходить масло.

    
    

    Ремонт

    Ремонт здесь вытекает в большую «денежку». Как правило, такие поломки «вылезают» на очень изношенных двигателях – а там стоит «копнуть» и понеслось. НО если по существу – то нужно менять кольца, а также притирать поверхность цилиндра (как говорят мотористы – «набить зеркало»), не всегда это получается, а поэтому иногда растачивают сам блок двигателя под поршни и кольца большего диаметра. Посмотрите небольшой но полезный ролик про замену колец.

    Раньше, лет так 20 – 30 назад, расточка была вполне нормальным процессом, масла тогда были ужасные, да и охлаждающая жидкость была одна – вода. Поэтому двигатели ходили очень не долго, и их ремонтировали. Сейчас в эру синтетических масел и жидкостей охлаждения, такие виды работ забываются, расточка блока сейчас – очень редкое занятие.

    Как видите ремонт достаточно сложный и дорогостоящий, поэтому лучше правильно ухаживать за своим автомобилем. Лить хорошее масло, вовремя его менять, а также следить за охлаждающей жидкостью, чтобы избежать перегрева. Тогда о синем дыме можно будет позабыть!

    НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

    avto-blogger.ru

    Белый дым из выхлопной трубы: причины

    Выпускная система автомобиля предназначена для отвода выхлопных газов из двигателя, и в любом случае из трубы глушителя идет дым.

    Но у выхлопа есть своя норма, и если она превышена, то это говорит о неисправностях в самом моторе или одной из его систем. В этой статье мы рассмотрим, от чего бывает белый дым из выхлопной трубы: причины его возникновения, что делать, если он появился.

    Почему идет белый дым из выхлопной трубы?

    В системе выхлопа может быть дым разного цвета: черный, сизый и белый. Черный выхлоп говорит о переобогащении топливной смеси, неполном сгорании топлива, которое сопровождается его повышенным расходом. Если работа двигателя сопровождается сизым выхлопом, на сто процентов в моторе есть проблемы с поршневой группой или маслосъемными колпачками.

    Белый дым не всегда связан с неисправностями в двигателе внутреннего сгорания, он в первую очередь свидетельствует о присутствии водяных паров в выпускной системе. Как правило, пар идет из трубы во время запуска холодного ДВС при низкой температуре окружающей среды (от +5ºC и ниже). Еще конденсат в глушителе скапливается в ненастную погоду, когда на улице идет дождь или просто пасмурно. По мере прогрева движка конденсат успевает испаряться в раскаленной выхлопной системе, и автомобиль перестает дымить.

    Белый густой дым – признак неисправности

    Но когда густой дым валит клубами на прогретом моторе, это уже говорит о неполадках. Основные признаки здесь следующие:

    • клубы пара вырываются из трубы при запуске мотора, и по мере нагрева ДВС они не пропадают;
    • на холостых оборотах дыма практически нет, он вырывается клубами при резком нажатии на педаль газа.

    Опытные автомобилисты определяют по дыму неполадки на глаз, выявляют неисправность, исходя из собственного опыта. Новичку отличить нормальную работу движка от ненормальной сложнее, так как пар в сырую погоду может быть нормой, все зависит от степени его насыщенности.

    Если пошел белый дым сверх нормы, причиной его появления может быть:

    • пробитая прокладка головки блока;
    • трещина в ГБЦ.

    Все дефекты здесь связаны с тем, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, и, нагреваясь, выходит из трубы в виде водяного пара. Определить неисправность, связанную с попаданием тосола или антифриза в цилиндры достаточно просто – когда из трубы идет белый дым, а мотор неисправен, в этом случае:

    • двигатель троит, не работает один или несколько цилиндров;
    • ДВС перегревается, в некоторых случаях тосол выкидывает из расширительного бачка;
    • охлаждающая жидкость уходит из радиатора;
    • если вывернуть свечу зажигания из цилиндра, в который попадает охлаждающая жидкость, на ней будет белый налет, свеча будет буквально вымытой.

