6G72 момент затяжки гбц – Момента затяжки гбц двигателя 6g72

Mitsubishi Pajero | 3. Моменты затяжки резьбовых соединений





































































































Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров

М12х1,25

1-й прием: 20,0 (2,0)

2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)

3-й прием: довернуть на 90°

4-й прием: снова довернуть на 90°

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

М8

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления натяжного ролика

М10х1,25

34,0–42,0 (3,4–4,2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного
вала

М8

18,7–23,0 (1,87–2,30)

Болт крепления шкива распределительного вала

М10

68,0–85,0 (6,8–8,5)

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

М6

6,8–8,4 (0,68–0,84)

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

69,0–84,0 (6,9–8,4)

Болт крепления масляного картера

М6

5,0–8,0 (0,5–0,8)

Гайки болта крышки шатуна

М9х1,0

44,0–54,0 (4,4–5,4)

Болт крепления маховика

М10х1,25

62,0–87,0 (6,2–8,9)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М6

78,0–80,0 (0,78–0,80)

Болт крепления шкива коленчатого вала

М12х1,25

99,0–110,0 (9,90–11,0)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

М6

4,1–5,1 (0,41–0,51)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

М8х1,25

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

М8х1,25

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Гайка болта крепления передней подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления левой подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю

М10

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Гайка болта крепления задней подвески двигателя

М10

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю

М12

62,0–98,0 (6,2–9,8)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

М6

8,0–10,0 (0,8–1,0)

Болт крепления маслоприемника к насосу

М6

7,0–8,0 (0,7–0,8)

Болт крепления масляного насоса

М6

8,5–10,0 (0,85–1,0)

Болт крепления корпуса масляного насоса

М6

7,2–9,2 (0,72–0,92)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

М16х1,5

46,0–73,0 (4,6–7,3)

Штуцер масляного фильтра

М20х1,5

38,0–87,0 (3,8–8,7)

Датчик контрольной лампы давления масла

М14х1,5

24,0–27,0 (2,4–2,7)

Гайки крепления карбюратора

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

М6

2,0–4,7 (0,2–0,47)

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника
выключения сцепления

М6

5,0–6,5 (0,5–0,65)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

М8

19,0–31,0 (1,9–3,1)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

М6

4,9–7,8 (0,49–0,78)

Коробка передач

Конический винт крепления шарнира тяги привода

М8

16,6–20,0 (1,66–2,0)

Болт крепления механизма выбора передач

М6

5,1–8,2 (0,51–0,82)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления хомута тяги привода

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

123,0–149,0 (12,3–14,9)

Выключатель света фонарей заднего хода

М14х1,5

29,0–45,0 (2,9–4,5)

Болт крепления вилок к штоку

М6

12,0–19,0 (1,2–1,9)

Болт крепления крышки фиксаторов

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

М10х1,25

65,0–83,0 (6,5–8,3)

Гайка крепления корпуса привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,72)

Гайка крепления оси рычага выбора передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора вилки включения заднего хода

М16х1,5

28,0–45,0 (2,8–4,5)

Конический винт крепления рычага штока выбора передач

М8

28,0–35,0 (2,8–3,5)

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробки заливного и сливного отверстий

М22х1,5

29,0–46,0 (2,9–4,6)

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову

М8

20,0–24,0 (2,0–2,4)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

М12х1,25

80,0–96,0 (8,0–9,6)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки
к поворотному кулаку

М12х1,25 

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Гайка крепления растяжки

М16х1,25

160,0–180,0 (16,0–18,0)

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к
рычагу

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

М14х1,5

67,0–82,0 (6,7–8,2)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

50,0–63,0 (5,0–6,3)

Гайка крепления ступиц передних колес

М20х1,5

225,0–250,0 (22,5–25,0)

Болт крепления колеса

М12х1,25

65,0–95,0 (6,5–9,5)

Задняя подвеска

Гайка нижнего крепления амортизатора

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления рычага задней подвески

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

М10х1,25

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка верхнего крепления амортизатора

М10х1,25

51,0–63,0 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступиц задних колес

М20х1,5

190,0–225,0 (19,0–22,5)

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

М12х1,25

117,0–150,0 (11,7–15,0)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

М8

31,0–38,0 (3,1–3,8)

Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку

М10х1,25

29,0–36,0 (2,9–3,6)

Болт крепления заднего тормозного щита к балке

М10х1,25

35,0–43,0 (3,5–4,3)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю
кронштейна

М8

10,0–16,0 (1,0–1,6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Штуцеры соединений тормозных трубопроводов

М10

15,0–18,0 (1,5–1,8)

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

М10х1,25

30,0–33,0 (3,0–3,3)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

М6

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

23,0–27,0 (2,3–2,7)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Контргайка рулевой тяги

М18х1,5

123,0–150,0 (12,3–15,0)

Гайка крепления шарового пальца тяги

М12х1,25

28,0–33,0 (2,8–3,3)

Болт крепления рулевой тяги к рейке

М10х1,0

70,0–86,0 (7,0–8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М38х1,5

46,0–55,0 (4,6–5,5)

Электрооборудование

Свеча зажигания

М14х1,25

31,0–39,0 (3,1–3,9)

Гайка болта крепления генератора

М12х1,25

59,0–73,0 (5,9–7,3)

