Обороты генератора на холостом ходу – Какое напряжение генератора автомобиля, под нагрузкой, на холостом ходу

Низкое напряжение на холостом ходу ВАЗ классика

Я думаю многие владельцы ВАЗ-2107 и классики в целом заметили, что на Холостом Ходу двигателя при включенных потребителях (свет, обогрев, печка и т.п.) напряжение в бортсети проседает, не только потому что у вас генератор слабый, но ему бы просто оборотов побольше надо... На переднеприводных ВАЗовских инжекторах и генератор мощнее и передаточное число от шкива коленвала на шкив генератора больше, чем на классике. Поэтому они не страдают подобной "болячкой". Наша задача увеличить обороты генератора на холостом ходу не увеличивая при этом сами обороты холостого хода. Для выполнения данной доработки, которая раз и навсегда избавит нас от проседаний напряжения в бортсети на холостом нам понадобятся следующие детали:

1. шкив генератора ВАЗ-2110 старого образца с диаметром посадочного отверстия 15 мм 
2. шкив помпы от Нивы-Шевроле
3. шкив коленвала от Нивы-Шевроле 
4. ремень привода от BMW, маркировка детали 5РК905 (можно заказать на екзисте)

Вот все эти запчасти на фото ниже:

Вот так в конечном итоге это будет выглядеть, мы предварительно собрали живой макет на классическом двигателе:

Снимаем наш генератор с автомобиля и меняем на нем шкив. Так же заменяем шкивы на помпе и коленвалу.На шкиве коленвала от Нивы-Шевроле есть метка ВМТ, так что УОЗ можно будет выставлять как и раньше с родным классическим шкивом.
Шкивы помпы и коленвала встают на свои места и относительно друг друга вообще без каких либо проблем. А вот шкив генератора выступает на несколько миллиметров вперед по ходу движения. То есть нам нужно сместить генератор назад на небольшую величину. Для этого срезаем переднюю часть на нижнем кронштейне генератора. Новый шкив генератора 6-ти ручейковый, передний "ручеёк" не используется.
Вот для сравнения два кронштейна - справа родной а слева доработанный, его длина после отпила составляет ровно 54 мм.

Поскольку теперь наш генератор сместился относительно нижнего кронштейна немного назад, мы между задней частью кронштейна и распорной втулкой ставим дополнительную шайбу толщиной 3 мм как на фото ниже:

Нам теперь нужно доработать верхний кронштейн крепления генератора. Тот, на котором мы регулируем натяжение ремня. Так как генератор сместился назад, продольное отверстие в нашем кронштейне теперь не совпадает со шпилькой генератора. В нашем варианте мы распиливаем отверстие крепления планки к помпе следующим образом:

Затем одеваем наш ремень от БМВ и визуально смотрим нормально ли все совпало, все должно быть идеально если вы ничего не напутали в размерах. Вот так это выглядит уже на машине:

Про просаживающееся напряжение в бортовой сети на холостом ходу теперь можно забыть навсегда, независимо от количества включенных потребителей и мощности генератора. Всем удачи на дорогах, если у вас возникли вопросы - будем рады вас видеть в нашем клубе ВАЗ классика.

www.vazdriver.ru

Могут ли из-за генератора прыгать обороты двигателя !

Это смотря как прыгают. При увеличении нагрузки на генератор вполне возможно незначительное падение оборотов.

Сними приводной ремень и проверь.

Теоритически да (фары мигают значит оно) практически вряд ли.

Могут. Если например щётки износились и контакт непостоянный, то гена то работает, то нет. Ну и нагрузка на ДВС то больше, то меньше.

нет, это что то с топливной системой, если инжектор, то на них частая проблема

вряд ли... вода попала в гену у меня и он замерз... при запуске ремень в клочья но завелся мотор

Генератор ни как не влияет на нестабильность оборотов ДВС, тут скорей на оборот работа генератора зависит от оборотов ДВС!

