Замена ремня грм 5а двигатель – Замена ремня ГРМ на 5A-FE. Фото • Driver’s Talk

Замена ремня ГРМ на 5A-FE. Фото • Driver’s Talk

Сергей Зиновьев

calendar_today 2 мая 2018

visibility 23399 просмотров

comment 1 комментарий

Самостоятельная замена ремня ГРМ на моторах 5А, 4А, 7А. Прежде всего необходимо снять правое переднее колесо, надежно установить машину на подставки(на домкрате все делать очень опасно),демонтировать защиту картера и пыльник двигателя с правой стороны. Неплохо облить центральный болт нижнего шкива жижей типа WD-40.

В данном случае устанавливался ремень фирмы гейтс и ролик какой-то непонятной немецкой фирмы-упаковщика,а внутри лежал вполне приличный жапанский ролик Койо. Если соберетесь менять помпу, пока стоят ремни сорвите 4 болта крепления шкива( накидной ключ на 10). Открутите и уберите в сторону бачок омывателя( 1 ьолт на 10). Выкрутите свечи (магнитная головка на 16) и отключите питание трамблера- двухконтактный разъем. Ослабте ремни привода навесных-генератор, гур, кондей и снимите их.

Если нет возможности открутить болт нижнего шкива пневмопистолетом наденьте на него головку с длинным воротком, уприте вороток в рычаг подвески и коротким включением стартера сорвите его с удара. Если повезет шкив слезет без усилий, если нет- используйте съемник, нет съемника- нежно через деревяшку или медную выколотку с обратной стороны сбивайте шкив с коленвала.

Задумались о покупке автомобиля skoda? Но не можете найти хороший сайт про данный автомобиль? Советую Вам skoda форум — всеукраинский портал любителей Skoda в Украине.

Под картер двигателя подставте дамкрат с обрезком доски (что-бы не промять картер) и поддомкратьте двигатель. Открутите правую опору мотора( удлинненая головка на 14 -две гайки снизу, и один болт сверху у самого мотора), Открутите опору от ложерона и брызговика(головки на 14 и 12) и снимите ее. Открутите пыльники ремня грм-много одинаковых болтиков на 10 и снимите их.

Снимите крышку ГБЦ(4 гайки на 10, пластиковый кожух проводки 2 болтика на 10) Перекинте жгут проводки через крышку. Снимите крышку ГБЦ, перед вами кишки голвки блока мотора, в данном случае мотор 5АФЕ, масло строго синтетика,пробег 230 тык. В башке чистота и порядок. Установите ВМТ 1го цилиндра-ориентиры на колене шпонка четко вверх, на шкиве распреда сверление с буквой К(5А) или А(4А) тоже четко вверх.

Открутите болт натяжного ролика и отведя ролик в сторону ослабте натяжение ремня и снова затяните болт. После этого снимите старый ремень грм, потом полностью открутив болт натяжного ролика грм снимите ролик. Снимите с него натяжную пружину, переставте ее на новый ролик и установите его на место.

Отведите ролик максимально в сторону от ремня и установите новый ремень. Ослабте болт ролика ,что-бы он натянул ремень. После этого прокрутите двигатель на несколько оборотов гаечным ключом — или вкрутив болт шкива коленвала или за болт шкива распредвала. Проверьте совпадение меток ВМТ. Если все хорошо-затягивайте болт ролика натяжителя ремня грм.

При установке шкива коленвала обратите внимание на состояние посадочной поверхности шкива и шейки колневала. Если там есть коррозия- обдерите ржавчину мелкой наждачной бумагой и намажте соприкосающиеся поверхности графитной смазкой или литолом. Болт крепления шкива нелбходимо очистить и при установке намазать резьбу специальным резьбовым герметиком, он предохраняет болт от самопроизвольного откручивания.

Если тянуть болт вручную, затягивайте его как можно сильнее. При установке крышки гбц уберите остатки старого силиконового герметика из уголков крышки и заложите туда новый. Если прокладка тведая как пластик, ее лучше поменять, если нет новой намажте старую герметиком.

driverstalk.ru

Замена ГРМ 5a fe

-Снимаем правое переднее колесо, надежно установив машину

на подставки (на домкрате все делать очень опасно)

-Снимаем пластиковую защиту двигателя.

-Снимаем приводной ремень ГУР, для этого ослабляем болт на

направляющей и сдвигаем ГУР в сторону двигателя.