Гайка шпильки крепления генератора

М10х1,25

28,6–46,0 (2,86–4,6)

automn.ru

Mitsubishi Pajero | Моменты затяжки

Двигатель ADR

Болты, крепящие натяжитель приводного ремня компрессора воздушного
кондиционера

20

Болты, крепящие генератор к головке цилиндров

20

Регулировочный болт генератора

35

Болты и гайки крышки шатуна:
 – cтупень 1

30

 – cтупень 2

Затяните еще на 90°

Болты, крепящие крышки подшипников распределительного вала

10

Гайки крышки распределительного вала

10

Болт звездочки распределительного вала

100

Болты, крепящие половинки шкива насоса охлаждающей жидкости

25

Вентиляционный воздухоотвод картера двигателя

20

Кожух переднего сальника коленчатого вала:
 – болты М6

10

 – болты М8

25

Кожух заднего сальника коленчатого вала:
 – болты М6

10

 – болты М8

20

Болт звездочки коленчатого вала:
 – ступень 1

90

 – ступень 2

Затяните еще на 90°

Болты головки цилиндров:
 – ступень 1

60

 – ступень 2

Затяните еще на 180°

Болты ведущего диска:
 – ступень 1

60

 – ступень 2

Затяните еще на 90°

Болты выпускного коллектора

25

Болты маховика:
 – ступень 1

60

 – ступень 2

Затяните еще на 180°

Болты, крепящие пластину датчика Холла к впускному коллектору

25

Болты, крепящие датчик Холла к головке цилиндров

10

Болты впускного коллектора

10

Фланец промежуточного вала

25

Звездочка промежуточного вала

100

Болты крышек коренных подшипников:
 – ступень 1

65

 – ступень 2

Затяните еще на 90°

Масляный фильтр

25

Болты, крепящие масляный поддон

20

Стопорный болт натяжителя газораспределительного ремня

25

Крепежный болт натяжителя газораспределительного ремня

20

Все двигатели кроме ADR

Болты, крепящие натяжитель приводного ремня компрессора воздушного
кондиционера

20

Болты шкива компрессора

20

Болты, крепящие компрессор к кожуху воздушного кондиционера

25

Регулировочный болт генератора

35

Болты, крепящие генератор к головке цилиндров

20

Болты и гайки крышки шатуна:
 – ступень 1

30

 – ступень 2

Затяните еще на 90°

Болты, крепящие крышки подшипников распределительного вала

20

Гайки крышки распределительного вала

10

Болты шкива насоса охлаждающей жидкости

20

Вентиляционный воздухоотвод картера двигателя

20

Все двигатели кроме ADR

Кожух переднего сальника коленчатого вала:
 – болты М6

10

 – болты М8

25

Кожух заднего сальника коленчатого вала:
 – болты М6

10

 – болты М8

20

Болт звездочки коленчатого вала:
 – ступень 1

90

 – ступень 2

Затяните еще на 180°

Болты головки цилиндров:
 – ступень 1

40

 – ступень 2

60

 – ступень 3

Затяните еще на 180°

Выпускной канал головки цилиндров

10

Болты ушка предназначенного для подъема двигателя

20

Болты, крепящие опору двигателя к кузову

45

Болты, крепящие кронштейн двигателя к опоре

40

Болты, крепящие выпускную трубу к коллектору

35

Болты маховика:
 – ступень 1

30

 – ступень 2

Затяните еще на 90°

Болты, крепящие пластину датчика Холла к впускному коллектору

25

Болты, крепящие датчик Холла к головке цилиндров

10

Болты фланца промежуточного вала

25

Болты звездочки промежуточного вала

80

Болты крышек коренных подшипников

65

Масляный фильтр

25

Болты крышки масляного насоса

10

Болты масляного насоса

20

Датчик температуры масла

10

Болты насоса гидроусилителя рулевого управления

20

Болты масляного поддона

20

Болты крышки газораспределительного ремня

10

Болты задней крышки газораспределительного ремня

20

Натяжитель газораспределительного ремня:
Стопорный болт

20

Крепежная гайка

10

Двигателя AAN, AAR

Болты и гайки крышки шатуна:
 – ступень 1

30

 – ступень 2

Затяните еще на 90°

Болты крышки подшипника распределительного вала

20

Болты крышки распределительного вала:
 – ступень 1

5

 – ступень 2

10

 – ступень 3

12

Болт звездочки распределительного вала

65

Вентиляционный канал картера двигателя

20

Болт звездочки и шкива коленчатого вала

450

Болты, крепящие шкив и амортизатор коленчатого вала к звездочке

20

Болты кожуха заднего сальника коленчатого вала:
 – М6

10

 – М8

20

Масляный жиклер цилиндра

10

Болты головки цилиндров:
 – ступень 1

40

 – ступень 2

60

 – ступень 3

Затяните еще на 180°

Болты опор двигателя

45

Болты, крепящие выпускную трубу к коллектору

40

Болты выпускного коллектора

25

Болты маховика:
Стандартный маховик:
 – ступень 1

30

 – ступень 2

Затяните еще на 90°

Маховик состоящий из двух частей:
 – ступень 1

40

 – ступень 2

Затяните еще на 180°

Болты, крепящие пластину датчика Холла к впускному коллектору

25

Болты, крепящие датчик Холла к головке цилиндров

10

Болты крышки коренного подшипника

65

Болты впускного коллектора

20

Масляный фильтр

25

Маслозаборный патрубок

10

Болты, крепящие масляный насос к блоку цилиндров:
 – короткие

10

 – длинные

20

Болты масляного поддона:
 – М6

10

 – М8

20

Заглушка масляного поддона

40

Болты опор двигателя

40

Болты крышек газораспределительного ремня

10

Болты натяжителя газораспределительного ремня

20

Вентилятор

20

Двигатели 1Z, AHU


Болты, крепящие кронштейн генератора и компрессора воздушного
кондиционера к блоку цилиндров