короче не понятно

Еще как влияет. Некоторые не могут разобраться со своими оборотами. Не там ищут. Он влияет. 100%

touch.otvet.mail.ru

13.2. Холостой ход синхронного генератора

Режим работы генератора, при котором ток в обмотке якоря (статора) равен нулю, называется холостым ходом. При холостом ходе магнитный поток Ф0 создается только м. д. с. обмотки возбуждения. Этот поток, проходя через воздушный зазор, сцепляется с обмоткой якоря и при вращении индуктора наводит в каждой фазе обмотки якоря э. д. с. Форма кривой э. д. с., индуцированной в обмотке якоря при холостом ходе, должна быть возможно ближе к синусоиде. Напря­жение (э. д. с.) считается практически синусоидальным, если разность между ординатой действительной кривой напряжения и ординатой идеальной синусоиды в одной и той же точке не превышает 5 % для генераторов мощностью выше 1000 кВА и 10% для генераторов мощностью от 10 до 1000 кВА. Для получения близкой к синусоидаль­ной формы кривой напряжения (э. д. с.) необходимо, чтобы распреде­ление магнитного потока по окружности статора генератора было близким к синусоидальному. Для этого в неявнополюсных машинах обмотку возбуждения распределяют таким образом по окружности сердечника ротора, чтобы снизились амплитуды м. д. с. высших гармоник. В явнополюсных машинах этого добиваются, увеличивая зазор по краям полюсных наконечников. Обмотку якоря трехфазных генераторов обыч­но соединяют звездой, так как при этом отсутствуют третьи гармоники тока и третьи гармоники линейных напряжений, а также уменьшаются потери мощности в машине.

На рис. 13.3 показана схема синхронного генератора, вал ротора 3 которого с помощью первичного двигателя вращается с постоянной частотой n0. Ток возбуждения I

B, поступающий в обмотку ротора 4 от источника постоянного тока через контактные кольца 2, можно регулировать от нуля до определенного максимального значения, что позволяет изменять магнитный поток ротора в широких пределах. Изменение магнитного потока ротора дает возможность получать различные значения э. д. с., индуцируемых в фазах обмотки статора 1. При трехфазной обмотке статора в фазах индуцируются э. д. с., сдвинутые по фазе на угол 2π/3. Действующее значение синусоидальной э. д. с. Е0, индуцируемой при холостом ходе в фазе статора, может быть рассчита­но, как и для асинхронных машин, по формуле

(13.3)

где kоб a — обмоточный коэффициент якоря; wa — число витков в фазе ста­тора, включенных последовательно; Ф0 — максимальный магнитный поток полюса ротора при токе возбуждения I; f1 — частота э. д. с. статора, определяемая по формуле (13.1).

Большое значение при анализе работы синхронного генератора имеет характеристика холостого хода, представляющая собой зависи­мость э. д. с. Е0 от тока возбуждения IВ при n

0 = const (рис. 13.4, а). На рис. 13.4,б представлена векторная диаграмма, соответствующая этой характеристике. Согласно (13.3), при n0 = const (f1 = const) э. д. с. E0 пропорциональна Ф0, значит, той же кривой рис. 13.4, а (но в другом масштабе) можно представить зависимость Ф0 = f(IB).

При малых значениях тока возбуждения магнитный поток мал, а значит, стальные участки магнитопровода машины не насыщены, благо­даря чему магнитное сопротивление этих участков незначительно. Магнитный поток в этом случае практически определяется магнитным сопротивлением воздушного зазора между ротором и статором, а характеристика ФB= (IB) [или в другом масштабе характеристика холостого хода Е0 = f(IB)] имеет линейную зависимость (линейный участок на рис. 13.4, а). По мере возрастания магнитного потока сталь­ные участки магнитопровода насыщаются и возрастает их магнитное сопротивление, а при индукции в стали более 1,7 —1,8 Тл сопротивле­ние этих участков настолько велико, что характеристика E0 = f(IB) становится нелинейной. Обычно номинальный режим синхронных гене­раторов соответствует «колену» кривойE

0 = f(IB) (на рис. 13.4, а точка с координатами IВО и Eон).

studfiles.net

На холостых зарядки нет, а на оборотах есть....Почему так ?

Крякнуло реле напряжения.

скорее всего здохло реле регулятор, у меня тоже такое недавно было, в сервисе по генераторам поменяли релюху и всё стало нормально.

ремень можно поднатянуть попробывать

С трудом сдерживаюсь. Дошёл до 5го разряда слесаря автоэлектрика. 6ой не дали потому что это бригадирский.

