Когда нужно менять зимнюю на летнюю резину: Когда менять резину на летнюю в 2021 году по закону: советы юристов и автомобилистов

Когда менять зимние шины на летние? Смена зимней резины.

Когда устанавливать летнюю резину?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.

Основная проблема при установке летней резины - это выбор подходящей даты замены.

При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь "неправильной" резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.

Когда лучше менять зимние шины?

Поскольку четкую границу между "летом" и "зимой" установить невозможно, к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь

момент смены резины зависит от погодных условий.

Тем не менее есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром для водителя - 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется.

Примечание. В разных регионах России подходящий момента для замены шин возникает не одновременно, т.к. погода и температура воздуха значительно различаются.

Очевидно, что если на проезжей части дороги до сих пор лежит слой снега или льда, то время для установки летних шин еще не пришло.

Ну а если на проезжей части чистый сухой асфальт, а во дворах залежался слой снега, то тут уже все не так однозначно.

Если водитель ездит в основном в городе, днем и по дорогам, то имеет смысл задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание на фразу "в городе, днем, по дорогам", приведенную выше. Именно при таких условиях дорожное покрытие самое чистое. За городом и во дворах снег убирают реже, так что зимняя резина может оказаться полезной.

То же самое касается случая, когда водитель пользуется машиной вечером, ночью или утром. Не стоит спешить с установкой летней резины, ведь температура воздуха ночью опускается, а вода на дорогах замерзает. Естественно, в таких условиях летние шины оказываются неэффективными.

Когда нужно ставить летнюю резину по закону?

В 2020 году следует учитывать следующие условия использования сезонных покрышек:

  • Шипованные шины нужно снять с машины до июня.
  • Летнюю резину запрещено использовать раньше февраля.

То есть законодательство позволяет заменить шипованные шины на летние с марта по май (в течение календарной весны).

Требования при установке прошлогодней резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Основной смысл этих двух пунктов состоит в том, что резина не должна быть чрезмерно изношена или повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.

Есть еще один важный момент, на который обращает внимание далеко не каждый водитель. Резина, установленная на передней и задней осях автомобиля, изнашивается не одинаково. На ведущей оси износ больше.

Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину следует таким образом, чтобы на ведущей оси оказались менее изношенные шины. Для этого нужно поменять местами задние и передние покрышки. При таком раскладе резина будет служить дольше.

Существуют 2 способа, позволяющие чередовать покрышки на осях:

  1. Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.
  2. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой. Этот вариант более сложный и он может не сработать, если резина имеет небольшой пробег, т.е. изношена незначительно.

Требования при установке (покупке) новой резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. Как правило, допустимые характеристики покрышек указываются в инструкции по эксплуатации машины.

Во-вторых, шины на осях должны быть одинаковыми.

Хотя законодательство не запрещает использовать на передней оси шины, отличающиеся от шин на задней, лучше приобрести комплект из четырех одинаковых покрышек. Дело в том, что у шин разных моделей разный состав, а следовательно и коэффициенты сцепления покрышек с дорогой различаются. Поэтому при торможении автомобиль с разными покрышками на разных осях может вести себя непредсказуемо.

В идеале нужно подобрать покрышки, которые являются полностью идентичными, т.е. имеют абсолютно одинаковую маркировку. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы или на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью. А это ухудшает управляемость автомобиля.

Удачи на дорогах!

Сезонная смена колёс. При какой температуре менять шины

Полноценная смена времён года для автомобилистов наступает не по календарю, а при сезонной «переобувке» машины. Ведь шины влияют не только на сцепление с дорогой, но и на комфорт, управляемость и даже стиль вождения, формируя летнюю и зимнюю манеру езды. Разберёмся, когда же нужно менять шины, и как делать это правильно.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Когда менять шины

От года к году оптимальное время для сезонной замены шин отличается из-за погодных причуд. И это нормально даже для одного города — что уж говорить о разных регионах, где представления о зиме и лете могут существенно отличаться. Поэтому законодательные инициативы о принудительном сезонном «переобувании» машин в строго определённые месяцы выглядят довольно странно: природа всё равно внесёт коррективы.

Здесь уместна аналогия с коммунальщиками, которые начинают и заканчивают отопительный сезон не по календарю, а при достижении определённой среднесуточной температуры воздуха — то есть, исходя из объективных показателей термометра. Того же подхода следует придерживаться и автомобилистам, выбирая время для смены шин.

При какой температуре менять шины? Производители считают, что +7 градусов Цельсия — оптимальный момент для сезонной «переобувки». В этой точке сходятся графики уровней сцепления зимних и летних шин: при температуре выше +7°С зимние шины работают неэффективно и быстро изнашиваются. А при меньших температурах падают показатели уже летних шин.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Но этот график отражает свойства неких усреднённых шин. В реальности составы резиновой смеси у разных покрышек ощутимо отличаются. Те же зимние шины могут быть и мягкими «скандинавскими» (твёрдость по Шору 50–55 единиц), и «среднеевропейскими», с твёрдостью 60–65 единиц. Очевидно, их показатели сильно разнятся: первые «поплывут» уже при небольшом плюсе, вторые же будут сносно работать и при +10°С.