25

Болты, крепящие компрессор к кронштейну

20

Болт генератора

25

Болты, крепящие рычаг дополнительного ремня к натяжителю

10

Болты, крепящие натяжитель дополнительного ремня

25

Болты и гайки крышки шатуна:
 – ступень 1

30

 – ступень 2

Затяните еще на 90°

Болты крышки подшипника распределительного вала

20

Болты крышки распределительного вала

10

Болты крышки первого подшипника распределительного вала

20

Болт звездочки распределительного вала

45

Болт шкива водяного насоса

25

Болты, крепящие водяной насос к блоку цилиндров:
 – ступень 1

20

 – ступень 2

Затяните еще на 90°

Вентиляционный канал картера двигателя

20

Болты кожуха переднего сальника коленчатого вала:
 – М6

10

 – М8

25

Болты, крепящие шкив и амортизатор коленчатого вала к звездочке

25

Болты кожуха заднего сальника коленчатого вала:
 – М6

10

 – М8

20

Болт звездочки коленчатого вала:
 – ступень 1

90

 – ступень 2

Затяните еще на 90°

Болты головки цилиндров:
 – ступень 1

40

 – ступень 2

60

 – ступень 3

Затяните еще на 90°

Болты промежуточной пластины двигателя

10

Болты, крепящие ушки для подъема двигателя к головке цилиндров

20

Болты верхней крышки двигателя

5

Болты, крепящие выпускную трубу к турбонагнетателю

25

Болты маховика:
 – ступень 1

60

 – ступень 2

Затяните еще на 90°

Болты, крепящие пластину датчика Холла к впускному коллектору

25

Болты, крепящие датчик Холла к головке цилиндров

10

Фланец промежуточного вала

25

Звездочка промежуточного вала

45

Болты крышек коренных подшипников:
 – ступень 1

65

 – ступень 2

Затяните еще на 90°

Болты масляного радиатора

25

Масляный фильтр

25

Болты крышки масляного насоса

10

Болт масляного насоса

25

Болты шкива насоса гидроусилителя руля

25

Болты, крепящие датчик скорости к коленчатому валу:
 – ступень 1

10

 – ступень 2

Затяните еще на 90°

Болты маслозаборного патрубка

10

Болты масляного поддона

20

Болты внутренней крышки газораспределительного ремня

10

Болты нижней внешней крышки газораспределительного ремня

10

Гайка натяжителя

20

Болты, крепящие верхнюю крышку к двигателю

5

Болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску

35

Болты, крепящие крышку и кронштейн коробки передач к блоку
цилиндров

45

Болты вакуумного насоса

20

Двигателя ABP, AAT, AEL AAS

Болты, крепящие генератор к кронштейну

45

Болты натяжителя приводного ремня

20

Болты и гайки крышки шатуна:
 – ступень 1

30

 – ступень 2

Затяните еще на 90°

Болты, крепящие вакуумный насос тормозов к головке цилиндров:
ABP, AAT, AEL

10

AAS

20

Болты крышки подшипника распределительного вала

20

Болты крышки распределительного вала

10

Болты, крепящие крышки переднего и заднего подшипников распределительного
вала

20

Болт звездочки распределительного вала:
ABP, AAT, AEL:
 – ступень 1

30

 – ступень 2

Затяните еще на 90°

AS:
 – болт 8.8

85

 – болт 10.9:
    • ступень 1

30

    • ступень 2

Затяните еще на 90°

Вентиляционный канал картера двигателя

20

Вентиляционный канал (ABP, AAT, AEL)

10

Болт шкива коленчатого вала:
ABP, AAT, AEL выпуск до 11/94:
 – ступень 1

160

 – ступень 2

Затяните еще на 180°

ABP, AAT, AEL выпуск после 11/94:
 – ступень 1

220

 – ступень 2

Затяните еще на 270°

ASS

450

Кожух заднего сальника коленчатого вала:
 – М6

10

 – М8

20

Масляный жиклер цилиндра

10

Болты головки цилиндров:
 – ступень 1

40

 – ступень 2

60

 – ступень 3

Затяните еще на 180°

 – ступень 4

Разогрейте двигатель

 – ступень 5

Затяните еще на 90°

 – ступень 6 (только ABP)

Затяните еще на 90° после 1000 км

Болты, крепящие выпускную трубу к коллектору (AАS)

40

Болты, крепящие выпускную трубу к турбонагнетателю (ABP, AAT,
AEL)

40

Болты маховика:
 – ступень 1

30

 – ступень 2

Затяните еще на 90°

Болты поперечины передней подвески:
 – ступень 1:
   • AАS

110

   • ABP, AAT, AEL

100

 – ступень 2

Затяните еще на 90°

Болты, крепящие кронштейн топливного насоса к блоку цилиндров
(AAS)

50

Болты, крепящие крышку приводного ремня топливного насоса:
К головке цилиндров

20

К топливному насосу

10

Болт звездочки передающей привод топливному насосу:
ABP, AAT, AEL

100

AAS

160

Болт звездочки топливного насоса

50

Болты, крепящие топливный насос к кронштейну (AAS)

