Вред от раскоксовки двигателя – 10 мифов о раскоксовке двигателя

10 мифов о раскоксовке двигателя

Жизнь автомобиля с человеческой не сравнить. Простая арифметика: на холостом ходу дизельный двигатель совершает минимум 600 оборотов в минуту – то есть, 10 в секунду. При этом поршень «ходит» 20 раз. Нажимаем на газ – число оборотов переваливает за тысячу. Прибавьте сюда постоянное действие высоких температур и холод при запуске зимой… Человеку такой экстрим даже не снился! Поэтому забывать о такой процедуре, как раскоксовка двигателя с помощью препаратов LAVR ML202 — ML203 NOVATOR и настоящее преступление.

История вопроса

Когда в СССР автомобили только появились, все знали, что периодически нужно очищать поршневые кольца от загрязнений. Топливо в те времена сгорало гораздо хуже, чем сейчас. На поверхности деталей быстро образовывались лаки и шламы.

Масло тоже было так себе и даже хуже. Что же происходило с ним в двигателе? Оно окислялось на стенках цилиндров, превращаясь в пленку, и попадало в канавки поршней. Также в процессе горения топлива образовывалась сажа, которая перемешивалась с масляной пленкой. Со временем все это превращалось в единый монолит — стойкие твердые отложения, которые блокировали работу поршневых колец.

 

С загрязнениями советские автомобилисты боролись всеми доступными в то время способами: заливали двигатель керосином на ночь, позже стали добавлять растворители. Отчаянных автолюбителей не останавливал риск остаться вообще без машины и практически нулевая эффективность таких составов. Впрочем, и сейчас владельцы «железных коней» не гнушаются экспериментировать в ущерб себе. А некоторые вообще про раскоксовывание двигателя забыли – расслабились, полагаясь на присадки в современных маслах и условно высокие стандарты топлива.

С тех времен современная автохимия в лице наших препаратов ML202 — ML203 NOVATOR шагнула далеко вперед. Тем не менее, она все-таки не всесильна, как думают некоторые. Поэтому мы решили развенчать самые популярные мифы о раскоксовывании двигателя.

Миф 1. Современным двигателям раскоксовка не нужна

Ничего подобного! Конечно, за 10-15 лет ситуация с топливом и маслом изменилась в лучшую сторону. В советское время без паяльной лампы зимой вообще было не завестись (умолчим о том, насколько было опасно подогревать таким образом поддон системы смазки: малейший подтек, и остались от «Жигуля» горелые ножки да рожки), а сейчас легкий холодный запуск – нечто само собой разумеющееся.

Несмотря на это, проблема закоксовывания никуда не ушла и даже усугубилась. Спасибо прогрессу: технологии совершеннее, зазоры между поршневыми кольцами и канавками меньше, система уязвимее. Даже тонкий слой отложений приводит к тому, что работа двигателя нарушается. Со временем отложений становится больше, проблемы становятся серьезнее – падение компрессии, калильное зажигание, детонация, ускоренный износ, а затем и серьезная поломка. Не желаете раскошеливаться на капремонт – не забывайте про раскоксовку.

Миф 2. Раскоксовывание двигателя – это универсальное лекарство от всех напастей

Спору нет, препараты LAVR практически легендарны. Но до «живой воды» из народных сказок им далеко. Раскоксовывание двигателя – прежде всего ремонтно-профилактическая операция. Как осмотр у врача-гигиениста, если уж проводить параллели с медициной. Если есть проблемы с чистотой в цилиндрах, ML202 и 203 их устранят. Но если двигатель сильно изношен, никакая процедура, кроме переборки и замены деталей, системе не поможет.

Миф 3. Процедура раскокосовывания для всех двигателей одинакова

Принцип един для всех моторов. Однако двигатели бывают разные – рядные, оппозитные, V-образные… Для каждого есть свои нюансы. Если сильно сомневаетесь, уточните их у наших экспертов по телефону или по электронной почте. Но общее правило одно: если у двигателя цилиндры под наклоном, лучше заливать в них больше жидкости. Подробно о раскоксовывании оппозитных и V-образных двигателей, читайте здесь.

Миф 4. Я постоянно пользуюсь присадками в бензин и делаю промывку форсунок жидкостью с раскоксовывающим эффектом. Делать еще и раскоксовку ни к чему

Наиболее эффективно удалить отложения можно «методом погружения» — то есть, заливая раскоксовывающий состав непосредственно в цилиндры. Так что одно другому не мешает. Но при этом возникают нюансы: подлезть к технологическим отверстиям не всегда просто – нужны специальные инструменты и комфортные условия. На улице, под дождем или снегопадом, эту процедуру лучше не проводить. Именно поэтому мы советуем совместить раскоксовывание двигателя с плановой заменой масла или свечей.