    Белый дым из трубы у автомобиля с дизельным двигателем

    Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя при запуске в сырую или холодную погоду – это в целом нормально, только если он не слишком густой, и начинает пропадать с нагревом силового агрегата. Но еще выхлоп у авто с дизелем бывает непонятного цвета – то ли он белый, то ли с сизоватым оттенком. Когда на прогретом моторе дымность не исчезает, необходимо выяснить, что является причиной этого явления.

    Опять же опытные автомобилисты и мастера в автосервисах могут отличить неисправный двигатель от исправного по внешним признакам. Как же быть новичку? Можно использовать простой «дедовский» метод – во время работы прогретого двигателя приложить на время к выпускной трубе кусок чистой белой бумаги (тетрадный лист) и посмотреть, что на нем появилось. Если на листе остались только капли воды, значит, мотор, скорее всего в порядке. Появление масляных пятен на листе говорит о том, что через поршневые кольца в систему выпуска попадает масло, необходимо готовиться к ремонту поршневой группы.

    Причины перегрева двигателя

    Появление густого белого дыма из трубы глушителя почти всегда связано с перегревом двигателя, и перегреваться ДВС может по разным причинам:

    • неисправен (заклинил) клапан термостата;
    • основной радиатор охлаждения забит грязью снаружи или изнутри;
    • не работает перепускной клапан в пробке расширительного бачка;
    • неправильно установлено зажигание, оно слишком позднее;
    • имеется прогар в прокладке головки блока;
    • в головке БЦ (блока цилиндров) появились трещины.

    В любом случае эксплуатация постоянно греющегося двигателя недопустима, если на таком авто продолжать движение, мотор достаточно быстро полностью выйдет из строя, и тогда уже потребуется дорогостоящий сложный ремонт. Трещины могут появиться не только в головке, но и в самом блоке, а такие дефекты могут потребовать полной замены двигателя.

    Как найти причину перегрева двигателя

    Если двигатель постоянно греется, а из трубы глушителя идет белый дым, следует в первую очередь проверить:

    • масло в картере ДВС, оно должно быть нормального темного цвета. Белый или слишком светлый цвет моторного масла говорит то том, что в него попал антифриз или тосол, и при смешивании образовалась эмульсия;
    • нагрев патрубков радиатора, когда верхние шланги охлаждающей системы горячие, а нижние – холодные, скорее всего, неисправен термостат, и охлаждающая жидкость идет по малому кругу;
    • наличие охлаждающей жидкости в радиаторе, если ее мало, следует немедленно заглушить мотор, дождаться, пока он немного остынет, затем долить антифриз в систему охлаждения.

    Также охлаждающая система может «завоздушить», но пока прокладка ГБЦ герметична, белый дым из трубы глушителя почти не идет. Пробивает прокладку при перегреве достаточно быстро, поэтому ездить с повышенной температурой в системе охлаждения нельзя, необходимо искать причину и устранять дефект.

    Как проверить термостат

    Очень часто причиной перегрева ДВС является неисправный термостат. Клапан не открывается и не дает охлаждающей жидкости идти по большому кругу, вследствие этого движок сильно греется. Проверить термостат несложно, но для этого его необходимо снимать с мотора. Проверку производим следующим образом:

    • берем небольшую металлическую посуду;
    • наливаем в нее воды;
    • размещаем в емкости термостат;
    • ставим кастрюлю на огонь, можно в воду поместить электрокипятильник;
    • нагреваем воду.

    Дым из трубы глушителя с сизым оттенком

    Некоторые автомобилисты путают сизый дым с белым, считают, что это одно и то же. Сизый дым всегда сопровождается повышенным расходом масла, и свидетельствует о неисправностях цилиндро-поршневой группы. Причины появления сизого выхлопа из трубы:

    • износ, наличие задиров в цилиндрах;
    • износ, поломка поршневых колец;
    • прогар поршней;
    • затвердевание маслосъемных колпачков.

    Еще могут на поршнях лопнуть перегородки между поршневыми кольцами, в головке блока износиться направляющие втулки под клапана. Когда из трубы идет сизый дым, нередко он сопровождается стуками в двигателе, и при таких признаках дальше эксплуатировать автомобиль не стоит, здесь требуется капитальный ремонт.