25

Болты, крепящие пластину датчика Холла к впускному коллектору

25

Болты, крепящие датчик Холла к головке цилиндров

10

Болты крышки коренного подшипника:
AAS

65

ABP, AAT, AEL:
 – ступень 1

30

 – ступень 2

Затяните еще на 90°

Масляный фильтр
Редукционный клапан масляного насоса:
Заглушка без температурного датчика

40

Заглушка с температурным датчиком

30

Болты масляного насоса

20

Болты, крепящие маслозаборный патрубок к насосу и блоку цилиндров

10

Болты, крепящие насос гидроусилителя руля к кронштейну

20

Болты масляного поддона

20

Промежуточный шкив газораспределительного ремня

10

Болты внутренней крышки газораспределительного ремня

10

Болты внешней крышки газораспределительного ремня

20

Гайка натяжителя ремня
Болты крепления охлаждающего вентилятора

10

Болты вентилятора

20

automn.ru

Mitsubishi Pajero | Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений





































































































Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров

М12х1,25

1-й прием: 20,0 (2,0)

2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)

3-й прием: довернуть на 90°

4-й прием: снова довернуть на 90°

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного
коллектора

М8

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления натяжного ролика

М10х1,25

34,0–42,0 (3,4–4,2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного
вала

М8

18,7–23,0 (1,87–2,30)

Болт крепления шкива распределительного вала

М10

68,0–85,0 (6,8–8,5)

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

М6

6,8–8,4 (0,68–0,84)

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки
охлаждения

М8

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

69,0–84,0 (6,9–8,4)

Болт крепления масляного картера

М6

5,0–8,0 (0,5–0,8)

Гайки болта крышки шатуна

М9х1,0

44,0–54,0 (4,4–5,4)

Болт крепления маховика

М10х1,25

62,0–87,0 (6,2–8,9)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М6

78,0–80,0 (0,78–0,80)

Болт крепления шкива коленчатого вала

М12х1,25

99,0–110,0 (9,90–11,0)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей
жидкости

М6

4,1–5,1 (0,41–0,51)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

М8х1,25

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

М8х1,25

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Гайка болта крепления передней подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления левой подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления кронштейна левой подвески
к двигателю

М10

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Гайка болта крепления задней подвески двигателя

М10

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески
к двигателю

М12

62,0–98,0 (6,2–9,8)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного
подшипника

М6

8,0–10,0 (0,8–1,0)

Болт крепления маслоприемника к насосу

М6

7,0–8,0 (0,7–0,8)

Болт крепления масляного насоса

М6

8,5–10,0 (0,85–1,0)

Болт крепления корпуса масляного насоса

М6

7,2–9,2 (0,72–0,92)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

М16х1,5

46,0–73,0 (4,6–7,3)

Штуцер масляного фильтра

М20х1,5

38,0–87,0 (3,8–8,7)

Датчик контрольной лампы давления масла

М14х1,5

24,0–27,0 (2,4–2,7)

Гайки крепления карбюратора

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

М6

2,0–4,7 (0,2–0,47)

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты
подшипника выключения сцепления

М6

5,0–6,5 (0,5–0,65)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

М8

19,0–31,0 (1,9–3,1)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

М6

4,9–7,8 (0,49–0,78)

Коробка передач

Конический винт крепления шарнира тяги привода

М8

16,6–20,0 (1,66–2,0)

Болт крепления механизма выбора передач

М6

5,1–8,2 (0,51–0,82)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления хомута тяги привода

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

123,0–149,0 (12,3–14,9)

Выключатель света фонарей заднего хода

М14х1,5

29,0–45,0 (2,9–4,5)

Болт крепления вилок к штоку

М6

12,0–19,0 (1,2–1,9)

Болт крепления крышки фиксаторов

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

М10х1,25

65,0–83,0 (6,5–8,3)

Гайка крепления корпуса привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,72)

Гайка крепления оси рычага выбора передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки
передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора вилки включения заднего хода

М16х1,5

28,0–45,0 (2,8–4,5)

Конический винт крепления рычага штока выбора
передач

М8

28,0–35,0 (2,8–3,5)

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробки заливного и сливного отверстий

М22х1,5

29,0–46,0 (2,9–4,6)

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры телескопической
стойки к кузову

М8

20,0–24,0 (2,0–2,4)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

М12х1,25

80,0–96,0 (8,0–9,6)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической
стойки к поворотному кулаку

М12х1,25 

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт крепления телескопической стойки к поворотному
кулаку

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Гайка крепления растяжки

М16х1,25

160,0–180,0 (16,0–18,0)

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной
устойчивости к рычагу

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штока телескопической стойки
к верхней опоре

М14х1,5

67,0–82,0 (6,7–8,2)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

50,0–63,0 (5,0–6,3)

Гайка крепления ступиц передних колес

М20х1,5

225,0–250,0 (22,5–25,0)

Болт крепления колеса

М12х1,25

65,0–95,0 (6,5–9,5)

Задняя подвеска

Гайка нижнего крепления амортизатора

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления рычага задней подвески

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

М10х1,25

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка верхнего крепления амортизатора

М10х1,25

51,0–63,0 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступиц задних колес

М20х1,5

190,0–225,0 (19,0–22,5)