Миф 5. Чем больше жидкости для раскоксовывания, тем лучше очищаются цилиндры

Жидкости должно быть достаточно для того, чтобы поршни были ею хорошо смочены. Объем препаратов рассчитан таким образом, чтобы жидкости для раскоксовки хватило для обработки всех цилиндров. 50-60 мл сверх требуемого количества двигателю не повредят, но и заливать препарат ведрами тоже не стоит.

Миф 6. Раскоксовывающая жидкость должна чистить добела

Наши препараты – для тех, у кого степень закоксовывания цилиндров средняя и выше. Часто бывает, что в старых двигателях отложения «держат» детали, как цементный раствор скрепляет кирпичи. Поэтому чистить добела такие системы не рекомендуется. К тому же, слишком едкие растворы могут повредить детали двигателя. Тем не менее, наши составы гораздо сильнее многих аналогов и традиционных растворителей.

Миф 7. После раскоксовывания машина всегда сильно дымит

Машина будет дымить в любом случае, но не всегда сильно. На поршне есть технологические выемки, в которых задерживается жидкость. Кроме того, отложения пропитываются парами препарата и разбухают, не позволяя жидкости просачиваться дальше. Эти излишки препарата начинают сгорать при запуске двигателя после процедуры, превращаясь в белый дым из выхлопной трубы.

Чтобы дыма было меньше, мы рекомендуем удалять жидкость, оставшуюся в цилиндрах. Сделать это можно с помощью трубки со шприцем, которые идут в комплекте с препаратом. В случае необходимости ее можно удлинить любой пластиковой трубкой. Еще, если жидкость не откачать, запуск может быть затрудненным, а густой белый дым будет идти дольше. За катализатор переживать не стоит – препарат выгорает постепенно и ему не вредит.

Миф 8. После раскоксовки можно доехать до автосервиса и уже там заменить масло

В принципе, можно. Но однозначный ответ на этот вопрос зависит от того, сколько масла у вас в системе, какого оно качества, сколько ехать до автосервиса, на какой скорости, какой будет нагрузка на автомобиль и т.д., и т.п. Поэтому мы рекомендуем менять масло, не отходя от кассы – то есть, сразу после раскоксовки, а не пускаться в рискованные вояжи.

Миф 9. После раскоксовывания будет только хуже, потому что упадет компрессия в цилиндрах

Как правило, старые двигатели буквально зарастают отложениями. Из-за этого поршни и кольца сильно изнашиваются. Если провести на таком автомобиле раскоксовку, то выяснится, что за годы эксплуатации детали изрядно износились. Поэтому и падает компрессия, а запуск становится затрудненным. Если обработка двигателя препаратами ML202 — ML203 NOVATOR не дала хороших результатов, значит, двигателю пора на переборку.

Миф 10. После процедуры двигатель не запустится

Во время раскоксовывания двигателя цилиндры смачиваются жидкостью. Если их как следует не просушить, мотор может запуститься не с первого раза, а лишь после нескольких попыток. Поэтому после процедуры рекомендуется протереть насухо свечи и удалить излишки препарата из цилиндров.

А иногда дело совсем не в процедуре раскоксовки. Случается, что процедуру провели с помощью нашего препарата по всем правилам. Но автомобиль так и не запусукается. Оказывается, на авто перепутаны местами высоковольтные катушки. Если вернуть их на свои места, двигатель запустится с пол-оборота!

Именно поэтому мы настаиваем на том, что следовать инструкции нужно неукоснительно. Да и фраза о том, что решившийся на процедуру раскоксовки автомобилист должен обладать элементарными навыками в обслуживании двигателя, тоже на коробке красуется неспроста. Так что будьте внимательны, следуйте рекомендациям специалистов, и тогда ваш двигатель обрадует вас тихой и безукоризненной работой!

Купить раскоксовку можете по ссылкам: ML202 и ML203 NOVATOR

Также рекомендуем прочитать:

Какие отличия между раскоксовками ML203 NOVATOR и ML202

Раскоксовывание двигателя: пример на Hyundai Elantra 1,6

Раскоксовывание V-образных и оппозитных двигателей

lavr.ru

плюсы и минусы методов раскоксовки

Рассмотрим способы очистки поршневых колец: плюсы и минусы.

Прежде чем выяснять какая раскоксовка лучше надо определиться нуждается ли двигатель автомобиля в раскоксовке:

  • черный дым из выхлопной трубы,
  • «жор» масла,
  • резкий рост расхода топлива

могут означать появление значительного слоя нагара на внешней стороне поршней, т.е. закоксованность двигателя.

Большинство автовладельцев думают, что покупка современного агрегата гарантирует им отсутствие нагара на поршнях долгое время. Это не так. Исследования показывают, что нагар появляется в двигателе с первых километров и постоянно растет. На размер закоксованности влияют и качество топлива и гсм, и интенсивность эксплуатации, и даже температурные условия среды.

Опытные автолюбители знают – если не следить за состоянием колец клапанов и поршней, в один «прекрасный момент» можно обнаружить, что капитальный ремонт — это единственный способ продлить жизнь «железному коню».

