Ваз 2107 проскальзывает ремень генератора – ВАЗ 2107 | Виноват ремень, а виним генератор

ВАЗ 2107 | Виноват ремень, а виним генератор

14.32. Виноват ремень, а виним генератор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Рано или поздно каждому автомобилисту приходится заменять старый ремень на
новый. И как правило, здесь никаких особых вопросов не возникает, если требуется
заменить ремень привода генератора – был бы он под рукой в нужную минуту. Чаще
всего на приводе генераторной установки используется ремень, имеющий клиновую
форму поперечного сечения и располагается он в соответствующей канавке шкивов.
Он может быть изготовлен с зубцами либо без них. В передаче бывает один или
несколько ремней. Во многом это зависит от передаваемой мощности на привод генератора,
масляного и водяного насосов и других потребителей энергии. Несколько тонких
ремней применяют взамен одного толстого при передаче большого усилия, высокой
скорости при малых диаметрах ведущего и ведомых шкивов с целью уменьшения напряжений
изгиба в материале. За счет этого увеличивается долговечность ремня.

Следует отметить достоинство ременной передачи – плавность и бесшумность работы.
Она не требует дополнительного обслуживания, например, смазки, предохраняет
узлы от перегрузки за счет проскальзывания.

Рабочей поверхностью являются боковые грани, и усилие передается за счет значительного
трения (заклинивания) ремня в канавку шкива. Поэтому, если вы видите, что ремень
работает нижней поверхностью, его необходимо заменить – он скоро выйдет из строя.

Слабое натяжение ремня приводит к пробуксовыванию под нагрузкой. Это часто
становится причиной плохой работы генераторной установки. Виноват ремень, а
виним генератор. При этом чаще всего при буксировании ремня слышны «взвизги».
Ухудшается работа водяного насоса, что может привести к перегреву двигателя.
Но последнее случается значительно реже.

Чрезмерное, сильное натяжение ремня приводит к его быстрому изнашиванию, повышает
усилие на подшипники вала водяного насоса и передний подшипник генератора.

Справка

Увеличение в 2 раза нагрузки на подшипник сокращает срок его службы в 8 раз.
Поэтому чрезмерное усилие прилагать не следует.

Нормальное натяжение характеризуется определенным прогибом примерно 8–10 мм
при надавливании пальцем с усилием 3–4 кг на середину участка между водяной
помпой и генератором.

Натяжение ремня регулируется чаще всего смещением генератора. Для этого ослабляют
гайку и болты крепления генератора к натяжной планке и натягивают ремень с помощью
рычага. Рукой выполнить это трудно.

Если у вас во время движения разорвался ремень генератора (он часто приводит
и водяную помпу), это будет заметно по датчику температуры охлаждающей жидкости
– температура повышается, и по амперметру – покажет разряд батареи (стрелка
отклонится в сторону «минус»). Для такого случая советуем возить с
собой запасной, а лучше не доводить до этого состояния: иногда при обрыве куски
ремня попадают между радиатором и вентилятором, что приводит к разрушению трубок
охлаждения.

В современных автомобилях применяются не только клиновые ремни, но и зубчатые,
которые используются в синхронных передачах на приводах топливного насоса высокого
давления (ТНВД) и газораспределительного механизма (ГРМ).

Для правильной установки зубчатых ремней в этих передачах необходимо совмещение
соответствующих меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов
с соответствующими метками на ремне и метками на крышках.

Поскольку обрыв зубчатого ремня во время работы двигателя приводит, как правило,
к значительным поломкам ГРМ и кривошипно-поршневой группы, необходимо заменять
их в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (примерно через 80 тыс.
км).

Если же рассматривать цепную передачу для привода газораспределительного механизма,
то здесь больше недостатков чем достоинств.

Достоинства: повышенная прочность стальной цепи по сравнению с ремнем, что
дает возможность передачи большей мощности. Но такая ли уж большая требуется
мощность на привод ГРМ? Конечно, нет.

