Ваз 2121 приборная панель – Описание панели приборов Нивы (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн

Панель управления НИВА | салон НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 

0:7

Содержание статьи:

0:47

  1. Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ
  2. Изготовление LED панели в Ниву своими руками
  3. Установка на НИВУ панели VDO
  4. Доработка панели приборов для НИВЫ
Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ

Подготовка к установке

0:513

Качество изделия панели отличное, покрытие мягкое и не скрипучее. Панель поставляет без крышки бардачка, боковых воздуховодов и элементов подсветки «климат системы», регулятора яркости и гидрокорректора.

0:892

1:1399

Комплект поставки

1:1436

Для тех, у кого нива выпуска не ранее 2010, проблем с комплектующими не будет. У меня была установлена переходная панель и пришлось докупать крышку бардачка и два кронштейн крепления панели приборов НИВЫ — левый и правый

1:1837

2:2344

Крышка бардачка и кронштейны

2:56

Далее приступил к подготовке панели к монтажу.
Для начала закрепил на «бороде» элементы подсветки «климат системы

2:268

3:775

Элементы подсветки

3:814

4:1321

Элементы подсветки

4:1360

Обклеил все стыки деталей антискрипом, внутреннюю часть бардачка обклеил пропитанным битумом поролоном и антискрипом.

4:1583

5:2090

Антискрип

5:21

6:528

Антискрип

6:550

7:1057

Внутренняя часть бардачка

7:1109

Затем возник вопрос чем закрыть отверстие, предназначенное для установки бортового компьютера. Сначала думал установить часы от десятки, но потом нашел на Али монитор c камерой заднего вида. Как камеру получил ее установил на панели и попутно монтировал центральные дефлекторы., кнопку главного света, кронштейн магнитолы и трех позиционный выключатель основной печки.

7:1791

8:2298

Монитор и т.д.

8:27

Установил крышку бардачка

8:79

9:586

Крышка бардачка

9:619

Затем для герметизации проклеил все стыки на центральном и боковых воздуховодах

9:771

10:1278

Боковой воздуховод до герметизации

10:1347

11:1854

Обклеил с внутренней части

11:1907

12:2414

Примерил

12:19

13:526

Центральный воздуховод до герметизации

13:603

14:1110

Обклеил

14:1128

15:1635

Примерил.

15:1656

Затем подготовил сам автомобиль для монтажа панели. Была приклеена вибро и шумоизоляция, приведена в порядок проводка замены предохранители на флажковые и установлен воздуховод системы вентиляции. Снят руль.

15:2044

16:506

Подготовка салона

16:543

Дополнительно ко всему (фото нету) были просверлены отверстия слева от руля для кнопок открывания багажника и управления соленоидом «+» лебедки. Обклеен антискрипом кожух рулевой колонки. Установлен в панель трос «подсоса» карбюратора. На этом процесс подготовки был завершен и перешел в процесс монтажа данного изделия.

16:1133

Монтаж панели «Лада комфорт» для НИВЫ

16:1208

После проведения подготовительных мероприятий преступил к установке панели на авто.
Установку начал с монтажа основной части панели. Сперва просунул трос «подсоса» с отверстие кузова. подключил провода кнопок открывания багажника и управления соленоидом «+» лебедки. Установил панель на место. Так как панель была сделана немного шире, чем проем под нее, пришлось приложить силу, чтобы воткнуть ее на место. На это ушло около 1,5 часов. После закрепил панель сверху 4-мя гайка-шайбами М6, а снизу 4-мя саморезами. Подключил регулятор яркости подсветки.

16:2213

17:506

Установил основу панели

17:554

18:1061

Основа

18:1077

Далее возникла проблема с прокладкой проводов. Длина была ограничена. Поэтому провода для подключения магнитолы, монитора проложил через отверстие, расположенное рядом с нижним саморезом, а провода кнопки габаритов через посадочное место блока приборов.
Далее на «бороду» установил кнопки управления лебедкой, дополнительной печкой задними и передними ПТФ, задним обогревом и дворниками. Закрепил винтами М6 рычаги блока управления заслонками и краном печки.

18:1927

19:2434

Рычаги заслонки

19:32

Подключил провода и установил «бороду» на место закрепив двумя саморезами сверху к панели и одним саморезом снизу к накладке пола.

19:276

20:783

Установил бороду

20:818

Затем в центральную часть панели установил магнитолу, подключил провода к ней, а так же к монитору, выключателю основной печки и кнопки главного света и закрепил ее на панели.

20:1141

21:1648

Центральная часть

21:1685

Установил блок приборов, подключив к нему два разъема и трос привода спидометра.
Вот что в итоге получилось

21:1886

22:2393

Блок приборов

22:28

Закрепил облицовку.

22:68

23:575

Облицовка

23:597

Закрепил на три самореза внутреннюю часть бардачка

23:695

24:1202

Внутренняя часть бардачка

24:1254

Закрепил полку

24:1285

25:1792

Полка

25:1806

.
Результат

25:1831

26:2338

Итог

26:11

27:518

Итог

27:530

28:1037

Итог

28:1049

29:1556

Итог

29:1568

Результат: интерьер НИВЫ преобразился, увеличился бардачок и полка. Магнитола теперь выше и флешку не заденешь рычагом. Появилась полочка для телефона и монитор камеры заднего вида. Результатом доволен. качество изготовления понравилось.

29:2012

Изготовление LED панели в Ниву своими руками

Давно завлекала идея переделки подсветки приборной панели на светодиодную. Так как свою панель приборов целиком хочу вообще заменить на более информативную, то решил заLEDить панель приборов ВАЗ-21213 моего друга, так сказать навыков набраться, да и если испорчу, то не проблема приобрести другую.

29:628

30:1135

Необходимые материалы:

30:1183

1. Светодиоды 3 Вольт — 5 шт. Я выбрал обычного размера (как у зажигалки), только с рассеянным светоизлучением красного цвета. Красный цвет выбрал, т.к. сам езжу на Ауди с традиционной заводской красной подсветкой и кроме этого цвета незнаю более приятней и благородней.