и не должно быть, так что не пугайся, обороты разные и сила тока

Может всё проще : сильно разряжен аккумулятор и мощности генератора на холостом ходу едва хватает на зарядку аккума без повышенного напряжения до 14.6 В. Ну а так, отполируй коллектор генератора и замени реле. У меня на всех машинах замеряя тестером на аккуме: на незаведённой машине - 12.4-12.8 В. на холостых оборотах - 14.2-14.6 В.

А если снять генератор почистить якорь и щетки. может щетки просто залегают и на малых оборотах пропадает зарядка.

Реле регулятор скорее всего не виноват, так как на оборотах есть. Первое - надо проверить щетки, даже если их длина еще не минимальная то прижим к кольцам ротора может уже быть плохим. Один специалист заявлял мне, что кольца могут неравномерно изнашиваться - овалом. Но думаю это "горячка". А вот почистить кольца мелкой наждачкой если они темные - необходимо. А если виден износ на кольцах (канавки) , то можно как следует шлифануть до смены генератора - помогает и щетки заменить! Если машина не наша - лучше блок щеток с реле регулятором поменять - убъешь 2-х зайцев. Теперь насчет напряжения. Напряжение на выходе генератора (при хорошем генераторе) зависит от степени заряженности аккумулятора и изменяется от 12.5 до 14.6, чтобы обеспечивать заряд.

Мой генератор при 5000 оборотах выдаёт силу тока в 55 ампер.... чем меньше обороты тем меньше сила тока... на холостых тока коорый вырабатывает генератор хватает только на работу самой машины.... при такой работе он может не то что не заряжать... может быть даже акум немного разряжаться если генератора не хватает ) А когда обороты повышаешь - сила тока вырабатываемая генератором тоже возрастает

Слабая натяжка ремня или неисправен генератор. Реле сдесь на причем. Если перезаряд, то тогда реле. Неважно какая степень заряженности аккумулятора! Даже при заряженности 11 В он будет принимать заряд. Напряжение от генератора должно быть от 13,7 В до 14,5 при любых оборотах. И оно не должно падать если включены потребители ( дальний свет фар, отопитель и т. д.) . Напряжение должно быть только в этих пределах, больше и меньше не допускатся.

Подтяни ремень генератора для начала. А там дальше посмотришь.

sposibo. pomogli. osebeno mudrecu

touch.otvet.mail.ru

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах. Например зимой при прогреве двигателя. Правда + видео

МЫ все знаем, что аккумулятор автомобиля отдает большой ток при старте двигателя, это собственно называется — пусковым током, его величина может кратковременно доходить до 300 – 400 Ампер, это нужно для того чтобы запустить ваш агрегат. Но вот после запуска, машина начинает работать на холостом ходу, например зимой вы можете греть несколько минут – заряжается ли в это время ваша батарея или это происходит только тогда когда машина двигается. Спрашивали, отвечаю …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то вопрос реально элементарный — после пуска любого двигателя, любого объема или даже принципа действия (дизель или бензин) – аккумулятор начинает подзаряжаться, то есть он начинает накапливать энергию. Для этого нужно знать и понимать принцип действия любого генератора.


ЗА счет чего работает генератор?

Некоторые начинающие водители, думают — что АКБ начинает заряжаться только тогда – когда машина тронулась и поехала, то есть накопление энергии идет за счет движения колес. Но это в корне не верно! Подумайте сами, если бы такое строение было, заряда бы не хватило даже на пару дней, ведь в мегаполисах зачастую пробки – в холодный день долго нужно прогревать двигатель, чтобы масло стало жидкое, получается отдача энергии огромная, а вот восполнения нет! При таких затратах ваша батарея, умерла бы от глубоких разрядов уже через месяц.

Поэтому генерирование энергии идет по-другому принципу.

Все мы с вами знаем, что когда происходит запуск двигателя, начинает вращаться самый главный вал в двигателе – коленчатый, он передает свою энергию (крутящий момент) колесам – если можно грубо выразиться именно он толкает машину. Но крутит он не только колеса, зачастую к нему присоединены несколько ременных передач.

Именно такая ременная передача или попросту ремень – соединяется с валом генератора, то есть если вращается коленчатый вал, то вращается и вал генератора. В свою очередь на валу закрепляются магниты, которые ходят рядом с медными обмотками  — возникает электрическое поле (ток) – которое передается аккумулятору, то есть происходит зарядка.