Подробнее: Какие шины лучше? Скандинавские, европейские, шипованные

Выбор температуры тоже несколько условен. В резко континентальном климате днём может быть +7, а ночью -3, и с утра на дороге вас встретит опасная ледяная плёнка. Поэтому лучше руководствоваться логикой: переходите на летние шины, когда нет никаких шансов встретить на дороге лёд. То есть, если в течение суток столбик термометра не уходит в «минус», и долгосрочный прогноз погоды не обещает похолодания. И наоборот, ставьте зимние шины перед наступлением «околонулевых» температур и первых заморозков, грозящих превратить лужи в лёд.

Но всё же именно температура, а не наличие осадков, является ключевым сигналом к замене шин. Например, при -5°С летние шины неэффективны даже на абсолютно сухом асфальте. А при повышении температуры с +4 до +11°С (как раз в районе «переходных» +7°С) тормозной путь на зимних шинах разом увеличивается на полметра. С дальнейшим ростом температуры зимние шины проигрывают на торможении летним уже несколько корпусов автомобиля. Поэтому езда на зимней резине летом весьма чревата.

Подробнее: Доносить или переобуться? Нужно ли летом менять зимние шины на летние

Как правильно сменить шины

Если вы купили новый комплект шин, то можно сразу приступать к его установке. А вот старые шины, полгода ждавшие своего часа, требуют определённых проверок.

Прежде всего, убедитесь, что покрышки всё ещё можно эксплуатировать. Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая глубина протектора шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм (летние шины) и 4 мм (зимние шины). При меньшем остатке ездить на шинах уже нельзя.

Измерить остаток протектора можно особым инструментом — штангенциркулем. Существуют и специальные измерители глубины протектора колёс, в том числе цифровые.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Другое важное требование ПДД к шинам: они должны быть одинаковыми (по крайней мере на каждой из осей). Современные автомобили, оснащённые множеством умной электроники — ABS, системами курсовой устойчивости и увеличения тормозного усилия — чувствительны даже к неравномерному износу шин, что уж говорить о разном размере или рисунке протектора. Но опасные эксперименты водителей с так называемой разнопаркой (комплектами, собранными из разных моделей шин) уже уходят в прошлое.

Также перед установкой нужно визуально оценить состояние шин. При долгом хранении, особенно в неподходящих условиях (например, при большой влажности, что не редкость в частных гаражах), резина может деформироваться, потрескаться или рассохнуться. Устанавливать шины с такими дефектами нельзя: на большой скорости любая трещина в резине становится крайне опасной и грозит взрывом покрышки.

К слову, для сезонного хранения шин можно использовать «шинный отель Гиперавто», где постоянно поддерживаются правильная температура и влажность. Специалисты Гиперавто несут полную материальную ответственность за шины, а в назначенный вами день сами привозят колёса на шиномонтаж, что очень удобно.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Кроме глубины протектора и отсутствия внешних дефектов, перед установкой шин нужно проверить равномерность их износа (шина не должна быть «съедена» с одной из сторон), а также возраст. Натуральный каучук, из которого сделана резина, сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства шины. Старение резины сильно сказывается на эффективности сцепления с дорогой, поэтому ездить на старых, пусть и не изношенных шинах, не стоит.

Ротация шин при замене

При смене шин не забывайте об их периодической ротации — перестановке, схему которой можно найти в инструкции к автомобилю. Перестановка колёс обеспечивает равномерность их износа, что продляет срок эксплуатации всего комплекта. Стандартные схемы ротации шин представлены ниже, но лучше свериться с инструкцией именно вашей машины. Менять шины местами рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A), либо меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом ситуация обратная: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите «запаску» в ротацию (схемы E и F), переставляя колёса каждые 10 000 км. Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи — их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин в итоге оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более длительной эксплуатации.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Чтобы соблюсти ротацию, пометьте старые шины цветным маркером до того, как их снимут с машины; если забыть об этом, то разобраться, где какая покрышка стояла, будет трудно.

Давление и балансировка

В случае, когда сменный комплект колёс надет на отдельные диски, проверьте давление в них до установки на машину. Если за время хранения шина сдулась, ищите причину — воздух не уходит просто так. Под весом машины утечка воздуха только усилится, и на следующее утро после «переобувки» вас будет ждать спущенное колесо, если не починить его заранее.

Не забывайте, что давление в шинах разного размера может отличаться — не накачайте старое, привыкнув к нему за полгода. Рекомендуемые показатели давления для разных размерностей шин ищите на стикере в дверном проёме.

Подробнее: Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Не забывайте о важности балансировки колёс: она обеспечивает равномерность вращения, отсутствие вибраций на руле и кузове, а также бережёт ресурс ступичных подшипников. Балансировка нужна каждому колесу машины, включая запасное — на случай аварийной установки в дороге, а также для плановой ротации шин.