30:1672

2. Суперклей — 1 тюбик

30:1712

3. Провод тонкий одножильный с изоляцией — 30 см.

30:1800

4. Средство для снятия лака с ногтей

30:1868

5. Вата

30:1883

6. Кусочек пластика толщиной не менее 1 мм и не более 3 мм. Пошел в дело под руку попавшийся пластик от бура перфоратора на котором наклейка фирмы-производителя, размеры и т.д.

30:2201

7. Паяльник с припоем и канифолью.

30:63

8. Нож канцелярский

30:101

Итак! Понеслась!

30:134

Без особого усилия снимаем лицевую часть панели, закрепленную болтиками.

30:272

Аккуратно снимаем стрелки немного поддев отверткой.

30:372

31:879

Снимаем пластину с нанесенными шкалами и прозрачный рассеиватель расположенный за нею.

31:1044

32:1551

На обратной стороне пластины со шкалами нанесена та самая краска придающая подсветке зеленый цвет, которую нужно удалить.

32:1779

33:2286

Сперва попробовал удалить краску ножом, но процедура шла как-то долго и в голову пришла мысль попробовать средством для снятия лака с ногтей. Удалилась краска быстро и легко! Будьте внимательны, старайтесь чтобы средство не попадало на лицевую часть!

33:461

34:968

Далее нужно разместить где-то светодиоды. Решил самым простым способом — в места где размещались родные обычные лампочки подсветки. Но отверстия слишком велики для светодиодов. Эту проблему тоже решил! Вырезал из куска пластика необходимое количество маленьких пластин, просверлил отверстия под диаметр светодиода и приклеил пластины с помощью суперклея.

34:1626

35:2133

36:506

37:1013

38:1520

39:2027

Итак, светодиоды установлены, далее подсоединяем последовательно все светодиоды, а начало и конец к плюсу и минусу. Вообще для напряжения питания 12 В при последовательном соединении 3х Вольтовых светодиодов необходимо их 4 штуки, но я думаю 5 светодиодов будут гореть, т.к. в бортовой сети в основном не 12, а 14 с копейками Вольт. Ну если не будут гореть, то схему подключения нетрудно переделать, подключив 4 светодиода последовательно, а один через резистор.

39:834

40:1341

41:1848

Собираем все обратно и панель с LED подсветкой готова к применению!

41:1972

Вот так светит готовое творение. Правда, горит не полностью, т.к. мой адаптер дает не 12 В., и пришлось подключать по 3 светодиода.

41:2206

42:506

43:1013

44:1520

45:2027

46:506

Мне очень понравилось. Очень большая разница между что было и что стало!

46:641

Установка на НИВУ панели VDO

Задача: установить на автомобиль НИВА двухокошечную комбинацию приборов от модели ВАЗ 2110,VDO.
Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы).
Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте.
Одной из сложностей было подключение всех индикаторных ламп, специфичных для Нивы и отсутствующих в «десятке». А это: блокировка дифференциала, обогрев стекла, задние противотуманные фонари (для двух последних позиций было решено ограничиться индикацией на самих кнопках). И наоборот, подключение ламп и датчиков, имеющихся в «десятке» и отсутствующих в Ниве (указатели поворотов, датчик скорости, датчик температуры окружающей среды). Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотов были проведены дополнительные провода от кнопки аварийной сигнализации. И по одному проводу было проведено для датчика температуры окружающей среды, закрепленного между левой фарой и радиатором охлаждения. Сигнал от датчика скорости был взят из восьми контактного разъема дополнительного жгута зажигания. И, наконец, через дополнительную колодку с предохранителем 5А был подведен постоянный плюс от клеммы 30. Взят этот самый плюс с толстого розового провода, идущего от генератора к замку зажигания.
Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки.
С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны.

46:4216


47:516

 

48:1037

К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у «ВДОшной» комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток — несоответствие показаний «датчика уровня топлива» реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен.
Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.

48:2443

Распиновка разъема приборной панели НИВЫ

48:81















 

Белая колодка (Х1)

48:140

 

48:156

Красная колодка (Х2)

48:203

1

48:220

Пусто

48:240

1

48:251

Пусто

48:271

2

48:288

Контрольная лампа дальнего света

48:359

2

48:370

К клемме «15» замка зажигания

48:430

3

48:447

К габ. освешению (контрольная лампа)

48:522

3

48:533

Низковольтный вход тахометра

48:597

4

48:614

К клемме «15» замка зажигания

48:674

4

48:685

К регулятору освещения приборов

48:754

5

48:771

К выключателю аварийной сигнализации

48:850

5

48:861

Высоковольтный вход тахометра

48:927

6

48:944

К выходу «D» генератора

48:994

6

48:1005

Корпус (масса)

48:1040

7

48:1057

Пусто

48:1077

7

48:1088

К клемме «50» замка зажигания (стартер)

48:1165

8

48:1182

Контрольная лампа ПТФ

48:1232

8

48:1243

К выключателю стояночного тормоза

48:1316

9

48:1333

Контрольная лампа обогрева стекла

48:1406

9

48:1417

Пусто

48:1437

10

48:1455

Check Engine

48:1477

10

48:1489

К лампе резерва топлива

48:1542

11

48:1560

К датчику уровня топлива

48:1615

11

48:1627

К датчику блокировки дифференциала

48:1702

12

48:1720

Check Engine

48:1742

12

48:1754

К датчику давления масла

48:1809

13

48:1827

К датчику указателя температуры ОЖ

48:1901

13

48:1913

К датчику уровня тормозной жидкости

48:1989

Цветовая маркировка проводки 21214.