-Снимаем приводной ремень генератора. Снятие генератора

-Снимаем шкив коленчатого вала. Подробнее можно прочитать

тут Как снять шкив коленчатого вала

-Поддомкрачиваем двигатель, подложив деревяшку, чтобы не повредить

масленый поддон. Приподнять нужно всего на пару сантиметров,

чтобы подушка освободилась от веса двигателя

-Снимаем бачок с омывающей жидкостью.

-Откручиваем подушку двигателя, ту часть, которая крепится на кузове

-Снимаем клапанную крышку, открутив 4 гайки.

-Снимаем защитные крышки Ремня ГРМ.

-Теперь нужно вкрутить обратно болт шкива коленчатого вала

-Через болт шкива, по часовой стрелке, прокручиваем коленчатый вал,

совместив метки Как совместить метки коленвала и распред вала

-Откручиваем болт натяжного ролика и отведя ролик в сторону

ослабляем натяжение ремня и снова затягиваем болт.

-Аккуратно, чтобы не прокрутились колен и распред валы,

снимаем старый ремень ГРМ

-Полностью откручиваем болт натяжного ролика ГРМ, снимаем ролик.

Снимаем с него натяжную пружину, переставляем на новый

ролик и устанавливаем на место.

-Отводим ролик максимально в сторону от ремня.

-Ставим новый ремень ГРМ на место, ремень должен сесть так,

чтобы он был натянут между распред и колен валами справа от них,

слева ему натяжение придаст натяжной ролик

-Ослабляем болт ролика, чтобы он натянул ремень.

-Прокручиваем двигатель на 2 оборота, вращая коленчатый вал через

болт шкива, по часовой стрелке.

-Проверяем совпадение меток. Если все метки совпали, затягиваем

болт натяжного ролика.

-Производим сборку в обратной последовательности.

-при окончательной установке болта шкива рекомендуется нанести

на резьбу каплю фиксатора резьбы. Если тянуть болт вручную,

затягивайте его как можно сильнее.

-Перед установкой клапанной крышки, уберите остатки старого

герметика, обезжирьте поверхности.

-Запустите двигатель, Если вы все сделали правильно, он будет

работать ровно, без повышенных вибраций.

-Запишите в борт журнал показания одометра, для мониторинга

следующей замены ремня ГРМ

Возможно вам будут интересны этьи статьи:

У каких двигателей тойоты гнет клапана

Все о свечах зажигания. Почему двигатель троит

Как выставить угол зажигания своими руками

Все о системах зажигания

Все статьи сайта

tehjama.ru

Замена ремня ГРМ на двигателе 5А-FE. Как поменять ремень ГРМ и масло в АКПП

В этой статье пойдет речь о том, как произвести замену ремня ГРМ и жидкости в Тойотовском двигателе 1.5 л 5А-FE. Вам примерно понадобится 6 часов.

Первое, что Вам нужно будет сделать, это снять правое колесо, потом, снимаем грязезащитный кожух. Все, можно приступить к наиболее сложной процедуре, наша задача, это открутить болт шкива коленвала. Как только доберетесь до шкива, заметите, что на нем есть отверстия, предназначенные для специального инструмента. Мы воспользуемся простой выколоткой из обычного советского набора ключей.

Понадобится хорошая головка на 17, ручку длинна которой не короче 0.5 метра, так же понадобится монтировка. Эту монтировку нужно приложить промеж выколотки, рычагом подвески и головки, поставьте ее так, что бы она не вылетела, найдите хорошую точку опоры, запомните, что монтировкой в привод упираться нельзя. Теперь откручивается ручка ключа, крутить нужно против часовой стрелки. Вам понадобиться много сил, для того, что бы суметь открутить этот болт. Как только болт откручен, самая сложная работа закончилась. Можно снимать ремни генератора.

Чтобы сделать это, понадобится ослабить «осевой» болт, стопорный болт, натяжной болт и ослабить регулировочный болт.

Все, когда уже ничего не мешает, можно снять ремень ГРМ, для этого снимается клапанная крышка, а так же грязезащитные крышки ремня ГРМ. Болт ролика натяжителя нужно приоткрутить, он откручивается против часовой стрелки.

Приступаем к снятию ремня ГРМ

После того, как натяжение ремня ослабится, аккуратно снимаем ремень. Не дергайте и не крутите ремень.