    Статьи по теме:

    • Типы и выбор промывочного масла, правила пользования При эксплуатации автомобиля в течение определенного времени в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) могут скапливаться грязевые отложения, происходить закоксовывание. Такое явление […]
    • Нет запуска двигателя при щелкающем стартере: основные причины, диагностика, нахождение неисправности Своим неожиданным отказом заводиться автомобиль может расстроить любого автовладельца, тем более, если нужно срочно куда-то ехать, а в чем неполадка, разобраться сразу трудно. Когда […]
    • Возможные способы увеличения мощности двигателя своими руками Тюнинг автомобильного мотора – популярная тема на многих форумах, нередко автовладельцы недовольны динамикой своей машины, зачастую хочется лучших технических характеристик ДВС на малых и […]

    avtobrands.ru

    Идет белый дым из выхлопной трубы: причины, что делать

    Наверное, все автовладельцы видели, как идет белый дым из выхлопной трубы. Это довольно популярное явление, особенно зимой. Начинающих это часто пугает - им кажется, что машина сломалась. Такое явление можно видеть в тот момент, когда двигатель только-только запустили, и он начал прогреваться. В подобной ситуации белый дым вполне допустим. Он сообщает владельцу о том, что в выхлопной системе скопилось много влаги. Можно сказать, что это даже не дым, а скорее пар. Поэтому важно качественно прогревать автомобиль до того момента, пока вся влага не испарится полностью. Наличие влаги можно определить по каплям воды. Они будут накапливаться на краях трубы глушителя. После того как все системы и в частности выхлопная будут полностью прогреты, пар полностью исчезнет. Давайте подробнее рассмотрим, откуда идет белый дым из выхлопной трубы, разберем причины этого явления, потому что дело здесь может быть не только в повышенной влажности.

    Когда это проблема

    Зимой при прогреве мотора пар из выхлопной трубы автомобиля – это норма. Однако если он идет из трубы летом, да еще и при прогретом двигателе, это уже является поводом для беспокойства.

    Возможно, виноваты цилиндры. В них может попадать влага, и поэтому будет образовываться пар. Еще один вариант – пробитая головка блока цилиндров. Здесь нужно глубже рассмотреть техническую часть. Разрушение ГБЦ иногда случается из-за воды, содержащейся в охлаждающей жидкости. Когда топливо горит, вода просто не успевает полностью испаряться. Поэтому и идет белый дым из выхлопной трубы. Необходимо отметить, что цвет и оттенок пара может быть не совсем белым. Он зависит от многих факторов, в том числе и от типа охлаждающей жидкости, температуры воздуха и уровня влажности. Случалось, что при плохом освещении белый дым из выхлопной трубы при запуске путали с дымом от горения масла. Но тут легко сделать выводы по остаточным показателям. Масляные пары имеют одно интересное свойство – они висят в воздухе. А пар моментально испаряется. Можно различать виды дымов и по этим признакам.

    Что представляет собой выхлоп?

    Если двигатель автомобиля и все остальное оборудование исправно и функционирует в своем штатном режиме, то выхлоп представляет собой соединение пара. Также в газах содержится азот и углекислота. Эти вещества практически полностью обесцвечены.

    Из трубы идет невидимый глазу поток. В очистке принимает участие катализатор, в котором нейтрализуются вредные вещества. Рассмотрим подробнее белый дым из выхлопной трубы, причины этого явления и способы решения данной проблемы.

    Испарение конденсата

    Если водитель внезапно заметил, что в процессе прогрева или же при разгоне на малой скорости из трубы идет белый выхлоп, то, как упоминалось выше, паниковать не стоит. Это частое и безобидное явление. Причина в том, что после прошлой поездки в камерах сгорания, а также в резонаторе и глушителе из-за охлаждения образовалось много конденсата. Когда мотор запущен, вода размораживается и закипает. В итоге идет «на холодную» белый дым из выхлопной трубы. Затем, через некоторое время весь конденсат выкипает, и пар больше не идет.

    Антифриз в выхлопном коллекторе

    Если на улице тепло, а из трубы валит белый дым и никуда не пропадает после прогрева, это говорит о проблемах в двигателе.

    В камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Антифриз при сгорании горючего испаряется, и на выходе из глушителя образуется густой дым белого цвета. Но цвет, как уже было замечено, может зависеть от типа антифриза.