48:2066










Подключение проводов к панели НИВЫ

48:81

Белая колодка

48:122

Красная колодка

48:161

1 — Пусто

48:191

1 -Пусто

48:214

8

48:231

Оранж-черный

48:264

2

48:275

Зелено-черный

48:310

8

48:321

Розово-черный

48:356

2

48:367

Оранжевый

48:395

9

48:412

2 Зелено-красных

48:451

3

48:462

Желтый

48:484

9

48:495

Пусто

48:515

3

48:526

Коричнево-красный

48:569

10

48:587

Черно-белый

48:618

4

48:629

Оранжевый

48:657

10

48:669

Серо-красный

48:702

4

48:713

Белый

48:733

11

48:751

Розово-красный

48:788

5

48:799

Сине-белый

48:828

11

48:840

Серый

48:860

5

48:871

Коричневый

48:901

12

48:919

Голубой

48:943

6

48:954

Коричнево-белый

48:993

12

48:1005

Серо-голубой

48:1038

6

48:1049

Черный

48:1071

13

48:1089

Зеленый

48:1113

7

48:1124

48:1135

13

48:1147

Розовый

48:1171

7

48:1182

Красно-синий

48:1215

Доработка проводки НИВЫ для установки VDO

48:1307

Перестановка выводов в белом разъеме

48:1379















 

Было

48:1415

Стало

48:1437

Цвет

48:1457

1

48:1474

Пусто

48:1494

Корпус (масса)

48:1529

Черный (дополнительно)

48:1580

2

48:1597

Контрольная лампа дальнего света

48:1668

Низковольтный вход тахометра

48:1732

Коричнево-красный

48:1775

3

48:1792

Контрольная лампа габаритов

48:1854

Высоковольтный вход тахометра

48:1920

Коричневый

48:1950

4

48:1967

К клемме «15» замка зажигания

48:2027

К клемме «30» замка зажигания

48:59

дополнительный от кл.»30″

48:112

5

48:129

К выключателю аварийки

48:181

К датчику указателя ТОЖ

48:234

зеленый

48:258

6

48:275

К выводу «D» генератора

48:325

Контрольная лампа габаритного света

48:402

желтый

48:424

7

48:441

Пусто

48:461

Подсос (карб. модели)

48:508

Серый

48:528

8

48:545

Контрольная лампа ПТФ

48:595

Лампа «Сheck Еngine»

48:632

черно-белый

48:663

9

48:680

Контрольная лампа обогрева стекла

48:753

К клемме «15» замка зажигания

48:813

голубой

48:837

10

48:855

Лампа «Сheck Еngine»

48:892

К клемме «15» замка зажигания

48:952

Оранжевый

48:980

11

48:998

К датчику уровня топлива

48:1053

К «ВК» стояночного тормоза

48:1110

розово-черный

48:1145

12

48:1163

Лампа «Сheck Еngine»

48:1200

К выводу «D» генератора

48:1250

коричнево-белый

48:1289

13

48:1307

К датчику указателя ТОЖ

48:1360

К датчику давления масла

48:1415

серо-голубой

48:1448

Перестановка выводов в красном разъеме

48:1536















 

48:1558

Было

48:1578

Стало

48:1600

Цвет

48:1620

1

48:1637

Пусто

48:1657

К датчику температуры воздуха

48:1722

Дополнительный

48:1760

2

48:1777

К клемме «15» замка зажигания

48:1837

К клемме «15» замка зажигания

48:1897

Оставить

48:1923

3

48:1940

Низковольтный вход тахометра

48:2004

Корпус (Масса)

48:34

Черный

48:56

4

48:73

К регулятору освещения приборов

48:142

К регулятору освещения приборов

48:211

Оставить

48:237

5

48:254

Высоковольтный вход тахометра

48:320

К правым указателям поворотов

48:385

Голубой

48:409

6

48:426

Корпус (масса)

48:461

К левым указателям поворотов

48:524

Голубой-черный

48:561

7

48:578

К клемме «50» замка заж. (стартер)

48:644

К датчику уровня тормозной жидкости

48:720

Розовый

48:744

8

48:761

К выключателю стояночного тормоза

48:834

К маршрутному компьютеру

48:890

 

9

48:917

Пусто

48:937

К выходу датчика скорости

48:994

Дополнительный

48:1032

10

48:1050

К лампе резерва топлива

48:1103

К датчику уровня топлива

48:1158

Розово-красный

48:1195

11

48:1213

К датчику блокировки дифференциала

48:1288

К дальнему свету

48:1328

Зелено-черный

48:1363

12

48:1381

К датчику давления масла

48:1436

К выкл. аварийной сигнализации

48:1502

Сине-белый

48:1531

13

48:1549

К датчику уровня тормозной жидкости

48:1625

К клемме «50» замка зажигания (стартер)

48:1702

Красно-синий

48:1735

Желтым цветом выделены дополнительные провода.

48:1838

Доработка панели приборов для НИВЫ

Идея с белыми приборами возникла давно, еще до появления на рынках разнообразных вариаций на эту тему. Белые приборы всегда считаются спортивными, поэтому и я захотел приукрасить унылую панель приборов Нивы.
Мой вариант я считаю самым правильным и технологичным со всех сторон.

48:2424

Вкратце опишу технологию изготовления белых накладок на приборы своими силами.
1. Берем и раскурочиваем панель приборов, разбираем и вытаскивает все приборы и идем с ними в теплое и спокойное место с лампой и столом (т.е. домой).
Разбираем приборы и потроха их складываем аккуратно, чтобы не перепутать чего-либо или не потерять.
2. Разобранные циферблаты берем в руки и приклеиваем на скотч (двухсторонний) на лист формата А4, при этом компонуем их расположение. Должно получиться так (см. рис. 1).