Недостатков очень много: износ шарниров цепи, дополнительные нагрузки, необходимость
смазки, износ звездочек. Но основной недостаток – повышенный уровень шума.

automn.ru

Пора менять ремень генератора на ВАЗ 2107: сделай сам

Качество такого советского, а сейчас уже российского автомобиля, как ВАЗ 2107 доказано годами. С течением времени в ходе эксплуатации любого автомобиля, в том числе и иномарок, возникает потребность замены некоторых важных снашивающихся элементов. К таковым элементам двигателя относится ремень генератора автомобиля ВАЗ 2107. Как определить, что нужна замена ремня генератора ВАЗ 2107, что потребуется для проведения такой процедуры, а также назначение устройства, выясним в материале.

Потребность в проведении замены ремня

Изначально важно отметить, что генератор и его привод на автомобиле ВАЗ 2107 как на инжекторном, так и на карбюраторном, абсолютно аналогичен. Единственное отличие инжектора от карбюратора заключается в том, что инжекторный оснащен датчиком положения коленчатого вала. Когда потребуется замена ремня генератора на ВАЗ 2107 инжекторного типа, то этот датчик обязательно извлекается.

В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 осуществляется износ рассматриваемой детали. Определить необходимость замены элемента можно по соответствующим признакам:

  • появление трещин;
  • свист при старте двигателя, или при резком нажатии на педаль газа, или после проезда через лужу;
  • растрепанность;
  • провисание.

Важно знать! В случае обрыва ремня генератора на ВАЗ 21074 будет наблюдаться быстрый нагрев двигателя, что может привести к закипанию. Аккумулятор остается без подзарядки, поэтому через короткий промежуток времени, он сядет.

Рассматриваемое устройство, если это конечно не брак, имеет определенный ресурс при нормальной эксплуатации транспортного средства. Этот ресурс обычно составляет 50-60 тысяч км пробега, по истечению которых следует в любом случае осуществить смену ремня. Как это сделать не только правильно, но и быстро, рассмотрим в материале.

Инструкция по замене ремня генератора

Первоначально необходимо приобрести новый элемент. Какой лучше ремень ставить на ВАЗ 2107, зависит от количества финансов, которыми располагает владелец «семерки». Специалисты рекомендуют не экономить на таком немаловажном элементе и приобретать деталь марки Bosch. Изделия данной марки имеют хорошее качество, что собственно и необходимо для достижения продолжительного срока службы основных узлов автомобиля.

Ремонт ремня не осуществляется, поэтому при первых признаках износа, необходимо осуществить его замену.

На следующем этапе потребуется убедиться в наличии необходимого перечня материалов: рожковые ключи на «17» и «19», монтировка и отвертка. Только после этого приступаем к выполнению замены изделия:

  1. Для начала осуществляется ослабление гайки, которая крепит сам генератор к регулировочной планке.
  2. После этого необходимо использовать монтировку, при помощи которой будет выполнено прижатие генератора к мотору. На инжекторных «семерках» требуется снять датчик коленчатого вала.
  3. Теперь снимаем старый элемент, и ставим на его место новый.
  4. Для осуществления подтяжки ремня потребуется воспользоваться монтировкой, при помощи которой двигать генератор. После того, как устройство сядет на место, можно зафиксировать гайку.
  5. Если перетянуть ремень, то начнется ускоренный износ подшипников помпы и самого генератора, что плохо скажется на сроке службы этих устройств. Также сам ремень может очень быстро порваться.

После окончания процедуры замены обязательно нужно осуществить натяжение ремня генератора. Как натянуть ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2107, узнаем далее.