Даже если вы используете два комплекта колёс на разных дисках, проверьте балансировку каждого из них перед установкой. За сезон протектор шины изнашивается (не всегда равномерно), а установленные грузы частенько отваливаются — в итоге балансировка колеса может быть нарушена.

Что ещё сделать при смене шин

При любом демонтаже колёс стоит провести экспресс-осмотр деталей подвески, проверить состояние тормозных шлангов и толщину тормозных колодок. Вообще, сезонную смену шин полезно совмещать с диагностикой ходовой части: любые неприятные сюрпризы лучше выявлять заранее.

После смены шин обязательно отрегулируйте углы установки колёс («сход-развал»), ведь зимние и летние шины отличаются высотой и рисунком протектора, степенью износа; нередко — размерностью и давлением. Все эти факторы нарушают геометрию подвески, что может привести к неравномерному износу шин, повышенному расходу топлива, неровному положению рулевого колеса и уводам машины в сторону.

Подробнее: Развал и схождение. Когда и зачем регулировать углы установки колес

Чтобы не столкнуться с этими проблемами, менять шины лучше там, где можно сразу отрегулировать развал и схождение. Например, в автосервисах Гиперавто, оснащённых отдельными зонами шиномонтажа.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю? | Памятки и инструкции | Вопрос-Ответ

С приходом весны автомобилисты спешат сменить зимние шины на летние. АиФ.ru рассказывает, когда лучше «переобуть» автомобиль.

Пограничной температурой для летних и зимних типов шин является +10 °С. Как только столбик термометра поднимется до этой отметки, лучше «переобуться».

Перед тем как отправиться в шиномонтаж, внимательно приглядитесь к комплекту летних покрышек. Дело в том, что резина изнашивается неравномерно. Как правило, колёса на передней оси стираются быстрее задних, поэтому после зимы целесообразнее вперёд ставить резину, которая в прошлом сезоне стояла сзади, и наоборот.

Использовать зимнюю резину летом опасно, неразумно и расточительно — мягкий зимний протектор при высоких температурах изнашивается крайне интенсивно. Покупая летние шины, стоит обратить внимание на некоторые характеристики. Как выбрать летние шины, читайте в справке >>

Сняв зимнюю резину, позаботьтесь о её хранении. Как и где лучше хранить зимние шины, читайте подробнее >>

Чем летняя резина отличается от зимней?

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.

Зимние шины имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0°, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем.

Есть ещё и так называемые «всесезонные» шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны.

Принимая решение о смене шин, помните, что практически у всех страховых компаний во всех договорах КАСКО и ОСАГО использование сезонной резины является обязательным пунктом. Если вы в июле попадёте в ДТП на шипованных колёсах, то страховые выплаты будет получить сложнее.

Летняя, зимняя, всесезонка. Чем шины отличаются друг от друга

Смена летних и зимних шин не прихоть маркетологов, а необходимость ради безопасности. Читайте подробнее >>

В продолжении: Когда менять зимнюю резину на летнюю по закону →

Когда по закону нужно менять резину на новую

Шины относятся к ведущим компонентам транспорта средства. Они обеспечивают тот или иной уровень безопасности при езде. Грамотное применение летней и зимней резины позволяет улучшить управляемость, а также сэкономить бюджет владельца автомобиля. Некоторые водители, не зная когда менять резину, используют одни и те же шины на протяжении нескольких лет. Постоянная нагрузка, несоответствие погоде приводит к быстрому износу компонентов, вместе с тем возрастает угроза при передвижении по дорогам, ведь изношенные колеса не в состоянии удержать транспорт в непогоду.
Когда нужно менять резину?
Если на шинах стерся протектор, то сцепление с дорожным полотном стало слабым. Шины производят из разнообразного сырья. Продукт может включать в себя резину, стальные корды, текстильное волокно. От качества материалов во многом зависят эксплуатационные свойства. Какие бы колеса вы не использовали, с течением времени они меняются в худшую сторону.

  1. Климатических условий, в которых преимущественно перемещается автомобилисты. Так, не секрет, что резина способна сопротивляться низким и высоким температурам, их перепадам. Однако, ее износ происходит быстрее, если она постоянно используется при минусовой или чрезмерно высокой температуре.
  2. Условий, при которых хранится изделие. Заменив, например, зимние шины на летние, владелец отправляет их на хранение. При этом важно соблюсти оптимальный уровень влажности и температуры, которые рекомендованы производителем. Не последнюю роль играет наличие вентиляции, а также правильное положение колес в процессе хранения.
  3. Условия эксплуатации. Через сколько лет необходимо менять резину определяют и условия, при которых используются покрышки. Так, в учет принимается сценарий вождения, средняя скорость, стиль торможения, качество дорожного покрытия.