48:908

49:1413

3. Теперь берем и кладем полученный макет в сканер и сканируем. Понадобится знание и умение работы с Фотошопом. Делаем белые циферблаты и черные цифры (если сделать цвет цифр красными, синими или другими они будут плохо читаться и выгорать). Получится примерно так:

49:1900

50:2405

4. Идем в центр фотопечати и печатаем полученные приборы на листе А4 желательно на матовой бумаге (глянцевая мажется).
5. Аккуратно вырезаем их из бумаги (она должна быть плотной) и с помощью клея приклеиваем на старые металлические накладки. Красим стрелки приборов в черный или красный цвет и собираем их. (Аккуратно ставим стрелки, чтобы не скрутить спидометр и тахометр).
6. Ставим в приборку и засовываем в машину, подключаем панель приборов (соединяем все разъемы), и проверяем работоспособность всех индикаторов, заводим машину проверяем работу приборов.
Совет: надо ставить лампочки в панель на 5В, стандартные на 3В плохо светят.
В итоге получилось вот так:

50:1221

51:1726

52:2231

https://www.drive2.ru/l/8065844/, https://www.drive2.ru/l/8066591/, http://www.idrive.kz/clubs/handmade_auto/led_panel_na_nivu_21213_svoimi_rukami, http://www.chiptuner.ru/content/vdo_21214, https://www.drive2.ru/l/4035225266124079010/,

52:239

следующая статья:

Ремонт пола салона Нивы

 

Содержание статьи:

Ремонт правой стороны пола Нивы

Ремонт левой стороны пола Нивы

1. Ремонт правой стороны

53:1043
105703

www.spike.su

Особенности щитка приборов на Нивах и секреты его ремонта

Современные авто оборудуются множеством узлов, механизмов и агрегатов, выполняющих различные функции и обеспечивающих нормальную работу машины. Для того, чтобы водитель мог следить за состоянием наиболее важных устройств, в автомобилях используются приборные панели. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой панель приборов автомобиля Нива и как произвести демонтаж приборки для ремонта.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Обозначение индикаторов на приборке Нивы

Схема комбинации приборов ВАЗ 21213 приведена выше, обозначение элементов контрольного щитка следующее:

  1. Контроллер температуры хладагента, который также сообщает водителю о температуре мотора. Если стрелка датчика поднимается выше оптимального значения (переходит в красную зону), необходимо остановиться и выключить двигатель, чтобы не дать ему перегреться. Перед дальнейшей эксплуатацией авто нужно определить причины перегрева ДВС.
  2. Тахометр, который сообщает водителю, с какой частотой движется коленчатый вал. Если количество оборотов превышает допустимое значение и стрелка переходит в красную зону, это может негативно отразиться на функциональности двигателя в целом.
  3. Индикаторы активации левого поворотника, включается только при переключении подрулевого переключателя.
  4. Правый поворотник.
  5. Спидометр, благодаря которому водитель может знать, с какой скоростью едет его Нива 21213 инжектор.
  6. Контроллер уровня топлива в баке.
  7. Символ, который начинает гореть при недостаточном объеме бензина в баке. Если загорелась эта лампа, то в баке осталось меньше 6 литров горючего.
  8. Габаритное освещение.
  9. Панель приборов Нива также оснащается лампочкой аварийного состояния тормозов. Она может появляться в том случае, когда объем жидкости в бачке гидропривода опустился ниже допустимой отметки. Эксплуатация авто с такой проблемой не допускается до дальнейшего ее устранения.
  10. Дальнее освещение.
  11. Клавиша сброса показаний суточного пробега. Для сброса значений кнопку необходимо зажать на пять секунд, при этом авто должно стоять на месте.
  12. Пробег, пройденный машиной. Сверху указывается общий километраж, а снизу — суточный.
  13. Индикатор, свидетельствующий о необходимости диагностики двигателя. Когда включается зажигание, этот индикатор загорается всегда, он должен потухнуть после запуска мотора. Если же лампа продолжает гореть, это говорит о том, что с двигателем не все в порядке.
  14. Аварийная световая сигнализация.
  15. Часы, температура за бортом.
  16. Значок заряда аккумулятора.
  17. Символ активации ручного тормоза, всегда должен гореть красным цветом.
  18. Лампочка, свидетельствующая о недостатке уровня моторной жидкости, всегда появляется при включении зажигания, а после запуска двигателя она должна погаснуть. Если лампочка продолжает гореть, это говорит о том, что в мотор нужно добавить масло.
  19. Резервный индикатор (автор видео — Андрей Власов).

Возможные неисправности

Если панель приборов ВАЗ 21214 перестала работать, это может быть вызвано различными причинами.

Какие неисправности характерны для приборки:

  1. Не работают лампочки. Если сразу отказала вся подсветка, вероятнее всего, проблема кроется в плохом питании. Если же не работают только несколько или одна лампа, то индикатор следует заменить на новый.
  2. Не работает спидометр. Электронная проблема, решает путем демонтажа приборки и поиска плохого контакта или вышедшего из строя элемента платы. Аналогично решается проблема и поломки тахометра.
  3. Механические повреждения приборки, обусловленные ударами и прочими воздействиями на нее. Если приборка перестала работать из-за этого, необходимо ее снимать и тестировать, чтобы определить вышедший из строя элемент.
  4. Перелом проводов, эту неисправность также можно отнести к поломкам механического плана.
  5. Новая приборка после подключения может не работать из-за неправильного подключения.
  6. Окисление контактов на штекерах, из-за этого могут не работать датчики и контроллеры. Решается проблема путем зачистки контактов.

Инструкция по снятию и установке

Как снять и установить на Ниву приборную панель:

  1. Сначала необходимо на облицовке контрольного щитка демонтировать две заглушки и открутить саморезы. Далее, откручиваются саморезы, фиксирующие козырек приборки.
  2. Правая часть облицовки панели вытягивается, демонтируются колодки с клавиш, а также разъем. Далее, облицовка контрольного щитка выводится с левой стороны, сделав это, вы можете демонтировать кнопку активации габаритных огней и оптики. После этого облицовку щитка можно полностью демонтировать.
  3. Выкручиваются два самореза приборки, сам щиток извлекается, отключаются все разъемы и штекеры. Если в работе щитка имеются проблемы, то они решаются на этом этапе. Приборка ремонтируется, производится ее пайка, меняются выгоревшие лампочки.
  4. Далее, производится установка щитка. При монтаже учитывайте, что отверстия в стальной планке, расположенной под приборкой, должны правильно совпасть. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Видео «Замена приборки в домашних условиях»

Основные нюансы и особенности замены контрольного щитка на Ниве приведены на видео ниже (автор — Владимир Кучер).

 Загрузка …

avtozam.com

Комбинация приборов, котрольные лампы и датчики Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Вид комбинации приборов после 2009 г.