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

М12х1,25

117,0–150,0 (11,7–15,0)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

М8

31,0–38,0 (3,1–3,8)

Болт крепления тормозной скобы к поворотному
кулаку

М10х1,25

29,0–36,0 (2,9–3,6)

Болт крепления заднего тормозного щита к балке

М10х1,25

35,0–43,0 (3,5–4,3)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя
к усилителю кронштейна

М8

10,0–16,0 (1,0–1,6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному
усилителю

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю
кронштейна

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Штуцеры соединений тормозных трубопроводов

М10

15,0–18,0 (1,5–1,8)

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

М10х1,25

30,0–33,0 (3,0–3,3)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

М6

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

23,0–27,0 (2,3–2,7)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Контргайка рулевой тяги

М18х1,5

123,0–150,0 (12,3–15,0)

Гайка крепления шарового пальца тяги

М12х1,25

28,0–33,0 (2,8–3,3)

Болт крепления рулевой тяги к рейке

М10х1,0

70,0–86,0 (7,0–8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М38х1,5

46,0–55,0 (4,6–5,5)

Электрооборудование

Свеча зажигания

М14х1,25

31,0–39,0 (3,1–3,9)

Гайка болта крепления генератора

М12х1,25

59,0–73,0 (5,9–7,3)

Гайка шпильки крепления генератора

М10х1,25

28,6–46,0 (2,86–4,6)

automn.ru

Mitsubishi Pajero | Моменты затяжки

Моменты затяжки, Н·м

Болт крепления шкива коленчатого вала…..90–110

Болты крепления кожуха двигателя…..5–6

Болты крепления крышки головки блока цилиндров:

     М10…..14–16

     М7…..10–12

Болты крепления крышки шатуна…..16–20

довернуть на угол 90–94°

Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель)…..25

довернуть на угол 58–62°

довернуть на угол 43–47°

Сливная пробкамасляного поддона…..35–45

Нижний болт крепления масляного поддона…..10–12

Верхний болт крепления масляного поддона:

    10×38 мм…..30–42

     8×22 мм…..19–28

     171,5 мм…..5–7

     152,5 мм…..5–7

Болты крепления масляного экрана…..15–22

Болты крепления крышки масляного насоса…..12–15

Болт крепления выпускного масляного клапана…..40–50

Датчик давления масла…..15–22

Винты крепления крышки масляного насоса…..8–12

Масляный фильтр…..12–16

Болты крепления маховика…..73–77

Болты крепления ведущего диска…..73–77

Болты крепления корпуса воздушного фильтра…..8–12

Болты крепления стойки воздушной камеры…..15–20

Болты крепления воздушной камеры и впускного коллектора…..15–20

Гайки крепления воздушной камеры и впускного коллектора…..15–20

Термозащитный экран к выпускному коллектору…..12–15

Самоконтрящиеся гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров…..25–30

Направляющая указателя уровня масла…..12–15

Скоба крепления насоса усилителя рулевого управления…..17–26

Винт крепления датчика положения коленчатого вала…..5–6

Болт крепления изоляции опоры двигателя…..40–55

Гайка крепления кронштейна двигателя…..60–80

Болт крепления кронштейна двигателя…..60–80

Упорный кронштейн переднейроликовой опоры и болт крепления вспомогательной рамы…..40–55

Болт и гайка крепления переднего роликового стопора опоры двигателя…..50–65

Кронштейн крепления заднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки…..40–55

Болт и гайка крепления заднего роликового стопора опоры двигателя…..50–65

Болт крепления кронштейна коробки передач…..40–55

Болт крепления опоры коробки передач…..90–110

Болт крепления шкива коленчатого вала…..180–190

Болты крепления кожуха зубчатого ремня…..10–12

Кронштейн крепления генератора к двигателю…..20–30

Гайка крепления генератора…..20–30

Болт крепления генератора (со стороны кронштейна генератора)…..20–30

Гайка крепления стартера…..20–30

Болты крепления стартера…..27–34

Болт крепления шкива ремня…..35–55

Болт крепления натяжителя ремня…..20–27

Болты крепления водяного насоса…..15–22

Датчик температуры охлаждающей жидкости…..20–40

Дроссельный узел и расширительная воздушная камера…..15–20

Датчик концентрации кислорода…..40–50

Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору…..30–40

Болт крепления каталитического нейтрализатора к передней выхлопной трубе….. 40–60

Гайки крепления каталитического нейтрализатора к центральной выхлопной трубе…..30–40

Гайки крепления центральной выхлопной трубы к главному глушителю…..30–40

Болт крепления опорного кронштейна подвески главного глушителя…..10–15

Болт крепления шкива натяжителя зубчатого ремня…..43–55

Болт крепления направляющего шкива зубчатого ремня…..50–60

Фиксирующий болт рычага натяжителя зубчатого ремня…..35–55

Фиксирующий болт автоматического натяжителя зубчатого ремня…..20–27

Кронштейн троса акселератора…..4–6

Свечи зажигания…..20–30

automn.ru

Mitsubishi Pajero | Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений*


























































































 

 


Момент затягивания, Н·м (кгс·м)


Деталь


Резьба


номинальный


минимальный


максимальный


Двигатель


Болт крепления крышек коренных подшипников


М10х1,25


80,36(8,2)


68,31(6,97)


84,38(8,61)


Болт крепления масляного картера


М6


7,80(0,8)


5,10(0,52)


8,20(0,85)


Шпилька крепления крышки сапуна


М8


19,6(2,0)