  1. Шины оснащены протекторами, которые решают задачи выталкивания влаги из-из-под колес. Это свойства улучшает уровень сцепления, а также минимизирует риски заносов на заснеженных дорогах. Чем дольше используются колеса, тем больше они изнашиваются:
  2. Когда нужно менять резину, укажет рисунок протектора, точнее «полосы износа», которые присутствуют на всей продукции, реализуемой на территории нашей страны. Элементы представляют собой маленькие перемычки, которые появляются между протекторами. Осмотрите шины, чтобы найти начало полос износа. Со временем они переходят на один уровень с общим протектором. Если это так, пришла пора позаботиться о смене покрышек.
  3. Тест с помощью монеты. Для него используется один американский центр. Монету переворачивают таким образом, чтобы изображение Линкольна смотрело на проверяющего. Монету размещают в центре протектора. Если Линкольн демонстрирует только верхнюю часть головы или ее не видно вовсе, вы нашли ответ на вопрос «когда менять резину на новую».
  4. Если найти монету с Линкольном не удалось, можно использоваться специальный инструмент, позволяющий определять глубину узора протектора. Такой прибор стоит недорого, и будет полезен водителю на протяжении всего эксплуатационного периода авто. На крайний случай замерить глубину рисунка можно на станции технического обслуживания.
  5. Многие водители не знают, когда по закону нужно менять резину. Для этого не мешает изучить законодательство. Протекторы следует менять в целях личной безопасности. Однако существуют и законодательные требования. Так, в Америке протекторы являются изношенными, если глубина рисунка шины достигает менее 1,6 мм. В целом, это условие должно соблюдаться и в России.

Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

что говорит закон и эксперты — Рамблер/новости

Смена резины с зимней на летнюю и наоборот, с летней на зимнюю, регламентирована законом. Обратимся к первоисточнику. Этот процесс регулируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 08/2011. Он один на всю территорию Таможенного союза и, как говорят эксперты, не может учитывать специфику Ямало-Ненецкого автономного округа и юга Казахстана: насколько они разные по климатическим условиям.

Регламент не говорит, при какой температуре менять резину, а говорит когда. ИА «Экспресс-Новости» приводит выдержку из документа: летнюю нужно поменять на ошипованную с сентября по ноябрь, а зимнюю на летнюю с марта по май. Для человека, проживающего в условиях резко континентального климата не стоит вопрос, менять ли резину, он знает точно — да, менять! Вопрос в другом: когда? Ссылка на регламент дает очень размытые сроки.

Важным параметром являются погодные условия, только они могут дать окончательный ответ. Переход между сезонами бывает смазан, либо меняется слишком резко и неожиданно. Рассмотрим поэтапно и определим ориентиры.

1. Смена зимней на летнюю резину

Для средней полосы России установлена дата 15 марта, до нее перебортовываться не следует однозначно. Начало марта приносит сильнейшие снегопады и морозы ниже 30 С. Не обманывайтесь весенним солнышком, погода может резко измениться.

Если днем светит солнце а ночью лужи застывают, превращая дорогу в каток, то менять резину при отрицательной температуре тоже не рекомендуется.

Если асфальт на трассах и улицах подсох, а во дворах лежит снег — ждем полного таяния. В противном случае можно забуксовать во дворе или даже не тронуться с места, завязнув в талом сугробе.

2. Смена летней на зимнюю резину

Мониторим погодные информеры. При приближающихся снегопадах записывается в шиномонтаж.

При появлении в прогнозе минусовых температур в ночные и дневные часы — выкраиваем полчаса, именно столько в среднем происходит перебортовка, и готовимся менять резину на машине. «День жестянщика» лучше предотвратить, чем радовать автослесарей подбором краски и поиском запчастей.

Строго говоря, значительные изменения погоды и температур говорят: можно менять резину.

Читайте пошаговую, что делать, если вы попали в аварию и как узнать реальный пробег авто по вин коду и госномеру.

Видео дня. Богомолов спровоцировал слухи о беременности Собчак

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю, сроки замены шин

С уходом холодов многих водителей начинает беспокоить вопрос: а когда же менять зимние шины на летние? Все дело в том, что практически каждая модель шин рассчитана под определенную температуру воздуха, и если не соблюдать рекомендованные температурные режимы, то ее показатели ухудшатся. Итак, будем разбираться, когда менять зимнюю резину на летнюю и что об этом сказано в ПДД.

Когда менять шины по закону

В России в 2015 году вступил в силу Техрегламент, который действует и для других стран Таможенного союза. Он был подписан еще в 2011 году, но начал действовать лишь четыре года спустя. Благодаря ему производители покрышек увеличили объем выпускаемой продукции.

Этот Техрегламент гласит, что с 1 июня и до 31 августа эксплуатировать автомобили с шипованными шинами строго запрещается.

С 1 декабря до 28 февраля зимняя резина уже обязательно должна быть установлена на колеса автомобилей. Однако эти сроки могут менять власти определенного региона из-за расхождений в климатических условиях.

В документе точно не указано, когда именно необходимо производить замену зимних шин на летние, поэтому напрашивается вывод, что по закону неважно, когда конкретно заменять резину. Важно лишь, чтобы с 1 июня на колесах уже были установлены летние покрышки, либо липучки.