Как только ремень снят, начинаем снимать ролик-натяжитель. Пружинку-натяжитель откручиваем в первую очередь.

Что бы снять ремень его нужно протащить между опорой и мотором, что бы сделать это нужно приподнять двигатель.

Перед тем, как поставить новый ремень, его нужно сравнить его со старым, новый ремень нужно ставить аккуратно, не крутя шестерни.

Замена ремня ГРМ двигателя 5А-FE

Защитные кожухи ремня ГРМ должны устанавливаться снизу вверх.

Замена масла в АКПП

В этой части статьи будет рассказано о том, как произвести замену жидкости в АКПП. Из инструментов нам понадобится шприц на 100-150 мл. и ручной масляный насос.

Покупаем жидкость (Dextron III нам понадобятся 6.5л).

Сливается она так: — нужно всего лишь из картера АКПП вывернуть болт-пробку;- взять шприц, одеть на него завернутую трубочку, это для того, что бы удалить остатки масла из картера;- все, болт можно завернуть.

Ручной масленый насос нам понадобится что бы произвести закачку масла. Жидкости нужно залить ровно столько, сколько было выкачено. Теперь нужно снять левый фартук двигателя (там увидите два шланга, которые идут от АКПП к радиатору), нужно разъединить трубку (вытечет не много жидкости). Теперь запускаем двигатель, после наблюдаем за цветом жидкости, которая выходит.

Как только пойдет воздух, то глушите двигатель и заливайте масло снова. И когда начнет идти светлая жидкость, ждите 10 сек, после глушите двигатель.

Теперь соединяем трубки и закачиваем новую жидкость — примерно 3 литра. Ждем пять минут, выставляем уровень, max по шкале Cold. Запускаем автомобиль, и еще раз проверяем уровень жидкости.

Теперь нужно погонять коробку в разных режимах, но нужно стоять на месте P-R-N-D примерно по четыре раза, задержка на каждом положении должна быть примерно 3 сек. Так же можно покататься, что бы нагреть жидкость до рабочей температуры, после проверить уровень еще раз.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Замена ремня ГРМ (5А-FE ) и жидкости в АКПП (А240L)

Замена ремня ГРМ (5А-FE ) и жидкости в АКПП (А240L)


    Замена ремня ГРМ и замена жидкости производилась в одиночку.


Затраченное время на всё — приблизительно 6 часов.


В мастерской за такую операцию, именно на таком двигателе возьмут от 1000р.


Мотор : 5А-FE


АКПП: А240L


Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно.


Для начала нужно купить необходимые детати: ремень (около 500р), натяжной ролик (порядка 420р), фильтр масляный для двигателя (примерно 180р).


Качество исполнения ролика, просто идеальное, и почему наши не могут делать так-же 🙁


   


 


 


 


 


              


 Инструменты :         


 


 


 


 


Снимаем правое колесо, правый грязезащитный кожух мотора.


И приступаем к самой ответственной процедуре : откручивание болта шкива коленвала. Как видно на фотографии, в шкиве имеются отверстия для спец. инструмента, мы конечно же обойдемся без него. Вставим  в одно из отверстий (тупым концом конечно же), обычную выколотку из стандартного советского набора ключей. Нужно хорошую головку на 17 , 2 удлиннителя и ручку длинной не менее 0.5 метра (торцевой инструмент). Монтировку нужно взять жесткую, чтобы не гнулась. Затем монтировку прилаживаем между выколоткой, головкой и рычгом подвески, так чтобы она не выскочила при откручивании. Здесь важно найти хорошую точку опоры для монтировки (упираться монтировкой в привод нельзя). Дополнительный человек при этой операции может даже мешать, поскольку для откручивания понадобится достаточно большой момент, и удержать руками монторовку ему не удастся. Очень важно при установке монтировки и непосредствено перед началом приложения силы проконтролировать положение монтировки: она должна быть как можно ближе к шкиву. И естественно ось всего ключа совпадать с осью коленвала.


Ручку ключа крутим против часовой стрелки !


Нужно иметь достаточно много сил, чтобы даже ключем с 0.5 метровой ручкой открутить этот болт, причем нужно постоянно, во время приложения усилия, контролировать соосность ключа и коленвала, положение монтировки.


На этом самая тяжелая фаза работы закончилась.