12,70(1,3)


20,60(2,1)


Гайка крепления крышки сапуна


М8


19,6(2,0)


12,70(1,3)


20,60(2,1)


Болт крепления головки цилиндров:


М12х1,25





            предварительное затягивание



39,2(4,0)


33,3(3,4)


41,16(4,2)


            окончательное затягивание



112,7(11,5)


95,94(9,79)


118,38(12,08)


Болт крепления головки цилиндров


М8


25,5(2,6)


21,6(2,2)


26,75(2,73)


Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов


М8


24,5(2,5)


20,87(2,13)


25,77(2,63)


Гайка болта крышки шатуна


М9х1


50,96(5,2)


43,32(4,42)


53,51(5,46)


Болт крепления маховика


М10х1,25


83,3(8,5)


60,96(6,22)


87,42(8,92)


Болт крепления натяжного ролика*


М8


29,4(3,0)


24,5(2,5)


34,3(3,5)


Болт крепления башмака натяжителя цепи


М10х1,25


48,0(4,9)


41,2(4,2)


51,0(5,2)


Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала


М8


21,56(2,2)


18,33(1,87)


22,64(2,3)


Болт крепления звездочки распределительного вала


М10х1,25


48,0(4,9)


41,2(4,2)


51,0(5,2)


Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса


М10х1,25


48,0(4,9)


41,2(4,2)


51,0(5,2)


Гайка регулировочного болта


М12х1,25


50,96(5,2)


43,3(4.42)


53,5(5,46)


Болты шкивов распределительного вала и вала привода масляного насоса*


М10х1,25


78,4(8,0)


66,64(6,8)


82,32(8,4)


Втулка регулировочного болта клапана


М18х1,5


98(10)


83,3(8,5)


102,9(10,5)


Свеча зажигания


М14х1,25


37,24(3,8)


30,67(3,13)


39(3,99)


Болт крепления насоса охлаждающей жидкости


М8


25,48(2,6)


21,66(2,21)


26,75(2,73)


Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения


М8


21,56(2,2)


15,97(1,63)


22,64(2,31)


Храповик коленчатого вала


М20х1,5


119,6(12,2)


101,3(10,3)


125,6(12,8)


Болт крепления кронштейна генератора


М10х1,25


58,8(6,0)


44,1(4,5)


64,7(6,6)


Гайка крепления установочной планки генератора


М10х1.25


43,12(4,4)


28,63(2,86)


45,27(4,62)


Гайка крепления генератора к кронштейну


М12х1.25


68,6(7,0)


58,3(5,95)


72(7,35)


Гайка крепления установочной планки к генератору


М10х1,25


43,12(4,4)


28,08(2,86)


45,3(4,62)


Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры


М10х1,25


33,3(3,4)


21,6(2,21)


35(3,57)


Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине


М10х1,25


32,3(3,3)


27,4(2,8)


34(3,46)


Гайка крепления пластины к подушке


М6


8,8(0,9)


5,7(0,58)


9,2(0,94)


Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову


М8


17,6(1,8)


15(1,53)


18,6(1,9)


Гайка крепления задней опоры к коробке передач


М8


27,4(2,8)


23,3(2,38)


28,8(2,94)


Гайка болта крепления задней опоры к поперечине Датчик включения электровентилятора


М8 М22х1,5


24,5(2,5) 47,0(4,8)


15,9(1,62) 40,0(4,08)


25,7(2,62) 49,4(5,04)


Сцепление


Болт крепления сцепления


М8


29,4(3,0)


19,1(1,95)


30,9(3,15)


Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза


М12х1,25


19,6(2,0)


12,7(1,3)


20,6(2,1)


Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов


М8


14,7(1,5)


9,8(1,0)


15,7(1,6)


Соединение трубок гидропривода тормозов


М10


17,6(1,8)


14,7(1,5)


18,6(1,9)


Соединение трубок гидропривода сцепления


М12


29,4(3,0)


24,5(2,5)


31,4(3,2)


Коробка передач


Выключатель света заднего хода


М14х1,5


43,1(4,4)


28,4(2,9)


45,1(4,6)


Болты крепления картера сцепления к двигателю


М12х1,25


83,3(8,5)


53,9(5,5)


87,2(8,9)


Гайка крепления картера сцепления к коробке передач


М10х1,25


49(5,0)


31,8(3,25)


51,4(5,25)


Гайка крепления картера сцепления к коробке передач


М8


24,5(2,5)


15,7(1,6)


25,5(2,6)


Болт крепления крышки фиксаторов штоков


М8


24,5(2,5)


15,7(1,6)


25,5(2,6)


Гайка крепления задней крышки


М8


24,5(2,5)


15,7(1,6)


25,5(2,6)


Гайка заднего конца ведомого вала


М20х1


78,4(8,0)


66,6(6,8)


82,3(8,4)


Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала


М12х1,25


93,1(9,5)


79,4(8,1)


98(10)


Болт крепления вилки к штоку переключения передач


М6


17,6(1,8)


11,7(1,2)


18,6(1,9)


Карданная передача


Гайка вилки переднего карданного вала


М16х1,5


93,1(9,5)


79,4(8,1)


98(10)


Гайки болтов крепления эластичной муфты


М12х1,25


67,6(6,9)


57,8(5,9)


71,5(7,3)


Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора


М8


32,3(3,3)


27,4(2,8)


34,3(3,5)