(щиток приборов до 2009 показан внизу страницы)

Вариант 1 (обновлённый, в т.ч. Urban) Вариант 2

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы.

С 2009 года на автомобили Lada Niva 4×4 устанавливают электронную комбинацию приборов (заимствованную у семейства «Самара-2»). Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать сигнализаторов и шесть ламп подсветки. Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива — электромагнитного типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.

1 — указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя.

ВНИМАНИЕ!
Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем, когда стрелка указателя находится в красной зоне. Автомобиль должен быть доставлен на аттестованное ПССС для определения и устранения причины перегрева двигателя.

2 — тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Зона шкалы с красной штриховкой обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы — опасные для двигателя режимы.

ВНИМАНИЕ!
Не допускайте работу двигателя в красной зоне, а также работу двигателя с частотой менее 800 мин-1 при трогании и движении.

3 — контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.
4 — контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.
5 — спидометр.
6 — указатель уровня топлива.
7 — контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4 — 6,5 л.

ВНИМАНИЕ!
Указатель уровня топлива, ввиду особенностей конструкции топливного бака и датчика уровня топлива, в некоторых случаях может отображать информацию с отклонением от истинного значения: при длительном движении в гору или под гору, особенно с боковым креном, стоянке с боковым креном (например, на бордюре), заправке автомобиля с работающим двигателем. В вышеперечисленных случаях для восстановления истинного значения показаний уровня топлива необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, выключить и повторно включить зажигание.

ВНИМАНИЕ!
Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это увеличивает износ узлов топливной системы и может привести к аварийной ситуации на дороге из-за неожиданной остановки Вашего автомобиля, а также к перегреву и повреждению нейтрализатора.

8 — контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

9 — (1 вариант) контрольная лампа неисправности электронного распределения тормозных сил (в вариантном исполнении). Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(2 вариант)контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN».

ВНИМАНИЕ!
При загорании контрольной лампы движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.
Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе. В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA.

10 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

11 — кнопка сброса показаний.

12 — индикатор пробега. Верхняя строка индикатора индицирует суммарный пробег автомобиля, а нижняя — является суточным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.
Обнуление показаний суточного счетчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.

13 —  (1 вариант) — контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (в вариантном исполнении). Загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(2 вариант) — контрольная лампа «проверьте двигатель».

14 — (1 вариант) — контрольная лампа «проверьте двигатель». Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя, если отсутствуют неисправности в системе управления двигателем. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе лампа горит постоянно или мигает.
(2 вариант) — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.

15 — индикатор часов, температуры и напряжения бортовой сети. Переключение между индикацией времени, индикацией температуры окружающего воздуха и индикацией напряжения бортовой сети осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11.
При включении зажигания при температуре окружающего воздуха выше +20С всегда появляется индикация часов. При понижении температуры окружающей среды ниже +20С индикатор в течение 3 с высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которого первые 10 с происходит в мигающем режиме.
При повышении температуры наружного воздуха выше +30С и повторном ее снижении до + 20С:
— в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которого первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме;
— в случае индикации температуры ее обычный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом.
Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в
сторону знаков «h» — часы и «m»-минуты.
После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления напряжения отсчет времени производится от нулевого значения.

16 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полнакала при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.

17- (1 вариант) — контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN» или при включении стояночного тормоза.

ВНИМАНИЕ!
Загорание контрольной лампы при выключенном стояночном тормозе свидетельствует о низком уровне тормозной жидкости. Движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.

(2 вариант) —
контрольная лампа включения стояночного тормоза.

18 — контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. При работающем двигателе загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.

ВНИМАНИЕ!
В случае загорания сигнализатора аварийного давления масла, немедленно прекратите движение, заглушите двигатель и обратитесь на аттестованное ПССС для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки приведет к тяжелым повреждениям двигателя.


19 — контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
Одновременно с загоранием светового сигнализатора раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера.
(либо Резерв — вариант 2)

Вид комбинации приборов до 2009 г

lada-niva.ru

Новая комбинация приборов для приборной панели Нивы и ее установка, инструкция по перекидыванию проводов

Содержание статьи:

  1. Новая комбинация приборов для приборной панели Нивы 
  2. Установка приборов 
  3. Инструкция по перекидыванию проводов
1. Новая комбинация приборов для приборной панели Нивы

Купил б/у комбинацию приборов от 2115 VDO с двумя ЖК дисплеями. Когда покупал продавец с пеной у рта доказывал, что я не смогу ее поставить на карбовое авто и что она идет чисто на инжектор.
Для проверки ее работоспособности мне давалось всего два дня. Сумел проверить на столе даже не подключая на авто. Потребовался только блок питания и несколько проводов и датчик скорости 2110.

Еще прикупил кожух комбинации приборов от 21214М. Думал не найду. Оказалось, они уже давно лежат на авторынке.

Ну и панель начинает приобретать законченный вид.
Завтра планирую полноценную установку КП на авто. Соответственно, что и как делал подробно опишу.

2. Установка приборов от ВАЗ 2115 в Ниву

Отличная пошаговая инструкция по перекидыванию проводов приведена ниже. Всё делал по описанию. Распечатал таблицу и вычеркивал каждый шаг чтоб не запутаться. 

От себя лишь добавлю распиновку контактов комбинации приборов 2115/2110 VDO и какой провод нужно перекинуть из Нивской колодки. Б — белый, К — красный.