    Диагностика: вода или антифриз?

    Чтобы полностью убедиться, что из трубы идет именно пар, а не испаряющийся антифриз, можно провести небольшой опыт. К выхлопной вплотную при заведенном моторе подносят листок плотной бумаги. На нем не должно остаться жирных пятен. Если это так, тогда это водяной пар. Если пятна остались, тогда это охлаждающая жидкость. Дальше проводят дополнительные действия, которые позволят поставить более точный диагноз.

    Откручивают пробку расширительного бачка, затем запускают мотор. Теперь нужно обнаружить на поверхности ОЖ пятна масла. Рекомендуется проверить запах антифриза – он может пахнуть отработанными газами. Если на поверхности ОЖ видна характерная масляная пленка и тосол пахнет отработанными газами, это говорит о пробитой прокладке под головкой блока цилиндров. Также возможна трещина в самом цилиндре. Если это так, то повысится уровень ОЖ в бачке. Возрастет давление за счет попадания в систему охлаждения выхлопных газов. В результате идет белый дым из выхлопной трубы, но «на горячую». После каждой поездки на таком моторе можно видеть, как быстро уменьшается охлаждающая жидкость. Утечка антифриза и последующее его попадание в систему охлаждения либо в поддон ведет к смешиванию антифриза и масла. Диагностировать можно по цвету смазки. На щупе она будет иметь молочный цвет. К использованию такое масло уже непригодно. Смазывающие свойства оно полностью потеряло.

    Другие причины

    Если идет белый дым из выхлопной трубы, причины могут быть в прогоревшей прокладке. Однако проблема не только в самой прокладке, но и головке, а точнее, в ее плоскости. Данный дефект часто выражается при перегревах мотора. Однако на этапе, когда нарушение плоскости ГБЦ еще не так ярко выражено, ее не замечают. В этом случае следует понаблюдать за камерой сгорания – есть вероятность обнаружения трещины.

    Выявить ее можно при проверке герметичности. Выполнить такую проверку просто. Поршень опускают в нижнюю мертвую точку и выясняют, есть ли внутри жидкость. Ее можно обнаружить достаточно редко, но внимательность в этом вопросе будет совсем не лишней. Часто белый дым из выхлопной трубы (ВАЗ-2170 в том числе) можно наблюдать, когда при ТО использовалась низкокачественная прокладка впускного коллектора. В этом случае влага попадает в камеры сгорания через впускную систему. Этот вариант самый плохой, так как диагностировать проблему очень тяжело. В системе охлаждения всегда нормальное давление, нет никаких запахов выхлопных газов. Но в поддоне картера все равно образуется эмульсия, и уровень охлаждающей жидкости падает. Щуп следует проверять каждые две недели. Это обезопасит вас от преждевременной поломки и проблем с силовым агрегатом.

    А как у дизелей?

    Впрыск топливной смеси в дизельном двигателе – это подача его в камеры сгорания под высоким давлением через форсунки. Когда смесь проходит через форсунку, формируется факел, благодаря чему смесь в цилиндре разделяется на маленькие капельки.

    Затем эти частицы нагреваются внутри камеры и активно испаряются. Полностью исправный мотор в любых режимах работы получает эффективную распыленную порцию смеси строго в нужный момент такта сжатия. Затем смесь самовоспламеняется от нагрева. Далее соединение дизельного горючего и воздуха сгорает, отдавая энергию. Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя идет, несмотря на разницу с бензиновым мотором, вследствие тех же причин – это повышенное содержание влаги в выхлопной системе, неполное сгорание топливной смеси, охлаждающая жидкость в камерах сгорания. И если по поводу конденсата все ясно, то про не полностью сгорающую смесь нужно объяснить подробнее.

    Неполное сгорание дизельного топлива

    Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя во время его прогрева возникает, если воспламенение несвоевременное. Такой цвет говорит о газах, которые должны были отдавать энергию поршню. Данное явление характерно даже для исправного мотора.