Задний мост


Болт крепления редуктора


М8х1,25


41,2(4,2)


35(3,57)


43,2(4,41)


Болт крепления крышки подшипника дифференциала


М10х1,25


51(5,2)


43,3(4,42)


53,5(5,46)


Болт крепления ведомой шестерни


М10х1,25


98(10)


83,3(8,5)


102,9(10,5)


Гайка крепления фланца к ведущей шестерне


М16х1,5


См. подраздел «Задний мост»


Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза


М10х1,25


49(5,0)


41,6(4,25)


51,4(5,25)


Рулевое управление


Гайка болта крепления картера рулевого управления


М10х1,25


39,2(4,0)


33,3(3,4)


41,2(4,2)


Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага


М10х1,25


39,2(4,0)


33,3(3,4)


41,2(4,2)


Гайка шарового пальца тяг рулевого привода


М14х1,5


50(5,1) **


42,1(4,3)


53(5,4)


Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка


М8


26,5(2,7)


22,5(2,3)


27,4(2,8)


Гайка крепления рулевого колеса


М16х1,5


49(5,0)


31,4(3,2)


51(5,2)


Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и включателя


М8


17,6(1,8)


15(1,53)


18,6(1,9)


зажигания






Гайка крепления сошки


М20х1,5


235,2(24)


199,9(20,4)


247(25,2)


Гайка оси маятникового рычага


М14х1,5


98(10)


63,7(6,5)


102,9(10,5)


Передняя подвеска


Болт крепления поперечины к лонжерону кузова


М12х1,25


93,1(9,5)


78,4(8,0)


98(10)


Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова


М12х1,25


78,4(8,0)


66,6(6,8)


82,3(8,4)


Гайка болта крепления оси нижнего рычага


М12х1,25


78,4(8,0)


66,6(6,8)


82,3(8,4)


Гайка оси нижнего рычага


М14х1,5


98(10)


63,7(6,5)


103(10,5)


Гайка оси верхнего рычага


М14х1,5


88,2(9,0)


57,3(5,85)


92,1(9,4)


Гайка крепления верхнего конца амортизатора


М10х1,25


32,3(3,3)


27,4(2,8)


34(3,46)


Гайка крепления нижнего конца амортизатора


М10х1,25


58,8(6,0)


50(5,1)


62(6,3)


Гайка подшипников ступицы переднего колеса


М18х1,5


См. раздел «Ходовая часть»


Болт крепления суппорта к кронштейну


М10х1,25


34,3(3,5)


29,1(3,0)


36(3,7)


Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости


М8


17,6(1,8)


15,0(1,53)


18,6(1,9)


Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку


М14х1,5


98(10)


83,3(8,5)


103(10,5)


Болт крепления колеса


М12х1,25


68,6(7,0)


58,8(6,0)


72,0(7,35)


Гайка болтов поворотного кулака


М10х1,25


58,8(6,0)


50(5,1)


61,74(6,3)


Задняя подвеска


Гайки крепления амортизаторов


М12х1,25


58,8(6,0)


38,2(3,9)


61,7(6,3)


Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг


М12х1,25


78,4(8,0)


66,6(6,8)


82,3(8,4)


automn.ru

Mitsubishi Pajero | Снятие и установка головки блока цилиндров
















































1. Перед установкой очистить подходящим
шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров
от остатков прокладки. Обращать внимание на то, чтобы грязь не попала
в отверстия блока цилиндров. Отверстия закрыть ветошью.
2. Проверить отсутствие масла в
отверстиях для винтов крепления головки блока цилиндров, при необходимости
удалить. Для этого ввести в отверстия чистую ветошь и собрать масло.


Предупреждение

Если масло
останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может
быть поврежден.


3. Проверить стальной линейкой
головку блока цилиндров на неплоскостность. Неплоскостность проверяется
стальной линейкой и лепестковым щупом по всей поверхности головки
блока цилиндров. Неровности не должны превышать 0,1 мм.


Предупреждение

Если уплотнительные
поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально
допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел
2.10.3
).


4. Головки блока цилиндров с разрывами между
седлами клапанов и кольцами седел клапанов, а также первых заходов
резьбы под резьбовую нарезку свечи зажигания, могут эксплуатироваться
дальше без сокращения срока службы и переборки, если разрывы не превышают
максимально допустимой величины а = max 0,5 мм.
5. Прокладку головки блока цилиндров
заменять всегда.
6. Подпись «oben» должна
указывать на головку блока цилиндров. Прокладку головки блока цилиндров
установить без герметика так, чтобы ни одно отверстие не было закрыто.
7. Провернуть коленвал за ременный
шкив так, чтобы все поршни стояли примерно на одинаковой высоте.
8. Установить головку блока цилиндров,
обращая внимание при этом на направляющие штифты блока цилиндров.
При необходимости установить в оба внешних отверстия с впускной стороны
новые направляющие штифты. Обращать внимание на то, чтобы распредвал
находился в положении ВМТ для 1 цилиндра (см. подраздел
2.5.2.1
).
9. Установить все 10 болтов головки
блока цилиндров с подкладочными шайбами и затянуть от руки. Болты
головки блока цилиндров заменять всегда.


Предупреждение

Затяжку болтов
головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью.
Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического
ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.