Колодка белого цвета (Х1)
1 — масса — К6 и проложить новый провод «масса» датчика скорости контакт №1
2 — Низковольтный вход тахометра (на карбюраторе не подключается) — пустой
3 — Высоковольтный вход тахометра (подключается на карбюраторе) — К3
4 — «+»аккумуляторной батареи — кидается новый провод к контакту 30 замка зажигания.
5 — К датчику температуры охлаждающей жидкости — Б13
6 — Габариты — Б3
7 — Подсос — управление по массе.
8 — CHECK ENGINE (+ или — лампы CHECK ENGINE, не разбирался!)
9 — CHECK ENGINE (+ или — лампы CHECK ENGINE, не разбирался!)
10 — + 12В — Б4
11- К выключателю стояночного тормоза — К8
12 — провод на обмотку возбуждения генератора Б12 или Б6 в зависимости от того какая приборка стояла на Ниве.
13 — К датчику контрольной лампы давления масла — К12

Колодка красного цвета (Х2)
1 — К датчику температуры окружающего воздуха (только у комбинации приборов с двумя окнами 2115)
2 — + 12В — К2 и проложить новый провод для питания датчика скорости +12В контакт №3
3 — масса — протянуть провод от нового Б1
4 — К регулятору освещения приборов (подсветка приборов) — К4
5 — К переключателю указателей поворота (правый борт) — проложить новый провод к кнопке аварийной остановки контакт №1
6 — К переключателю указателей поворота (левый борт) — проложить новый провод к кнопке аварийной остановки контакт №3
7 — К датчику уровня тормозной жидкости — К13
8 — К бортовому компьютеру (не используется)
9 — Сигнал с датчика скорости — проложить новый провод к датчику скорости, контакт №2.
10 — К датчику уровня топлива — Б11
11 — Лампа «дальний свет» — Б2
12 — лампа аварийной остановки ( не используется) — я на эту лампу повесил индикатор задних противотуманных фонарей Б8
13 — К клемме «50» выключателя зажигания — К7

Для установки я приобрел следующие детали:
1. Комбинацию приборов 2115 VDO с двумя окошками. Есть с двумя окошками, но вместо часов с термометром в нее встроен бортовой компьютер, вот он ка карбе работать не будет.
2. Датчик скорости 2111.3843 (51.3843) 6 ипульсный с прямоугольным разъемом. Бывают еще с круглым.
3. Жгут проводов трамблера 2108. С него понадобиться разъем с проводами датчика Холла и просто провода для изготовления перемычек между разъемами приборки и тд.
4. Клеммы мама узкие 2108
5. Клеммы мама широкие 2101
6. Клеммы папа широкие 2101
7. Изолента
8. Колодка одинарная
9. Колодка двойная

Из инструмента: обжимка клемная, кусачки, нож канцелярский, часовая отвертка.

И так по порядку.
Вначале я распоторошил жгут проводов трамблера 2108. Разъем датчика Холла и три длинных провода используются для подключения датчика скорости.
Распиновка контактов на датчике скорости: 1- +12В
2 — сигнал, 3 — -12В (масса). Контакты обозначены как на самом датчике скорости, так и на разъеме, так что, не ошибетесь. После чего, заизолировал провода изолентой.

Клеммы из разъемов достаются подгибанием усика, держащего их в пластиковой колодке часовой отверткой.

датчик скорости 2110 и его жгут

Затем по распечатанной инструкции с Нивофорума перекидывал по порядку провода и вычеркивал каждый пункт. Не забывая проверять цвета проводов. У меня всё сошлось. И так же как в инструкции Б6 у меня оказался проводом зарядки. Его расположение зависит от модели приборки.
Еще я провод с концевика подсоса подцепил на приборку, а провод блокировки дифференциала перекинул на родную лампу подсоса (та что встроена в панель). На лампу аварийки я кинул провод с включения задних противотуманных фонарей. По логике типа как «внимание», так как включаю их только в тумане то логично!
Без внимания я оставил только провод обогрева заднего стекла. Потом сделаю нормальный дополнительный индикатор с обозначениями и перекину на него блокировку, задние фонари и обогрев.

Пока указатель уровня топлива завышает показания потому что сопротивление 21213 датчика в баке немного не соответствует 2115. Зато идеально подходит датчик уровня топлива от 2121, единственное в нем нет трубки под обратку. Но скрещиванием датчика 21213 и 2121 можно получить нужный датчик.
Тахометр, спидометр и указатель температуры показывают всё без вопросов.

Подсветка на зеленых светодиодах

Еще немного поигрался с подсветкой — поставил зеленые светодиоды на общую подсветку и сверх яркие белые на SMD светодиодах в подсветку ЖК дисплеев.

Провода с датчика скорости вывел через отверстие для троса спидометра, но вот трос сам вынуть так и не смог. Через отверстие не проходят накидные гайки. Пробовал его достать в обе стороны — не проходит ни в одну. Пока бросил его в салоне. Завтра распилю его болгаркой и вытащу. В отверстие вставлю резиновую заглушку с отверстием для провода.

3. Перекидка контактов в разъемах жгута 21213 комбинации приборов для подключения 2110 панели (VDO, 1 ЖКИ)































 

разъем и № конт.

провод к нему

назначение

   
 

К1

 

(пустой)

-

не используется

 

К2

оранжевый провод

(+ приборки)

-

остается на месте;
добавляется провод к контакту №1 (питание) датчика спидометра

Вынимается

Б4

оранжевый двойной провод

(+ приборки)

и вставляется на место

Б10

В

Б4

 

(пустой)

вставляется

провод к клемме замка зажигания 30 (коричневый провод)

Вынимается

К11

серый провод

(лампа блок. дифф.)

и

не используется

Вынимается

Б2

зеленый провод с черной полосой

(дальний свет)

и вставляется на место

К11

Вынимается

К3

коричневый провод с пурпурной полосой

(сигнал тахометра)

и вставляется на место

Б2 для низковольного входа (инжектор или зажигание MSD) или Б3 (карб.)