 


 


Теперь снимаем ремни генератора:


для чего особляем «осевой» болт 


(вид сверху)


 


 


 


 


 


натяжной болт


(вид сверху)


 


 


 


 


 


 


стопорный болт


(вид снизу)


 


 


 


 


 


 


ремень кондиционера,


для чего приоткрутить стопорный


и слабить натяжной болты


(вид сверху)


 


  


 


 


 


снимаем ремень ГУРа: ослабляем осевой болт


(вид снизу, колёсная арка)


 


 


   


 


 


 


ослабляем регулировочный болт


(вид сверху)


 


 


 


 


 


 


Теперь все ремни сняты, можно снимать ремень ГРМ, для чего снимаем клапанную крышку, и грязезащитные крышки ремня ГРМ. 


 


 


 


 


 


 


 


ПРИоткручиваем болт ролика натяжителя (также против часовой стрелки). После того, как убедились, что натяжение ремня ослабло, нужно осторожно и аккуратно снять ремень со шлицов шестерен). Ни в коем случае не крутить и не дергать ремень !


(вид снизу)


 


 


  


 


 


 


 


После снятия ремня, можно снимать ролик-натяжитель, для чего открутить болт и снять пружинку-натяжитель. 


 


 


 


 


 


 


  


На этом этапе устанавливам новый натяжной ролик.


Теперь, когда ремень снят с шестерен, его нужно протащить под опорой двигателя,


(вид сверху)


 


 


 


 


 


для этого нужно приподнять двигатель хотя бы на 2 см, предварительно открутив 3 болта крепления опоры  


(вид снизу)


 


 


 


Посмотрев  на старый ремень, понимаем, что замена произведена все-таки для собственного успокоения: с предыдыщей замены ремня, машина пробежала 65 тыс.,  а на ремне не видно даже намеков на признаки старения.


Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение серийных номеров, после чего можно приступать к сборке.


Протаскиваем новый ремень под опорой двигателя и сразу же прикручаваем её на свое место, опускаем двигатель.


 


 


 


 


Установка ремня ГРМ : аккуратно, не крутя шестерни устанавливаем ремень так, чтобы справа (где нет натяжного ролика) от был натянут, затем натягиваем левую сторону роликом, и затягиваем стопорный болт ролика. 


(вид снизу, через колёсную арку)


 


 


 


Грязезащитные кожухи ремня ГРМ устанавливаются снизу вверх.


Ремни кондиционера, генератора и гура устанавливать в порядке противоположном съему.


Когда все поставили, можно поменять масло с фильтром, завести и удостовериться, что двигатель работает нормально, и индикатор Check Engine не загорается.


 Полная замена жидкости в АКПП.


Специнструменты: ручной масляный насос, шприц на 100-150 мл.


Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно.


 


 


 


ручной масляный носос 


 


 


 


 


1. Запасаемся необходимым количеством жидкости (Dextron III 6.5л по 200р за литр). Лучше, если всегда можно быстро взять необходимое кол-во литров на непредвиденные обстоятельства, например, если придется менять совсем старую жидкость.


2. Сливаем, вывернув болт-пробку из картера АКПП, старую жидкость, попутно проверяя её консистенцию, количество стружки фрикционов, шестерен и пр. (выйдет около 3-х литров), т.е. делаем визуальную диагностику механизмов на предмет возможного ремонта.


3. Шприцем с загнутой крубочкой удаляем из картера остатки масла. Заворачиваем болт-пробку к картер.


4. Для закачки масла нужен ручной масляный насос, трубка подходящая по наружному диаметру (эту трубку нужно будет вставлять поглубже в трубку щупа АКПП).


5. Прокачиваем масляный насос старой жидкотью, затем сделать несколько качков свежей жидкостью.


 


 


 


 6. Закачиваем жидкость в АКПП (столько, сколько выкачали) через трубку щупа.


 


 


 


 


7. Снимаем левый грязезащитный фартук двигателя, находим 2 шланги идущие от АКПП к нижней части радиатора, разъединяем ту трубку, с которой удобнее всего будет работать (может вытечь небольшое кол-во жидкости).


8. Заводим двигатель (селектор АКПП в положении Р) и, наблюдая за цветом (на просвет) выходящей под небольшим давлением жидкости, ждем её просветления или появления воздуха. (Если пошел воздух, то заглушить двигатель и добавить масла и повторить п.8. заново).