Для того чтобы выполнить натяжение, потребуется выполнить проверку следующим образом:

  • Для начала следует взять в руку отвертку, после чего нажать на промежуток между шкивами, как показано на рисунке выше.
  • После этого понадобится взять в руки линейку. Если прогиб не выходит за рамки, то работу можно считать законченной. Как подтянуть ремень, если в этом есть необходимость?
  • Для этого требуется открутить гайку крепления генератора, после чего осуществлять его передвижение в одну или другую сторону, в зависимости от того, что нужно сделать: натянуть или ослабить натяжение. Натягиваем или ослабляем устройство, после чего фиксируется гайка натяжителя.

Поменять ремешок на «семерке» не составляет особых трудностей. При этом нет необходимости обращаться к специалистам на СТО, ведь работу можно выполнить самостоятельно.

Для проверки длины элемента не обязательно осуществлять его снятие. Периодически в ходе эксплуатации автомобиля требуется осуществлять контроль натяжения ремня.

Если размер рассматриваемого элемента удовлетворяет нормам, то можно не осуществлять его замену, пока не подойдет время его ресурса. Только при своевременной замене изделия можно избежать непредвиденных последствий в виде обрыва элемента в дороге.

provaz07.ru

Регулировка натяжения ремня генератора на ВАЗ 2107

Главной причиной пропажи заряда аккумулятора на ВАЗ 2107 является слабое натяжение ремня генератора. Проверить неполадку можно легко, нужно включить несколько источников электрооборудования, таких как печка, свет и магнитола, можно будет услышать свист ремня. Когда Вы убедились, что проблема действительно в натяжении ремня генератора, его нужно правильно отрегулировать.

Нам понадобится всего лишь два ключа, на 17 и 19.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить ремень генератора на ВАЗ 2107 своими руками. Производить замену требуется каждые 50 тысяч километров, чтобы поддерживать автомобиль в рабочем состоянии.

Регулировка натяжения ремня генератора на ВАЗ 2107

1. Первое, что нужно будет сделать, это открыть капот автомобиля и ослабить гайку натяжителя ремня генератора на ВАЗ 2107. Она находится сверху и очень хорошо видна, и более наглядно можете посмотреть на нее здесь.

2. Теперь при необходимости ослабляем нижний болт, предварительно открутив защиту картера двигателя.

3. Теперь, если нам необходимо натянуть ремень, то генератор необходимо подвинуть вправо, если стоять спереди машины. Если же наоборот ослабить, то соответственно влево. На примере это показано на фото ниже.

После того, как процедура регулировки закончена и натяжение соответствует норме, можно затягивать верхнюю гайку и нижний болт генератора.

vazgarage.ru

Натяжение ремня генератора на ВАЗ классике «двумя пальцами»

Данная доработка была пробно внедрена на инжекторной классике ВАЗ-2107, но подойдет и к любой другой классике независимо от модели и типа двигателя. В один прекрасный момент морозного зимнего утра я заметил, что вольтметр на приборной доске отказывается показыватьнормальную зарядку аккумулятора и машинка издаёт при движении характерный свист, этот свист не спутать ни с чем — свистит ремень генератора! Ослабло натяжение негодника. В тот же день съездил на станцию техобслуживания, два замасленых автослесаря, при помощи лома-фомки, кривого карданного ключа и такойто матери подтянули ремень…  Через месяц ситуация повторилась! Опять СТО, два грязных слесаря -специалиста повторили операцию, вторгаясь своими ручищами в чрево моей девочки… Предложили заменить абсолютно новый клиновой ремень на импортный, дескать русские ГОВНО и будут тянуться и дальше! Я задумался по приезду на работу… А может доработать сию конфузию, может можно в одно человеко-рыло решить проблему без лома, монтировок и прочего???
Идея пришла мгновенно! Понадобилось всего лишь шайба стальная, соответвенно, что бы оделась на натяжной болт, кусок шпильки с резьбой М8, длиной в 70-100 мм, кусок трубы, диаметром 40 мм, можно даже стальной, я применил алюминиевую, распилив её вдоль и шайба с гайкой М8….. Капелька сварки,что соединила навечно шайбу и шпильку!
В обеденный перерыв, сняв аккумулятор, отпустив, и полностью скрутив контрящую гайку я установил эту чудо доработку для натяжения ремня генератора на свою машину…
Одной рукой, можно сказать двумя пальчиками, ключиком на 13, привёл ремень генератора в нужное мне натяжение…. И законтрил конструкцию родной гайкой генератора! С тех пор, я забыл проблемы характерного свиста, недозарядки аккума, и прочих сложностей! Фото изобретения прилагается. Всем удачи на дорогах! 