В

К3

 

(пустой)

вставляется

провод из жгута проводов к датчику спидометра, контакт датчика №3 (масса спидометра)

 

К4

белый двойной провод

(подсветка панели)

-

остается на месте

В

К5

 

(пустой)

вставляется

соединение с правым поворотником у кнопки аварийки (голубой провод)

 

Б1

 

(пустой)

-

не используется

Вынимается

К6

черный провод

(масса)

и вставляется на место

Б1, а также соединяется с новым К3

В

К6

 

(пустой)

вставляется

соединение с левым поворотником у кнопки аварийки (голубой провод с черной полосой)

Вынимается

К7

пурпурный провод с голубой полосой

(контроль исправности лампы уровня тормозной жидкости)

и вставляется на место

К13

Вынимается

К13

розовый провод

(лампа уровня тормозной жидкости)

и вставляется на место

К7

Вынимается

К10

серый провод с пурпурной полосой

(датчик резерва бензина)

и

не используется

Вынимается

Б11

розовый провод с пурпурной полосой

(датчик бензина)

и вставляется на место

К10

Вынимается

К8

розовый провод с черной полосой

(ручник)

и вставляется на место

Б11

 

К9

 

(ремни безопасности)

-

не используется

В

К9

 

(пустой)

вставляется

провод из жгута проводов к датчику спидометра, контакт датчика №2 (сигнал спидометра)

Вынимается

Б5

голубой провод с белой полосой

(поворотники)

и

не используется

Вынимается

Б13

зеленый провод

(температура)

и вставляется на место

Б5

Вынимается

К12

серый провод с голубой полосой

(датчик давления масла)

и вставляется на место

Б13

Вынимается

Б9

зеленый двойной провод с пурпурной полосой

(обогрев заднего стекла)

и вставляется на место

К12

 

Б6

 

(пустой)

-

не используется

Вынимается

Б3

желтый провод

(габариты)

и вставляется на место

Б6

 

Б7

 

(пустой)

-

Не используется

Вынимается

Б8

оранжевый двойной провод с черной полосой

(задние ПТФ)

и вставляется на место

Б7

 

Б12

коричневый провод с белой полосой

(лампа зарядки)

-

остается на месте (или переносится с Б6, как было у меня)

Примечания.

1. Каждую строку таблицы следует читать как фразу.

2. К — красный разъем, Б — белый разъем. Цифра после К или Б означает номер контакта в нем., например, Б4 — 4-й контакт белого разъема. Номера контактов на самих разъемах ищутся так. На «маме», которая на жгуте в машине, первый контакт определяется, как перпендикулярный всем остальным и находящийся у заостренного конца разъема. Далее, если смотреть на разъем-«маму» со стороны проводов, держа его 1-м контактом влево, то верхний ряд будет контакты 2-7 слева направо, а нижний — контакты 8-13 тоже слева направо. Чтобы было легче ориентироваться, сверяйте торчащие из разъемов провода по цвету с 3-й колонкой таблицы.

3. К сожалению, индикаторную лампочку блокировки дифференциала подключить в VDOшной панели некуда :(. Индикаторы включения задних ПТФ и обогрева заднего стекла перенесены на лампочки «подсос» и «аварийка». Принимаю предложения по более удачному их подключению (см. Дополнение Trener’а).

4. Я не вдавался в подробности коммутации лампочки Check Engine, т.к. у меня самого машина не инжекторная. Посмотреть, как это сделано в зубилах, можно в зубильном ФАКе.

Доп. провода:

  • К спидометру от датчика скорости, длинный.
  • К спидометру от датчика скорости, длинный.
  • К спидометру от датчика скорости, длинный.
  • Провод от К5 к кнопке аварийки (голубой провод).
  • Провод от массы (Б1) к К3.
  • Провод от К6 к кнопке аварийки (голубой провод с черной полосой).
  • Провод от Б4 к клемме 30 замка зажигания (коричневый провод).

Доп. телодвижения:

  • Купить панель VDO 😉
  • Купить датчик скорости отечественный (бывают еще GM-овские под другой разъем) 6-импульсный (бывают еще 10-импульсные) с металлическим валом (бывают еще с пластмассовым).
  • Заменить датчик уровня бензина на 2121.

Полезный совет:

Чтобы не возиться с проводкой от датчика скорости к спидометру, я сделал так. Купил жгут проводов для переделки контактного зажигания в бесконтактное — разъем для датчика скорости абсолютно такой же, как для датчика Холла в бесконтактном зажигании. Разъем к коммутатору удалил, а оставшийся трехпроводной жгут с разъемом пустил от датчика скорости к спидометру. По длине он подходит идеально. Провода, идущие к 2-му и 3-му контактам разъема датчика скорости (т.е. ex-датчика Холла) нужно вынуть из большого разъема к коммутатору вместе с клеммами, а оставшийся один провод из большого разъема — просто выкусить. Все.

https://www.drive2.ru/l/288230376152695187/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579172076/, http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/2110.htm

следующая статья:

Ремонт пола салона Нивы

Содержание статьи:

Ремонт правой стороны пола Нивы

Ремонт левой стороны пола Нивы

1. Ремонт правой стороны

remont-vaza.ru

Органы управления и приборная панель Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

           

Рис. 13. Органы управления

Расположение органов управления показано на рис. 13.

1 — выключатель звукового сигнала.
2 — щиток комбинации приборов.
3 — рулевое колесо.
4 — винт крепления щитка.
5 — переключатель наружного освещения. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения -дополнительно фары. При этом лампа в переключателе подсвечивает клавишу.
6 — переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость элек-тровентилятора,а до второго фиксированного положения — высокая скорость. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.
7 — сопла обдува ветрового стекла.
8 — центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
9 — блок управления системой вентиляции и отопления салона.
10 — выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на плечо клавиши. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.
11 — блок контрольных ламп включения обогрева заднего стекла и включения блокировки дифференциала .
12 — заглушка.
13 — вещевой ящик.
14 — сопла обдува стекол передних дверей.
15 — полка для аптечки, журналов и газет.
16 — заглушка.
17 — выключатель задних противотуманных огней. Противотуманные огни включаются при включенном свете фар в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень) нажатием на плечо клавиши. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.
18 — гнездо для установки радиоаппаратуры. Установка радиоаппаратуры должна производиться только на аттестованном ПССС с обязательной отметкой в сервисной книжке.

ВНИМАНИЕ!
Произвольная установка электропотребителей может привести к перегрузке электропроводки и пожару.

19 — рычаг переключения передач.
20 — рычаг переключения передач в раздаточной коробке.
21 — пепельница.
22 — кнопка фиксации рычага стояночного тормоза.
23 — рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводится в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку 22 и опустите рычаг.

ВНИМАНИЕ!
Если в исключительном случае Вам придется воспользоваться стояночным тормозом во время движения, то не затягивайте его слишком сильно и постоянно держите нажатой кнопку на рычаге. В противном случае может произойти блокировка задних колес и занос автомобиля.