  


 (выйдет около 3.5 литра) 


После того как жидкость пошла светлая, немного (секунд 10) подождать и глушить двигатель.


Восстановить соединение разорванное в п.7.


Закачать свежую жидкость — около 3х литров.


Подождать минут 5, чтобы жидкость успела сбежать со стенок трубки для щупа, выставить уровень Макс по шкале Cold.


Завести мотор (селектор АКПП в положении Р) и проверить уровень жидкости, выставить уровень (доливая) на Макс шкалы Cold, (повторять начиная с п.12.)


Завести мотор и погонять коробку в разных режимах (стоя на месте) P-R-N-D раза по 4 с задержкой на каждом положении в 3 сек. (повторять п.13-14, довести уровень до макс в положении Cold)


Поездить по городу для разогрева жидкости до рабочей температуры и проконтролировать уроверь жидкости по щупу, при необходимости долить шприцем. 


    В течение всей последующей недели постоянно контролиравать, как уровень моторного масла (на неработающем двигателе, подождав минут 5 после остановки), так и уровень жидкости АКПП (утром по шкале Cold; после продолжительных поездок, вечером по шкале Hot; на работающем двигателе непосредственно перед/после движения; cелектор АКПП в положении Р), по мере необходимости, доливать малыми порциями.


    Внимание : если после замены масла появилось запаздывание при включении (более паспортных 1.2 сек), резкие рывки при трогании, движении, или еще что, то 99% что на такой жидкости ездить нельзя ! 


    Демин Сергей aka Shark


    Источник: dieselpart.ru

    www.toyotaownersclub.ru

    Замена ремня ГРМ Skoda Octavia А5 с двигателем 1,6 литра

    Skoda Octavia А5, двигатель 1,6 замена ремня ГРМ на 160 000. Так же меняем помпу. Мои рекомендации просты вместе с ремнем меняем все что он крутит, все ролики и помпу и экономить на этом не надо, поскольку сегодня вы сэкономите две тысячи а завтра потратите сорок две.

    Кстати результат к которому привела заклинившая помпа описан в статье про младшего брата данной машины. Но это все лирика. Для замены ремня ГРМ нам понадобится стандартный набор инструмента, головки (обязательно должна быть на 16 и многогранная на 18), накидные ключи, шестигранники и звездочки, ключ для натяжного ролика. Насколько мне не изменяет память подойдет приоровский, но лучше перед покупкой померяйте на новом ролике.

    Итак приступим. Под капотом нас ожидал покрытый пылью и славой двигатель объемом 1,6 литра.

    Отсоединяем все патрубки которые нам будут мешать, вентиляции бака и топливные. От бочка ГУР и расширительного шланги не отсоединяйте, их просто потом убираем наверх, что бы не мешали. Сливаем антифриз. Откручиваем правое переднее колесо. В этих действиях последовательность любая.

    Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Подходящим рожковым ключом, за выступ натяжного ролика, проворачиваем его по часовой стрелки до совпадения двух отверстий и вставляем подходящий гвоздь или сверло диаметром 3 мм. Снимаем сервисный ремень.

    Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Поворачиваем защелки в положение «open» при помощи любой плоской отвертки с коротким жалом.

    Приподнимаем двигатель домкратом за поддон или лебедкой за ухо.

    Откручиваем четыре крепление подушки двигателя и снимаем ее.

    Выставляем верхнею мертвую точку.  Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до того момента как метка на звездочки распредвала встанет на против метки «О.Т.» со стрелочкой на задней крышки ГРМ.

    На шкиве коленвала метки тоже должны были совпасть. Показываем на снятых деталях так как ну очень неудобно там фотографировать.

    Шестигранником на пять откручиваем четыре болта шкива коленвала. Держа коленвал многогранной головкой на 18.

    Откручиваем все что держит нижнею защитную крышку ремня ГРМ и снимаем ее.

    Для удобства установки ремня ГРМ ставим несколько меток на звездочки и корпусе маслонасоса, обычным канцелярским штрихом. После чего отворачиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем его, запоминаем как стоял ролик.

    Демонтируем старую помпу.

    Место примыкания тщательно очищаем. Смазываем тонким слоем герметика прокладку новой помпы и ставим ее на место.

    Достаем новый комплект ГРМ.

    Внимание. На натяжном ролике имеется стрелка направления натяжки.

    Так же имеется индикатор правильного натяжения. Ремень натягиваем до того момента как стрелочка встанет на против паза.