www.vazdriver.ru

Порядок замены ремня генератора ВАЗ 2107

Генератор – важный элемент в силовом агрегате автомобиля. Он вырабатывает электрическую энергию и подает ее в аккумулятор, а тот в свою очередь снабжает всю электронику нужным количеством электричества. Чтобы не допустить обрыв ремня генератора нужно проверять и во время его заменять. В данной статье будет описан процесс замены и натяжения ремня генератора на примере автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

Причины обрыва

  1. 1. Исчерпанный ресурс. Ремень нужно менять при пробеге 50-60 тысяч километров, но многие не делают этого;
  2. 2. Бракованное изделие. Завод-изготовитель может произвести некачественны товар;
  3. 3. Вышедшие из строя натяжительные ролики, валы и шкивы;
  4. 4. Неправильно выбранный уровень натяжения ремня.

Признаки износа:

  1. 1. Отсутствие зубчиков. При отсутствии зубьев изделие не может зацепляться за ролики, шкивы и валы;
  2. 2. Внешние видоизменения. Если замечены трещины, сколы, растяжения и прочие дефекты – нужна срочная замена.

Если из подкапотного пространства слышен свист при включенной магнитоле, противотуманных и обычных фарах, и прочее, то скорее всего пришло время менять ремень. Часто, свист устраняется если затянуть, или наоборот, немного ослабить изделие. При неисправной работе генератора на панели приборов ВАЗ 2107 загорается индикатор «Check engine» или, дословно переводя — «неисправность двигателя».

При обрыве ремня не сразу станет понятно что он оборван, так как электроника автомобиля будет питаться энергией аккумулятора. Чтобы этого не допустить нужно следить за состоянием изделия и в случае необходимости померемнянять его.

Замена

Необходимые инструменты:

  • Новое изделие;
  • Набор рожковых ключей;

Процесс замены:

  1. 1. Сделать так, чтобы к генератору был свободный доступ как сверху, так и снизу. Если на автомобиле установлена защита картера – снять ее;
  2. 2. Снять или просто отсоединить клеммы аккумуляторной батареи;
  3. 3. Открутить гайку верхнего крепления генератора;
  4. 4. Открутить гайку натяжительного ролика. Полностью ее откручивать не стоит, а лишь до того момента, пока ремень не будет спокойно выходить из-под валов, роликов и шкивов;
  5. 5. Демонтировать старый ремень;
  6. 6. Установить новое изделие;
  7. 7. Натянуть таким образом, чтобы изделие не поворачивалось больше, чем на 15 миллиметров.

Если состояние ремня еще хорошее, то не нужно его менять, достаточно просто его подтянуть. Эта процедура на автомобиле ВАЗ 2107 проводится элементарно, так как подлезть к нужному месту не составляет труда.

Регулировка натяжения

  1. 1. Ослабить крепление генератора;
  2. 2. На планке открутить болт;
  3. 3. Найти такое положение, чтобы изделие было не перетянуто. При неправильном натяжении возможен обрыв;
  4. 4. Затянуть ослабленные болты и гайки.