Когда лучше менять зимние шины на летние

Выбирать период, когда необходимо менять резину, каждый автомобилист должен самостоятельно, исходя из личного опыта и погодных условия. Например, в северных районах России ее меняют в апреле, а иногда и позже.

В южных регионах переход на летние покрышки происходит в начале марта. Если вы проживаете в средней полосе России, то оптимальным периодом будет середина марта.

Не стоит торопиться с заменой шин, ведь часто весной после оттепели могут внезапно вернуться холода, и тогда автомобиль с летними шинами будет заносить, да и вообще безопасность движения значительно снизится.

Если зимой вы использовали нешипованные шины, то их можно оставить вплоть до плюсовой температуры, так как они рассчитаны и под такие условия.

На шипованных покрышках в слякоть ездить не рекомендуется, так как к таким условиям они подготовлены плохо. Дренажная система у них предназначена для снега и, соответственно, не справляется с влагой. Поэтому на влажном покрытии шипованная резина провоцирует занос.

Рекомендации специалистов

Если вы все еще затрудняетесь с выбором даты, когда пора купить зимние автошины, то вам помогут эти советы.

Обратите внимание на погоду в течение нескольких дней. Если в дневное время температура не опускается ниже отметки +7, а ночью не ниже 0, то смело можно производить замену. Однако ночью не стоит быстро разгоняться, так как на трассе все еще может образоваться ледяная корочка.

Приглядитесь и оцените, есть ли на дорогах лед или нет. В городе он обычно быстро тает, да и реагенты в немалой степени ускоряют процесс. На загородной трассе же лед может оставаться надолго. Поэтому если вы часто ездите в междугородние поездки, то не стоит торопиться с переобувкой.

Если же эксплуатация автомобиля преимущественно по городу, то достаточно дождаться момента, пока температура воздуха будет плюсовой в течение нескольких дней.

Если зимние шины у вас липучки, то особо торопиться с их заменой смысла нет. Они хорошо себя показывают как в заморозки, так и в период оттепели. На влажном покрытии фрикционные модели также имеют хорошее сцепление.

Иначе обстоят дела с шипованными шинами, с заменой которых тянуть не рекомендуется. Они эффективны лишь в мороз, в других условиях заметно ухудшаются показатели.

Вывод

Как выяснилось, период замены зимних шин на летнюю каждый автомобилист должен выбирать самостоятельно. Каких-то определенных рамок нет, так как во всех регионах России климат отличается, иногда кардинально.

Когда надо менять зимнюю резину на летнюю?

Эксплуатация21 января 2018

Разделение шин на 2 основных типа, предназначенных для эксплуатации в холодный и теплый период года, случилось далеко не вчера. Но все равно на дорогах нередко встречаются автомобили, «обутые» не по сезону, что чревато возникновением аварийных ситуаций буквально на ровном месте. Поэтому стоит лишний раз проинформировать автолюбителей, когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Уместно вспомнить старую мудрость – готовь телегу зимой, сани – летом.

Летний и зимний протектор шины

Зачем производить замену скатов?

Летние шины существенно отличаются от зимней резины по рисунку протектора, гладкости рабочей поверхности и составу базового материала. Скатам, эксплуатирующимся в холодный период, характерны такие свойства:

  • мягкость каучуковой основы;
  • сохранение эластичности при минусовых температурах окружающей среды;
  • развитый рисунок протектора с множеством мелких «шашечек»;
  • пористость и шершавость рабочей поверхности протектора, соприкасающегося с дорожным покрытием;
  • увеличенная глубина протектора – от 8 до 10 мм.

Многие производители выпускают шины с направленным узором. Подобный рисунок, предназначенный для лучшего отведения снега и воды, не служит признаком зимней либо летней резины, поскольку встречается на обоих типах. Изделия, предназначенные для езды зимой, отличаются маркировкой: на боковине сделан контур снежинки или латинские буквы «M + S» (обозначения применяются вместе и по отдельности).

Летние покрышки более жесткие по составу резины плюс имеют повышенную устойчивость к истиранию. Ламели протектора крупнее, рабочая поверхность – гладкая. Скаты способны длительно выдерживать воздействие жары и высокой температуры, причем изнашиваются довольно медленно. Глубина канавок между «шашечками» – до 8 мм.

Почему важно переобувать зимнюю резину с приходом весны и наоборот:

  1. Свойства обоих типов покрышек начинают ухудшаться на одной граничной температуре – плюс 7 °С.
  2. Когда температура окружающего воздуха снижается до +5 °С и меньше, летние скаты становятся гораздо жестче – по выражению автомобилистов, «дубеют». Ухудшается сцепление с дорогой, машину заносит на малейшей наледи, незаметной водителю.
  3. По той же причине колесо, оснащенное летней дождевой резиной, может взорваться от обычного прокола.
  4. Мягкость зимней резины становится врагом водителя при повышении температуры до 10 °С. Материал размягчается еще сильнее, в результате автомобиль теряет устойчивость. Заметно возрастает уровень шума и ускоряется износ протектора.