24 — прикуриватель. Для пользования нажмите на кнопку патрона до фиксированного положения. Примерно через 15 с патрон автоматически вернется в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.
25 — рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке.
26 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается стеклоочиститель, а до второго нефиксированного положения — дополнительно включается омыватель.
27 — рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового стекла и фар.
28 — педаль акселератора.
29 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку.
30 — педаль тормоза.
31 — выключатель зажигания.
32 — педаль сцепления.
33 — рычаг переключателя указателей поворота.
34 — блоки плавких предохранителей.
35 — рычаг привода замка капота.
36 — регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов и подсветка символов, если включено наружное освещение. (либо Резерв)
37 — гидрокорректор фар. Вращением рукоятки, в зависимости от загрузки автомобиля, корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта.
Положения рукоятки в порядке увеличения диаметров кружков на шкале гидрокорректора означают:
— один водитель или водитель плюс пассажир на переднем сиденье;
— все места заняты или один водитель плюс груз в багажном отделении 100 кг для автомобиля ВАЗ-21214 и 200 кг для автомобиля ВАЗ-2131;
— все места заняты плюс груз в багажном отделении до разрешенной максимальной массы автомобиля (РММ) или один водитель плюс груз в багажном отделении при разложенном заднем сиденье 250 кг для автомобиля ВАЗ-21214 и 350 кг для автомобиля ВАЗ-2131.
При других вариантах загрузки без превышения полезной массы выбирается промежуточное положение рукоятки.
38 — рычаг переключателя света фар.
39 — комбинация приборов.

Устройство комбинации приборов, назначение ламп и датчиков

lada-niva.ru

Щиток Приборов | Ремонт Нивы ВАЗ 2121

0
Замена лампочек подсветки в щитке приборов


Лампы подсветки панели приборов, точнее — щитка, перегорают с определенной периодичностью. Соответственно, производить замену приходится довольно нередко. Процедура данная не такая уж и сложная, я бы даже сказал — очень…

0
Замена датчиков (указателей) уровня топлива, давления и температуры


Все датчики, которые находятся в панели, точнее на на щитке приборов Нивы ВАЗ 2121, меняются абсолютно идентично. Поэтому решил все показать на примере любого из них и привести информацию в…

0
Замена тахометра своими силами


Выход из строя тахометра на Ниве — довольно редкая ситуация. Ну, по крайней мере, на всех моих предыдущих моделях «классики» этой поломки также не встречалось. Но все же, если кому-то…

0
Как снять спидометр и произвести замену


Для того, чтобы снять спидометр на Ниве, необходимо минимум инструмента и немного терпения. Для этого потребуются разве что плоскогубцы, да и то, только лишь в том случае, если руками круглые…

8
Описание датчиков на панели приборов


Хоть об этом знают практически все, но все же решил написать данную статью с небольшим описанием функций и датчиков на щитке приборов Нивы. Возможно для милых дам, которые хотят купить…

niva-remont.com

Дополнительная панель приборов на Нива 2121

Панель приборов на Ваз 2121 выглядит крайне неэстетично. В этой статье мы научимся устанавливать дополнительную панель приборов. Заказываем вольтметр, масляный манометр и амперметр. Нужно добиться того, чтобы приборная коробка Ваз 2121 хорошо вписывалась в интерьер салона. Кроме приборов покупаем две маломощные лампочки красного и зеленого цвета в хромированном корпусе, они станут индикаторами повторителей штатных ламп аварийного давления масла и включенной блокировки дифференциала.

Сначала будущий корпус вырезаем на картоне. Для воплощения фигуры в пластмассе покупаем подбардачковые полки от Ваз 2103 или Ваз 21213, у них довольно толстая пластмасса. Берем тепловой пистон и выгибаем вырезанные части. Заднюю стенку прикрепляем при помощи дихлорэтана. Все швы хорошенько обрабатываем напильником. Что касается развертки верхней и боковых стенок, то эту часть мы вырезаем из полка 2103. Ребра жесткости расположены снизу полки, в местах ее пересечения с линией сгиба делаем надрезы в виде равносторонних треугольников, в противном случае согнуть элемент будет непросто. Расстояние от передней кромки до ближайшего ребра — примерно 6-8 мм. После этого к ребру можно будет прикрепить переднюю стенку. Теперь перейдем к передней стенке. Вырезаем ее из полки 21213, так как там нет ребер. Крепление осуществляется тремя саморезами. В результате передняя стенка получается немного притопленной вовнутрь, что в свою очередь добавляет немного эстетики всей конструкции. Задняя стенка так же выпиливается из той же полки 21213. Делается это после сгибания развертки верхней и боковых стенок по контуру передней. То есть получившуюся коробочку нужно приложить к листу бумаги проемом задней стенки, потом обрисовать и вырезать с запасом заднюю стенку.

Приклеиваем ее внахлест, а после высыхания дихлорэтана обрабатываем поверхность напильником по задним ребрам. Он состоит из трубки с резьбой, которая заворачивается в блок (туда вворачивается датчик на стрелку) и трубки с серьгой, в которую пропускается первая трубка и вворачивается второй датчик (на лампочку). Для уплотнения соединения используем медные прокладки соответствующего диаметра. Пришло время подумать о креплении готового изделия. В качестве крепления используем пистоны под саморезы. В такие пистоны заворачиваем саморезы на правой стороне все той же полки при креплении ее в машине. Всего пригодится 4 пистона. Пистон необходимо разогреть до красного каления, потом нужно вогнать ее почти у основания коробки в ребро жесткости. Далее сверлим отверстия под саморезы, которыми снизу, из центрального воздуховода, через пистоны коробка будет притягиваться к торпеде. В удобном месте между точками крепления сверлим отверстие диаметром 15-20 мм. Через нее мы заведем провода на приборы. На верхнюю стенку рекомендуется вывести светодиод сигнализации, она не будет выпадать из щели, в которую ее обычно устанавливают.

Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Leave a Comment