    Устанавливаем на место новый ролик, гайку не затягиваем. Проверяем все метки. На ремне ГРМ есть направление вращения про него не забываем. Одеваем новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленвала, потом на помпу, распредвал и натяжной ролик. Натягиваем ремень до совпадения меток на ролике и затягиваем гайку. Смотри фото выше.

    Еще раз проверяем все метки, если все гуд проворачиваем коленвал два оборота и снова смотрим метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Ну вот и все, ребята.

    Видео по теме. Коротко и просто.

    Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

    autogrm.ru

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм

    Снятие и установка ремня привода ГРМ 5E-FE. 1 — бачок рабочей жидкости насоса ГУР, 2 — амортизатор правой опоры двигателя, 3 — провод массы, 4 — насос ГУР, 5 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 — ремень привода ГРМ, 7 — кронштейн насоса ГУР, 8 — направляющая ремня привода ГРМ, 9 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 10 — шкив коленчатого вала, 11 — ведущий шкив ремня привода насоса ГУР и компрессора кондиционера, 12 — ремень привода генератора, 13 — ремень привода насоса ГУР и компрессора кондиционера, 14 — правый нижний кожух защиты двигателя.
     

    Снятие ремня ГРМ 5E-FE

    1.    Снимите правый нижний кожух зашиты двигателя.

    2.    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

    3.    Снимите насос ГУР (не отсоединяя шланги).

    4.    Снимите кронштейн насоса ГУР.

    5.    Снимите ремень привода генератора.

    6.    Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

    а)    Установите домкрат под масляный поддон.

    б)    Отсоедините провод массы.

    в)    Отверните болты крепления и снимите амортизатор опоры.

    7.    Снимите ГРМ №2.

    8.    Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия.

    Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.
     



    Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите метки.

    9.   Снимите шкив коленчатого вала,

    а)    Удерживая шкив подходящим приспособлением, отверните фиксирующий болт шкива.
     



    б)    С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.

    10.    Снимите крышку ремня привода Г Р М № 1.

    11.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

    12.    Снимите ремень привода ГРМ.

    Примечание:    в случае, если предполагается повторно использовать ремень, нарисуйте стрелку, указывающую направление движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя), и нанесите метки на ремне и шкивах.

    а)    Ослабьте болт крепления ролика-натяжителя.

    б)    Удерживая шкив распределительного вала, как показано на рисунке, переместите до упора влево ролик-натяжитель и временно зафиксируйте его в этом положении болтом крепления.

    в)    Снимите ремень привода ГРМ.
     



    13.    Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (при необходимости).

    Если шкив не может быть удален вручную, используйте две отвертки.

    Примечание:    уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

    14.    Снимите шкив распределительного вала (при необходимости). Удерживая распределительный вал гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.
     



    15. Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса (при необходимости).
     

    Установка ремня ГРМ 5E-FE

    1.    Установите шкив масляного насоса (если был снят),

    а)    Совместите профили шкива и вала и установите шкив.
     



    б)    Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

    Момент затяжки…………………..36 Н-м

    2.    Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

    а)    Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.

    б)    Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

    в)    Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.
    Момент затяжки50 Н-м
     



    3.    Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят)

    а)    Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.

    б)    Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

    в)    Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. Не проворачивайте коленчатый вал на большой угол.
     



    4.  Установите ремень привода ГРМ.

    а)    Совместите метки, как показано на рисунке
    .



    б)    Установите ремень привода ГРМ сохраняя натяжение в ведущей ветки ремня.

    в)    Медленно отпустите болт крепления ролика-натяжителя, пока он не переместится под действием пружины.

    г)    Заверните болт крепления ролика — натяжителя на 1/4-1/2 оборота.

    д)    Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

    Примечание:    всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

    е)    Проверьте, что установочные метки на шкивах совмещены.

    Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.

    ж)    Затяните болт крепления ролика натяжителя.

    Момент затяжки…………………..19 Н-м

    5.    Установите направляющую ремня привода ГРМ, сориентировав ее, как показано на рисунке.
     



    6.    Установите шкив коленчатого вала.