Эффективность резины в зависимости от температурыТакже следует упомянуть о шипованной резине, чья эксплуатация на твердом покрытии приводит к скольжению в процессе торможения и серьезному увеличению тормозного пути. Вдобавок отрываются сами шипы, изделие быстро приходит в негодность.

Требования законодательства

По закону ездить зимой на автомобиле, укомплектованном летними покрышками, запрещается. Сколько месяцев длится период запрета, утверждает государственная власть каждого региона, ведь климат на территории страны меняется от умеренного до арктического и продолжительность холодного сезона разная.

Остальные требования законодательства касательно эксплуатации летней и зимней резины звучат следующим образом:

  1. В теплый период года (примерно с мая по сентябрь) не допускается использование скатов, оснащенных шипами.
  2. В холодные месяцы дозволяется ставить все типы зимних покрышек, обозначенных маркировкой «M + S», в том числе шипованные.
  3. Резину, предназначенную для зимы (обозначение «M + S»), допускается эксплуатировать круглогодично при условии, что протектор не оборудован шипами.
  4. Летние скаты разрешается ставить на автомобиль в период с марта по ноябрь текущего года.

Примечание. Органы регионального управления могут увеличить продолжительность запретного периода, соответственно, сроки замены покрышек сдвигаются. Уменьшать официально принятое ограничение местные власти не имеют права.

Отдельный вопрос – использование так называемой всесезонной резины. Согласно техническим характеристикам, данные изделия сохраняют эксплуатационные свойства в диапазоне температур от минус 5 до +25 °С. С точки зрения закона, подобные скаты считаются летними, если на боковой части отсутствует главный признак – маркировка «M + S» и значок снежинки. Когда такие обозначения сделаны производителем, шины разрешается ставить на зиму.

Маркировка зимней резиныСудя по практическому опыту бывалых водителей, всесезонные покрышки не являются компромиссом между летней и зимней резиной. Они одинаково посредственно либо откровенно плохо ведут себя на дороге в течение теплого и холодного сезона.

Автолюбитель, «переобувший» транспортное средство в зимний комплект, может заработать штраф или предупреждение по другой причине. Согласно Правилам, глубина протектора на колесе с маркировкой «M + S» должна составлять минимум 4 мм в самом потертом месте. Если рабочая поверхность изношена сильнее, а автомобиль эксплуатируется в условиях гололеда, сотрудник патрульной службы вправе вынести предупреждение либо оштрафовать водителя.

Подробней о минусах и законности езды на зимней резине летом читайте в этой статье.

Когда лучше поменять шины?

Четко определять момент, когда пора «переобуть» колеса, должен владелец транспортного средства в зависимости от региона проживания. В южных областях процедура монтажа зимней резины отодвигается ближе к декабрю, в северных районах – при наступлении сентября. Точная дата зависит от прихода холодов – опытные водители рекомендуют менять скаты, когда среднесуточная температура воздуха понизится до +5–7 °С.

Если вы ежедневно пользуетесь автомобилем для утренних и вечерних поездок на работу, резину надо менять раньше – когда максимальная дневная температура установится на отметке не выше 10 °С. Причина проста: ночью становится холоднее, приходят заморозки, утром летние шины моментально «задубеют». Аналогичная ситуация сложится вечером.

Температура +10 градусов ЦельсияЧтобы своевременно выполнить замену, не сделавшись источником опасности для других участников движения и не понеся финансовых потерь, учтите следующие рекомендации:

  1. Весной переходите на летние покрышки, когда температура уверенно достигнет +8 градусов, дневная – плюс 10 °С.
  2. Шипованную резину лучше ставить при езде по заснеженным и обледенелым дорогам, а весной их снимать сразу при наступлении оттепели. Езда по сухому асфальту чревата удлинением тормозного пути и потерей шипов.
  3. С приходом тепла не откладывайте процедуру замены – мягкие зимние скаты быстро истираются при нагреве. Вдобавок они ухудшают управляемость транспортным средством и сильно шумят.
  4. Не пытайтесь сэкономить, покупая всесезонные покрышки. В условиях умеренного и холодного климата данные шины не обеспечивают уверенное сцепление с дорожным покрытием.
  5. Скаты меняйте исключительно комплектами – сразу 4 колеса.
  6. Готовьте запасной комплект резины заблаговременно. В идеале шины ставятся на собственные диски и заранее проходят операцию балансировки. Чтобы переобуть машину, автолюбителю не придется обращаться в шиномонтажную мастерскую – достаточно самому заменить колеса.

Хранение зимней резины без дисков рекомендуется в вертикальном положении на деревянном стеллаже. Две покрышки, стоявшие ранее на ведущей оси, стоит наметить мелом или другим способом – в следующем сезоне поменяйте шины местами для равномерности износа.

Почему вы не должны использовать летние шины зимой

Потеря тяги и плохое сцепление

Летние шины имеют более низкое сопротивление качению, чем зимние шины; это повышает эффективность и управляемость, а также снижает уровень шума. Протектор этих высокопроизводительных шин, однако, плохо работает на льду и снегу.