Электронная начинка ВАЗ 2107 инжектор важна, а так как генератор отвечает за ее работоспособность, то не стоит пренебрегать заменой ремня. Своевременная замена поможет избежать обрыва изделия. Выполнять его проверку нужно каждые 15 тысяч километров.

vashalada.ru

Ремень генератора. Замена ремня генератора ВАЗ 2107

К чему приводит плохое натяжение ремня, описывалось в предыдущей статье на примере автомобиля ВАЗ 2110. В данном материале речь пойдет о проверке натяжения и замене ремня генератора автомобиля ВАЗ 2107.


Проверка натяжения ремня генератора ВАЗ 2107

Чтобы проверить натяжение ремня генератора необходимо с помощью линейки определить величину прогиба на участке между шкивом помпы и коленвала, а затем между шкивом помпы и генератора ВАЗ, при этом на ремень должно прилагаться усилие 10 кгс в центре промежуточного участка.

  1. Для проверки возьмите большую плоскую отвертку и нажмите на ветвь ремня, как показано на рисунке. После чего произведите замеры с помощью линейки.
  2. Ремень генератора ВАЗ 2107. Проверка натяжения и замена

  3. Также необходимо визуально оценить внешний вид ремня. Если на нем имеются трещины, либо сильно изношены края, то такой ремень нуждается в замене.
  4. Замена ремня генератора ВАЗ 2107
  5. Ослабляем гайку крепления генератора к монтажной планке и затем с помощью монтировки двигаем его к блоку двигателя.
  6. Если на вашем ВАЗ 2107 установлен инжекторный двигатель, то вам необходимо демонтировать датчик положения коленчатого вала.
  7. Теперь можно снять ремень генератора и на его место установить новый.
  8. После установки ремня на все шкивы навесного оборудования производим натяжения ремня генератора. Для этого ослабляем гайку крепления генератора к монтажной планке и монтировкой двигаем генератор, тем самым производим натяжение. После регулировки натяжения ремня генератора зажимаем гайку.
  9. Ремень генератора ВАЗ 2107. Проверка натяжения и замена

Внимание!!! Следите за тем, чтобы ремень не был перетянут, в противном случае, при возникновении нагрузки навесного оборудования он может лопнуть.

remontauto-vaz.ru

Натяжение ремня генератора ваз 2105, 2106, 2107

Неправильное натяжение ремня генератора становится причинами преждевременной поломки подшипников насоса охлаждающей жидкости и генератора, а также повышает вероятность скорейшего разрыва самого ремня.

Проверить натяжение ремня генератора ВАЗ 2107 можно с помощью замерами линейки.

Нажимаем больной плоской отверткой на ветвь ремня и замеряем линейкой величину прогиба на ремне между шкивом помпы и коленвала. Прогиб ремня в норме составляет 12-17 мм. Также замеряем прогиб между шкивом насоса и генератора. В этом случае прогиб ремня должен быть 10-17 мм. Приложенные усилия при нажиме составляют 10 кгс.

Если размеры прогиба ремня отличаются от указанных, то следует отрегулировать натяжение.

  1. В месте крепления генератора к регулировочной планке ослабляем гайку.
  1. При помощи монтировки или монтажной лопатки отжимаем генератор от блока цилиндров.
  2. Если это сделать проблематично, то снимаем грязезащитный щиток двигателя и ключом для генератора ослабляем гайку крепления к кронштейну двигателя.
  3. При отжиме генератора от блока цилиндров происходит натяжение ремня.
  4. Затягиваем гайку крепления к регулировочной планке, удерживая генератор.
  5. Снова замеряем величину изгиба ремня, и уменьшаем или увеличиваем его натяжение при необходимости.

Если ремень полностью подлежит к замене, то:

  1. До упора подвигаем генератор к блоку цилиндров при ослабленной гайке крепления его к регулировочной планке.
  2. Снимаем датчик положения коленчатого вала на инжекторном двигателе ВАЗ 2107.
  3. Снимаем ремень и устанавливаем новый на все шкивы.
  4. Проверяем натяжение.

portalvaz.ru

Leave a Comment