    7.    Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
    8.    После установки отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

    toyoinfo.ru

    Замена ремня ГРМ Тойота Королла

    Ремень ГРМ – очень важная деталь Тойоты Королла и он выполняет посредническую роль между газораспределительным механизмом и шкивом. Пока он цел, нет никаких явных проявлений работы в toyota corolla, но стоит ему порваться, как дальнейшая эксплуатация станет практически невозможна. Это повлечет за собой не только дополнительные капиталовложения в ремонт, но и потерю времени, а также физические нагрузки в виду отсутствия своего транспортного средства.

    На более новых автомобилях Тойота Королла вместо ремня используют цепь, поэтому порядок выполнения работ будет отличаться. В данной статье замена производится на двигателе 4A-FE, но аналогично будет производиться и на 4E-FE, 2Е и 7А-F.

    Технически заменить ременную передачу в Toyota Corolla не составит большого труда. Если Вы не уверены в своих силах, надежнее всё же будет обратиться в центр обслуживания Тойота Королла или обычное СТО, где замену произведут профессионалы своего дела.

    Из чего состоит крышка зубчатого ремня ГРМ двигателей 1,6 и 1,8 л:

    1. Зубчатый ремешок.
    2. Направляющий фланец.
    3. Крышка зубчатого ремня №1.
    4. Ведущий шкив.
    5. Заглушка.
    6. Крышка зубчатого ремня №2.
    7. Крышка зубчатого ремня №3.

    Зачастую преждевременный износ ремешка связан с тем, что было создано чересчур сильное натяжение и создавалась лишняя физическая нагрузка на двигатель, а также его подшипники. Однако, при слабом натяжении может быть разрушен газораспределительный механизм. Для избежания подобных проблем целесообразнее будет производить регулярную проверку, а при необходимости замену ременной передачи, кроме того профессионально и качественно настраивать его натяжение.

    Порядок демонтажа ремня ГРМ Toyota Corolla

    1. Сначала нужно отсоединить массу от клеммы аккумулятора, а также плюс.
    2. Заблокировать заднюю пару колес и установить авто на ручной тормоз.
    3. Откручиваем гайки крепления переднего правого колеса, поднимаем автомобиль и устанавливаем его на подставки.
    4. Снимаем переднее правое колесо и боковую пластиковую защиту (чтобы добраться до шкива коленвала).
    5. Снимаем бачок жидкости для омывателя.
    6. Выворачиваем свечи зажигания.
    7. Снимаем клапанную крышку двигателя.
    8. Снимаем ремешки привода.
    9. Снимаем промежуточный ролик ремня привода кондиционерного компрессора.
    10. Если Тойота Королла укомплектована круиз-контролем, отворачиваем актюатор.
    11. Под двигатель автомобиля устанавливаем подставку из дерева.
    12. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого сводим метку на шкиве коленвала с меткой «0» на нижней крышке ГРМ.
    13. Поддеваем и достаем крышку смотрового окна. Фиксируем маховик и отворачиваем болт на шкиве коленвала (должен сняться без особых усилий).
    14. Снимаем крышки зубчатого ремешка ГРМ, а затем демонтируем направляющий фланец ремня ГРМ.
    15. Ослабляем затяжку ролика-натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт. Ведомую шестерню освобождаем от ремня ГРМ.
    16. Выкручиваем пару гаек на опоре крепления двигателя внизу и болт сверху.
    17. Полностью не снимая опоры, опускаем двигатель и вытягиваем ремешок ГРМ.
    18. Ведущую шестерню освобождаем от ГРМ и он достается из моторного отсека.

    Меры предосторожности при замене ремешка ГРМ:

    • ни в коем случае не нужно выворачивать наизнанку ремешок;
    • на ремешок не должно попадать масло, бензин или охлаждающая жидкость;
    • запрещено удерживание распредвала или коленвала Тойоты Короллы от проворачивания;
    • рекомендуется проводить замену ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км пробега.

    Установка ремня ГРМ на Toyota Corolla

    1. Хорошо очищаем двигатель в передней части на участке зубчатого ремня.
    2. Проверяем, совмещаются ли метки коленвала и распредвала.
    3. Надеваем ременную передачу на ведомую и ведущую шестерни.
    4. Надеваем направляющий фланец на коленвал.
    5. Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала.
    6. Монтаж остающихся элементов в обратном порядке.
    7. Проверяем работоспособность при включеном зажигании.

    Ни в коем случае нельзя запускать двигатель toyota corolla пока нет уверенности, что установка была осуществлена правильно.

    Также можно посмотреть видео по замене:

    corollacar.ru

Leave a Comment