В зимнюю погоду летняя резина имеет плохое ускорение. Зимние шины или зимние шины превзойдут их на заснеженных дорогах. Кроме того, летние шины имеют низкое сопротивление качению, что приводит к большим тормозным путям на льду или снегу. Зимняя шина имеет глубокий протектор с прорезями, которые впиваются в снег и сцепляются со льдом, обеспечивая более короткое время торможения. В отличие от этого, состав зимних шин намного мягче и менее уязвим для низких температур.

Резиновая смесь на летних шинах предназначена для теплой погоды.Когда температура падает, резина застывает. Даже если снега или льда нет, шина теряет сцепление с дорогой.

Всесезонные шины Continental, с другой стороны, оснащены протекторами и ламелями, аналогичными зимним шинам, поэтому они способны противостоять мягким зимним условиям. Тем не менее, всегда помните, что зимние шины специально адаптированы к соответствующим условиям.

Риск повреждения из-за низких температур

Даже на сухих дорогах без льда и снега зима приносит более холодные температуры.Летние шины не созданы для холодной погоды. Протектор шины будет жестким. В дополнение к снижению тяги это создает риск для самой шины.

Шина теряет эластичность и может треснуть. Существует риск сколов слишком жесткого блока нитей. Колотые и потрескавшиеся шины не безопасны для вождения и должны быть заменены.

Всесезонные шины в качестве альтернативы

Хотя всесезонные шины не подходят для экстремальных зимних условий, они могут быть хорошим выбором для водителей, живущих в мягких зимних условиях.Всесезонная шина обеспечивает хорошую управляемость и хорошую тормозную способность на сухих и мокрых поверхностях. Кроме того, водители могут сэкономить деньги и время, а также уменьшить усилия, необходимые для сезонной замены шин.

Если вы не уверены в правильности выбора шин, обратитесь за помощью к местному дилеру.

Стоит ли ждать, чтобы надеть летние шины? - Монреаль

По состоянию на субботу, 16 марта, в Квебеке совершенно законно менять зимние шины на своем автомобиле на летние шины - но это не значит, что это хорошая идея.

CAA-Квебек напоминает автолюбителям Квебека, что провинция видит в среднем от 40 до 50 сантиметров снега в течение марта и апреля, и, хотя вы можете спешить с наступлением весны, может быть, лучше проявить осторожность и отмените смену шин до позднего сезона.

Légalement, на главной странице. Mais en pratique, ce serait und mauvaise idée. Il tombe en moyenne 40-50 cm de neige en mars et avril. Приветственный разговор;)

- CAA-Québec (@CAA_Quebec) 15 марта 2019

В своем блоге на своем сайте CAA сообщает, что Монреаль обычно видит четыре снежных дня в апреле, а Квебек-сити пять.

Протекторы на зимних шинах удерживают снег, что помогает улучшить сцепление и сцепление с дорогой.Летние шины не имеют одинаковых протекторов.

СМОТРЕТЬ: Почему важны зимние шины

Почему важны зимние шины Почему важны зимние шины

ВГА рекомендует использовать термометр, а не календарь, чтобы помочь вам принять решение о том, когда следует переходить с зимних шин на летние, с магическим числом, которое должно быть 7 С.

Актуальные истории

  • Ghislaine Maxwell документы распечатаны, включая электронные письма с Джеффри Эпштейном

  • 5 выводов из показаний Трюдо в расследовании скандала WE Charity

История продолжается ниже рекламы

Когда температура падает ниже этой температуры, летние шины начинают терять сцепление с дорогой, поскольку резиновая смесь на шинах затвердевает.

Кроме того, циклы замораживания и оттаивания, характерные для этого времени года, способствуют образованию черного льда.

CAA рекомендует подождать, пока термометр не достигнет 7 C на регулярной основе, прежде чем переключать шины.

Это обычно происходит в начале апреля в Монреале и к середине апреля в Квебеке.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Квебек сдвигает крайний срок для обязательных зимних шин в 2019 году

Обязательный период для зимних шин в Квебеке с декабря.С 15 по 15 марта включительно.

Однако с 2019 года крайний срок для зимних шин был перенесен на 1 декабря.

© 2019 Global News, подразделение Corus Entertainment Inc.

,

зимних шин 101 | Салливан Шин & Авто Сервис

ПОЧЕМУ НУЖНЫ ЧЕТЫРЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ?

Если у вашего автомобиля передний или задний привод, то зимние шины всегда следует применять ко всем колесам вашего автомобиля, а не только к двум. Хотя некоторые водители полагают, что им могут сойтись только две зимние связи, есть веские причины, по которым производители шин и транспортных средств и Sullivan Tire and Auto Service рекомендуют использовать полный комплект зимних шин.