Простыми словами – сразу после пуска, генератор начинает заряжать аккумулятор. Даже если машина стоит на месте и никуда не двигается. Механическая энергия от работы двигателя переходит в электрическую энергию.


Так что же, заряжается без остановки?

Сейчас многие могут подумать — что АКБ заряжается без остановки, то есть пока работает мотор, идет генерация тока. Не совсем так – батарея забирает именно столько заряда, сколько она потратила (скажем на пуск) и дальше отключается. Если заряжать АКБ всегда, то он попросту закипит и может взорваться, это даже опасно, поэтому в цепи генератор – аккумулятор, есть специальное реле-регулятора, которое видит «наполняемость» батареи, и отключает подачу тока в нужный момент (кстати, может сломаться, но его реально проверить своими руками).


Про генератор

Если честно, когда работает мотор, то снабжение электричеством практически всех цепей, происходит генератором – АКБ просто заряжается и все! На генератор идет вся нагрузка, он отдувается за все электрические процессы, начиная от генерации искры на свечи, прокачки топлива от бензонасоса, до работы фар и магнитолы.

Однако в критические моменты, скажем ночью в дождливую погоду, когда вы включаете все приборы подогрева зеркал, стекол, кондиционер, фары и т.д. генератор может не справляться – тогда умная электроника начинает черпать недостающую энергию из аккумулятора. Получается тандем АКБ + генератор. После того как что-то из цепи выключается, например подогрев зеркал, эта подпитка может также отключиться, потому как генерируемой мощности достаточно.


Холостой ход зимой

Что же происходит в зимний период времени? ДА практически тоже самое, главное запустить мотор, дальше все сделает генератор (если он исправный конечно).

Но зимой есть и свои условия – все дело в том, что холодный аккумулятор (например, при окружающей температуре в — 20), очень плохо берет заряд! Лишь после того как двигатель прогрелся и температура под капотом начинает расти, зарядка происходит интенсивнее.

Поэтому если ваши поездки, именно зимой — короткие (в крайне отрицательные температуры), желательно проверять зарядку батареи хотя бы раз в пару недель, батарея попросту может не успевать подзаряжаться. Грозит тем, что в один прекрасный момент (утром) не запустите двигатель.

Справедливости ради стоит отметить – если низких температур нет, скажем, держится «– 5», «- 10» градусов. То заряд будет происходить в нормальном режиме, волноваться не о чем.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно.

avto-blogger.ru

генератор выдаёт 12В на холостых оборотах и 13.8В на перегазовке, в чём может быть причина малого напряжения

Даже для наших машин это НЕ НОРМА. Что делать: 1 Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль "газа", доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин -1. Включите все потребители: дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание) , регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения. 2.Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В. Снятый регулятор напряжения можно проверить, подключив между щетками лампу (1-5 Вт, 12 В) , а к выводам "D+" и "масса" - источник питания (только постоянного тока!) , вначале напряжением 12 В, а затем 15-16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. 3. Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода "D+" регулятора напряжения. "Плюс" батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу "В+" генератора, а "минус" - к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке "положительных", и в блоке "отрицательных" вентилей имеется короткое замыкание. 4. Для проверки замыкания в "положительных" вентилях "+" батареи через лампу соедините с выводом "В+" генератора, а "-" - с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей. 5. Для проверки замыкания в "отрицательных" вентилях "+" батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а "-" - с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на "массу" с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.

Вообщето это норма

В ЗАряженном аккумуляторе.

1 аккумулятор заряжен. 2 выход со строя реле регулятора. генератора

для наших машин это норма, у иномарок даже на холостых 13.8В

Ремень не натянут, хреновые щетки или регулятор накрылся медным тазом.

На холостых питание идёт от аккумулятора, посему больше 12В быть не может.. . А 13.8 нормальное напряжение при работе генератора..

ищи плохую массу у потребителей

Для того чтобы проверить все это, просто на холостом ходу отключите массу Если движок заглохнет, значит проблема либо в регуляторе напряжения, либо в генераторе Есть другой вариант - обязательно прошкурте все контакты соединения между массой, генератором, регулятором напряжения и т д

это норма, если это напряжение при вкл нагрузке, то радуйся....

да не фига это не норма у меня такая же проблема завтра напишу в чем была проблема

touch.otvet.mail.ru

Leave a Comment