    В первом случае смесь попадает в камеры сгорания, затем испаряется, но полностью не сгорает, так как подача осуществляется под фиксированным углом. Это случается из-за недостаточно высокой температуры внутри цилиндров. Если дизельный мотор выдает белый дым, это сообщает о том, что форсунки распыляют смесь нормально. А несвоевременная вспышка ведет к снижению температуры, уменьшается скорость сгорания, равномерность. Возможны проблемы со свечами накаливания, снижением компрессии, чрезмерным давлением впрыска, с плунжерными парами топливного насоса высокого давления.

    Заключение

    Густой белый дым из выхлопной трубы, если это не связано с конденсатом, говорит об определенных проблемах в двигателе. Необходимо сразу же обращать на это внимание и устранять неисправности.

    Итак, мы выяснили причины появления дыма из выхлопной трубы.

    fb.ru

    Черный дым из выхлопной трубы

    Как я и обещал в прошлой статье про белый дым из глушителя, я разберу все виды задымленности. Сегодня наступила череда «черного дыма», проявляться он может как на карбюраторных и инжекторных двигателях, так и на дизелях. Почему такое происходит и что это обозначает, подробно в этой статье …

    ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Основные причины
  • У карбюраторного зажигания
  • Инжекторный вариант
  • Дизельный двигатель
  • К чему может привести такой дым из выхлопной трубы
  • Знаете, к большому облегчению, это не говорит о серьезной поломке двигателя или вспомогательных к нему систем. Но если вовремя не устранить эту проблему, то возможно довести до плачевного состояния систему подачи, систему зажигания топлива, а также и сам двигатель, ведь именно они причины черного дыма из глушителя.

    Проявляется: — в виде густого черного выхлопа из глушителя, особенно сильно идет, когда нажимаете на педаль газа. Причем автомобиль работает не стабильно, зачастую мотор «троит», плохо запускается с утра (особенно в зимний период времени). Увеличивается расход топлива.

    
    

    Основные причины

    Черный дым говорит о слишком насыщенной (переобогащенной) топливно-воздушной смеси. В цилиндры поступает много топлива, которое не успевает эффективно сгореть, поэтому выхлоп перекрашивается в черный цвет. Он намного токсичнее и вреднее, чем нормальный выхлоп, потому как даже катализатор не может способствовать сгоранию излишек топлива в выхлопе.

    Основная причина этого неисправность системы подачи топлива, встречается у всех видов двигателя внутреннего сгорания (бензин, дизель).

    Второй причиной может быть неисправность в системе зажигания, топливо не поджигается в камере и поэтому сырая смесь выходит напрямую в глушитель, причем двигатель будет нещадно «троить».

    
    

    У карбюраторного зажигания

    У карбюратора все достаточно просто – если выхлоп окрашен в серо-черные тона, присутствует не стабильность работы в первую очередь нужно смотреть сам карбюратор. Скорее всего, здесь имеет место быть перелив в поплавковой камере.

    Происходит это по двум причинам:

    1) Неисправна «иголка» (игольчатый клапан), она может залипать или наоборот пропускать излишки топлива.

    2) Засорились, закоксовались (от нашего топлива) жиклеры. Маленькие «форсунки» с точным размером.

    Нужно разобрать карбюратор прочистить его, если не помогает, то нужно купить ремкомплект и заменить «иглу» и жиклеры и правильно установить уровень бензина в камере.

    
    

    Инжекторный вариант

    Тут все немного сложнее с одной стороны, и проще с другой. У инжектора нет камер с поплавком иголок и т.д., это совершенно другая система, которая подает топливно-воздушную смесь при помощи электроники. Впрыск в цилиндры происходит при помощи специальных устройств – «инжекторов», отсюда и название.

    Основные причины черного выхлопа:

    1) Зачастую причиной является сам инжектор, он попросту забивается и не может нормально подавать топливо. Происходит накопление давления, а потом «сильный» впрыск зачастую с излишками. Работа двигателя будет не стабильной, то низкие обороты, то высокие – простыми словами будут «плавать». В такой ситуации нужно прочистить инжекторы, существует много различных способов, от снятия топливной рейки, до специальных средств которые добавляются в бензин — решать вам, но после такой манипуляции зачастую можно избавиться от черного дыма из выхлопной трубы. Работоспособность восстанавливается. Чисткой нужно заниматься хотя бы раз в 60 – 70000 километров.