противобуксовочная система

Если вы устанавливаете на транспортное средство только две зимние шины, вы потеряете сцепление с дорогой при остановке и повороте или при попытке избежать внезапного препятствия, как животное, на дороге.Независимо от того, на каком автомобиле вы ездите, никогда не устанавливайте две шины (или новые типы шин) на переднюю ось, также не устанавливая их на заднюю ось. Установка зимних шин на переднюю ось значительно повысит риск потери сцепления с задними шинами, что приведет к рыбьему хвосту или даже раскручиванию из-за отсутствия тяги.

"У меня задний привод, так что должно хватить, чтобы просто установить две зимние шины сзади, верно?" Хотя это кажется логичным выводом, поскольку мощность исходит от задней части, передняя часть автомобиля все еще нуждается в тяге для навигации и управления автомобилем.Если задние шины удерживают дорогу, но передние шины не имеют тяги и вы не можете эффективно управлять автомобилем, вы можете потерять контроль над тем, куда движется ваш автомобиль.

Износ протектора

Если установить только две зимние шины и оставить на них всесезонные или летние шины, это приведет к неравномерному протектору комплектации летних или всесезонных шин. Когда придет время сменить зимнюю на всесезонные или летние шины, износ протектора летних или всесезонных шин, которые были установлены на вашем автомобиле всю зиму, больше не будет даже с теми, которые вы только что установили.Это приведет к необходимости покупать новые летние или всесезонные шины раньше, чем вы предполагали.

,
News - Мифы о зимних шинах: что нужно знать для безопасного вождения
Если у вас только 2 зимние шины, они должны быть задними или передними?

НА ДОРОГАХ

Джерри Маллой
Обозреватель , Autofile.ca

Понедельник, 28 января 2019 г., 15:20 - Это началось. От сильных до яростных сильных снежных бурь теперь охватили некоторые районы Канады, что усиливает мысль о том, что пора всерьез задуматься о зимних шинах.

Но за зимними шинами стоит нечто большее, чем просто снег.

Если вы все еще откладываете, совет от нескольких экспертов по шинам может помочь развенчать некоторые из мифов, на которые вы полагаетесь, чтобы оправдать свое бездействие.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: самые холодные температуры сезона достигают этой недели

Миф 1: Вам не нужны зимние шины, если дорога ясна

Снегоочиститель не может очистить холод. Когда речь идет о зимних шинах, важен не только снег, но и температура.

«Резина всех шин начнет становиться жестче, поскольку погода становится холоднее, но зимние шины последних поколений остаются гибкими при низких температурах, сохраняя сцепление и доступное сцепление с дорогой», - говорит Анант Ганди, менеджер по продукции Bridgestone Americas.

«Ваши шины - это единственное, что находится между вашим автомобилем и дорожным покрытием. По мере приближения температур к замерзанию зимние шины могут обеспечить повышенное сцепление, торможение и управляемость».

МИФ 2: ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВСЕХ КОЛЕСНЫЕ ПРИВОДЫ, ВЫ ХОРОШО ИДЕТЕ В СНЕГ

Полноприводный или полноприводный может помочь вам добиться максимальной эффективности тяги шин, но это не улучшит остановку или прохождение поворотов. Насколько хорошо вы можете сделать, зависит от сцепления шин.

«Многие люди, приезжающие в Зимнюю автошколу Бриджстоун, считают, что полный привод в зимних условиях очень силен», - говорит Марк Кокс, директор этой школы.

"Неважно, есть ли у вас полный или двухколесный привод, когда дело доходит до остановки, все зависит от сцепления шин.

Вот тогда зимние шины особенно важны. Установка зимних шин на все колесные позиции улучшит сцепление с поверхностью в большинстве зимних дорожных условий. "

МИФ 3: ЕСЛИ У ВАС ВСЕХ СЕЗОННЫЕ ШИНЫ, ВАМ НЕ НУЖНО ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ НА ЗИМНИЕ ШИНЫ

Всесезонные шины

разработаны с учетом как зимних, так и летних характеристик, но они не обеспечивают максимальной производительности ни в одном сезоне.Зимние шины разработаны так, чтобы оставаться гибкими даже при экстремально низких температурах.

«Всесезонная шина и даже шина M & S (грязь и снег) не обеспечивают максимальной тяги в зимних условиях, как настоящая зимняя шина», - говорит Ганди. «Когда вы оборудуете свой автомобиль зимними шинами, вы можете быть лучше подготовлены к изменению дорожных условий».

МИФ 4: ПОД накачивание шин для лучшей тяги

Никогда не уменьшайте давление в шинах, пытаясь увеличить сцепление на снегу или льду.«Спуск шин просто не работает в этой ситуации. Фактически, вы можете повредить свои шины, если будете ездить на них недостаточно накачанными», - говорит Ганди.

Эта статья была впервые опубликована на сайте www.autofile.ca.

СМОТРЕТЬ НИЖЕ: ЗИМНИЕ ШИНЫ, ЛЕТНИЕ ШИНЫ, ЭТО НЕ имеет значения, ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРОВЕРЯЕТЕ ЭТУ ВЕЩЬ

Вам также может понравиться

,

Leave a Comment