10. Болты головки блока цилиндров
затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 к
10 в два приема: вначале с усилием 40 Н·м, а затем – 60 Н·м. После
этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота
(180°). Допускается дополнительная затяжка 90°х2 (за два раза по 90°
каждый).
11. При затяжке болтов головки блока
цилиндров можно оценивать угол поворота. Установить рукоятку ключа
вдоль двигателя и одним движением повернуть ключ до положения рукоятки
поперек двигателя (1/4 оборота, 90°). Повернуть ключ дальше – до положения
рукоятки снова вдоль двигателя.


Предупреждение

Подтягивание
болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания
или после ремонта не допускается.

При замене головки
блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки
головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между
тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.


12. Установить коленвал в положение
ВМТ для 1 цилиндра.
13. Привинтить задний кожух зубчатого
ремня.
14. Привинтить зубчатое колесо распредвала
и натяжной ролик зубчатого ремня.
15. Установить зубчатый ремень.
16. Установить крышку головки блока
цилиндров с маслоотбойником и новыми уплотнителями и затянуть моментом
10 Н·м.
17. Установить верхний кожух зубчатого
ремня.
18. Привинтить опору генератора
к головке блока цилиндров.
19. Натянуть клиновой ремень (см.
подраздел 2.12.1).
20. Установить выхлопную трубу на
выхлопной коллектор (см. подраздел 2.19.1).
21. Установить брызговик моторного
отсека.
22. Снять машину с подпорок.
23. Привинтить трубу отбора отработанных
газов к выхлопному коллектору и головке блока цилиндров.
24. Привинтить кожух выхлопного
коллектора.
25. Надеть воздушный шланг подогрева
приемного воздуха на кожух.
26. Установить воздушный шланг между
воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки вместе с клапаном
стабилизации холостого хода.
27. Навесить тросик управления дроссельной
заслонкой на дроссельную заслонку и на упор.
28. Протянуть жгут проводов двигателя
через впускной коллектор.
29. Подсоединить электропроводку:


      – штекер потенциометра СО;

      – штекер потенциометра дроссельной
заслонки;

      – многоконтактное соединение впрыскивающих
клапанов;

      – штекер клапана стабилизации
холостого хода;

      – штекер клапана холодного старта;

      – штекерное соединение лямбда-зонда
под машиной, на кронштейне навесных агрегатов справа;

      – штекер датчика давления на рулевом
механизме усилителя руля, если имеется;

      – штекер датчика давления масла
на левой торцевой стороне головки блока цилиндров;

      – провод «массы» от
крышки головки блока цилиндров к впускному коллектору.


Предупреждение

Электропровода
закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.


30. Надеть свечные провода.
31. Надеть вакуумные шланги:

      – на дроссельной заслонке подогрева
приемного воздуха, магнитного клапана бачка с активированным углем,
прибора управления Digifant;

      – на обратном клапане усилителя
тормозов.
32. Надеть трубопровод подачи топлива
(черный) на клапан запуска холодного двигателя и распределения топлива,
закрепить хомутами.
33. Надеть трубопровод возврата
топлива (голубой) на распределитель топлива и закрепить хомутом.
34. Привинтить штуцер охлаждающей
жидкости со шлангами к головке блока цилиндров.
35. Залить охлаждающую жидкость.
Охлаждающую жидкость заменять всегда.
36. Подсоединить провод «массы»
(-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать
радиостанции и установить время на часах.


Предупреждение

Аккумуляторную
батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном
случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.


37. Проверить уровень масла в двигателе.
Если прокладка головки блока цилиндров была дефектна, произвести замену
моторного масла и фильтра.
38. Прогреть двигатель до рабочей
температуры. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность
соединений.
39. Проверить момент зажигания (см.
подраздел 2.14.6).
40. Проверить холостой ход и содержание
СО (см. подраздел 2.18.1).
41. Проверить давление компрессии
(см. подраздел 2.11).

automn.ru

Момент затяжки болтов гбц Митсубиси паджеро 6g72

Затяжка головки блока цилиндров. Сделай Сам!

Снятие ГБЦ 4м40  Mitsubishi Pajero

Под крышкой правой головы 6G72 24v SOHC

Технология установки прокладки клапанной крышки Elring

Pajero Sport 4D56 замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя, паджеро спорт 2.5TD

Прошило прокладку ГБЦ. 6G72 12V

Ремонт Шкива коленвала Митсубиси Паджеро 3л Бензин

Как затянуть шкив коленвала за 5 мин на авто без проблем и так же открутить

Опрессовка ГБЦ а/м Mitsubishi Pajero 2.5 D (дв. 4D56)

Установка прокладки головки блока цилиндров

Также смотрите:

  • Сан йонг актион спорт тест драйв видео
  • Разборка Ниссан тино дверь багажника
  • Вольво S60 2016 модельного года
  • Устройство в Хонду для флешки
  • Тест драйв додж рам ван видео
  • Какой аккумулятор на Форд Фокус 2 седан
  • Защитная накладка на задний бампер Kia rio
  • 1 диновая магнитола шкоды рапид
  • Датчик выходного вала АКПП Хендай Гетц
  • Торпедо на Киа сид 2009
  • Chtechi штатная автомагнитола Kia ceed 2013
  • Щетки очистителя для Киа спортейдж
  • Фары на Ниссан тиана ауди стайл
  • Сиденья от Фиата на классику
  • Передний привод Киа спортейдж 1996

Главная »
Лучшее »
Момент затяжки болтов гбц Митсубиси паджеро 6g72

good-auto78.ru

Leave a Comment