    2) Так как система автоматизирована, она следит за различными циклами при помощи датчиков. Так вот если датчик не исправен, он либо вообще не даст запустить автомобиль, либо будет подавать слишком много топлива. Тут сами вы навряд ли сможете продиагностировать поломку, нужно ехать на СТО.

    3) Топливный насос. Обычно у инжекторов он находится в баке, бывали случаи, когда он подавал увеличенное давление. Что также приводило к переливу в камерах впрыска. Опять же нужно заменить.

    
    

    Дизельный двигатель

    Вообще дизельный двигатель это рекордсмен по черному выхлопу. Все дело в том, что у него немного другая система воспламенения топлива (от давления), да и работает он на дизеле (солярке), а она даже в нормальном состоянии дает немного черновато-синий выхлоп. Вспомнить хотя бы наши «КАМАЗЫ». Однако в последнее время с таким выхлопом борются, он ведь очень токсичен и ядовит, в нем содержится много свинца. Поэтому сейчас практически на всех дизелях устанавливают «САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР», в угоду нормам ЕВРО 5, он чистит выхлоп и не дает проникнуть в воздух вредным веществам.

    Причины черного дыма:

    1) Это банально выход из строя сажевого фильтра, его просто нужно заменить. Однако интенсивность дыма будет не такой высокой.

    2) Сломался насос высокого давления. Идет излишний перелив. Просто нужно поменять.

    3) Неправильный угол опережения зажигания. Нужно отрегулировать.

    
    

    К чему может привести такой дым из выхлопной трубы

    Если вовремя не предпринять меры, то можно нарваться на приличные неисправности. Так например у инжекторных автомобилей, быстро умирает катализатор, а вот заменить его очень не дешево (многие даже просто его убирают).

    Также если будет большой перелив через «инжектора», это может привести чуть ли не к гидроудару, ведь иногда топливо подается в жидком виде, а не в воздушной смеси. Это очень опасно, сложная поломка.

    На дизеле из большого объема топлива, может разорвать блок, потому как там давление еще больше чем у бензиновых двигателей.

    Как видите, сам по себе черный дым не несет сложных неисправностей, но вот если вовремя на него не среагировать, это может вылиться в большие проблемы.

    Небольшое видео как может дымить дизельный двигатель.

    Так что не тяните, регулируйте, чистите и настраивайте нужные системы. Тогда и мотор прослужит вам очень долго.

    А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

    avto-blogger.ru

    Почему сильно дымит из выхлопной трубы белым дымом, смотрю на другие машины, у всех не так, у меня как из паровоза?

    Масло попадает наверно в камеру сгорания

    или же конденсат в глушаке.... буквально было так же... чуть мороз и я подымил... масло и тосол не уходит... потеплело решил глушак посмотреть... ""ведро""воды оттуда вылил... хех

    прогорела прокладка под гбц тосол попадает в какой то цилиндр сгорает там и дымит белым проверяется очень просто на заведеном двигателе открываете капот и смотрите на расширительный бачок поднимаете обороты до 3 тысяч и видите как тосол прямо бурлит то газ из цилиндра в систему охлаждения попадает лечится заменой прокладки под гбц

    похоже пробило головку блока.. Посмотри уровень тосола.

    это тосол испаряется

    может скорей всего тасол или вода .прокладка вообщим. посмотри тосол убыл наверно.

    Машина то какая! Наверное ваз карбюраторный. Пока двигатель не прогреется, из выхлопной идет белый дым, это все равно что человек дышит в мороз.

    Сгорание в камере сгорания есть хим реакция где сгорает воздух и углеводороды, в результате реакции на выходе имеем определенный % водяного пара. + катализатор превращает выхлопные газы в доп порцию воды. Так что все это нормально - ну разве что в смеси дисбаланс - если очень волнует сделайте анализ газов и тогда станет ясно чего в смеси много или не хватает.

    Или ресурс поршневой исчерпан или маслосъемные колпачки под замену

    либо масло или тосол кушает или конденсат в глушаке. начни с масла и тосола. а если конденсат то просто в глушаке дырочку просверли снизу.

    touch.otvet.mail.ru

    Leave a Comment