На скорость роста нагара влияют:

  • Увеличенный диаметр оболочки цилиндра
  • Люфт заслонки
  • Уменьшенное расстояние в промежутке от кольца до клапана

 

Положительные и отрицательные последствия раскоксовки
Плюсы раскоксовки очевидны – возобновление нормальной работы мотора:

  • расход масла и топлива возвращается к первоначальным значениям,
  • увеличивается динамика,
  • компрессия выравнивается,
  • значительно снижается доля вредных веществ в выхлопных газах.

По всему выходит, что вы как бы осуществляете перезагрузку своего автомобиля, возврат к заводским настройкам.

Но есть и риски. Для двигателей с большим пробегом и значительным износом процедура очистки является последним шансом, который в 20% случаев не приводит к желаемому эффекту и приходится подыскивать мастеров высокого уровня профессионализма для проведения капремонта.

Процедура

Имеется несколько вариантов очистки поршневой группы – агрессивный и деликатный. При первом варианте химреагент заливается непосредственно в двигатель, а при деликатном – в горючее или масло.

Агрессивная раскоксовка:

Машину ставим на ровную поверхность без каких-либо уклонов. Прежде чем приступить, замерьте компрессию для сравнения с показаниями после проведения очистки.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, вынимаем свечи или же, если у вас дизельный двигатель, то форсунки, поднимаем руководящие колеса. Надо постараться установить поршни в нейтральное положение, не торопясь провернуть вал на повышенной передаче (тут вам поможет проволока или отвертка). Предварительная подготовка проведена и можно заливать выбранное химическое средство через отверстие в цилиндры.
Количество жидкости напрямую зависит от объема цилиндра. Вставляем свечи (форсунки) назад и постепенно вращаем коленвал для нормального распределения жидкости (1-2 оборота каждые 5-7 минут в течение получаса). Далее откручиваем свечи и удаляем раствор (используйте шприц), отбрасываем минусовую клемму на аккумуляторе, крутим стартер на нейтральной передаче в течение 15 секунд, опять устанавливаем свечи, подключаем питание, запускаем двигатель и даем двигателю проработать на холостых оборотах около 30 минут. 
При сильной закоксовке колец не обойтись без предварительной чистки форсунок, тогда химию лучше залить через их отверстия.
Время для действия химикатов различно и зависит от химического состава. Первый старт двигателя будет сопровождаться неприятным запахом выхлопных газов и трудным запуском. Если сделать все правильно и аккуратно, то можно рассчитывать на хороший результат.

Деликатная (мягкая) раскоксовка:

Неплохой способ сделать раскоксовку двигателя особо не заморачиваясь это заливка реагента в масло.
Когда придет время поменять масло, просто добавьте в него специальное химвещество. Полную очистку сделать не получится, но уменьшить наслоения на кольцах, в принципе, реально. Не забывайте замерять и записывать показатели до и после процедуры.
Есть вариант залить химсредство в бак. Химия попадет в отсек сгорания в камере, разрушит верхний слой нагара и выведет его из системы с выхлопными газами.
Самый жестокий вариант – дедовская раскоксовка. Керосин и ацетон агрессивны и подходят для ультра-раскоксовки:
Пропорции для дедовской раскоксовки примерно три к одному. Три части ацетона к одной части керосина. Сумма определяется по объему вашего мотора — по опыту около 300 грамм требуется на четырехцилиндровый двигатель, т.е. 80 грамм, если бы вы ездили на одном цилиндре.

Пошагово. Готовим смесь в необходимых пропорциях и в заданном объеме, откручиваем свечи, заливаем нашу смесь, вставляем свечи назад и оставляем на 10-11 часов, затем откинем минусовую клемму, вращаем автоматический завод, удаляем излишки вещества и запускаем двигатель. Эффект от такой раскоксовки, обычно минимальный, можно посоветовать применять ее только в качестве эксперимента. 

Делать раскоксовку желательно каждые 200-300 тысяч км как профилактическое мероприятие.  Это однозначно положительным образом скажется на производительности мотора.

Более подробно действие раскоксовывателя мотора мы рассмотрим в других материалах:

proterra100.ru

Раскоксовка автомобильного двигателя. Правда и вымыслы.

Двигатель любого автомобиля подвергается коксованию, и время от времени нуждается в раскоксовке. Эта процедура поможет сохранить ресурс двигателя и избежать дорогостоящего капитального ремонта.

Данная статья поможет раскоксовать двигатель вашего автомобиля.

Что такое коксование?

При сгорании в цилиндре, топливо образует как углекислый и угарный газ, так и несгоревшие частицы углерода, которые, оседая на менее нагретых поверхностях, превращаются в сажу. Часть этих газов, прорываясь через кольца, попадает в картер, где смешивается с маслом, делая его более густым и менее подвижным. Более густое масло, попадая на стенки цилиндра, откладывается на маслосъемном кольце, лишая его подвижности, и не позволяя увеличивать зазор при охлаждении. Когда маслосъемное кольцо полностью теряет подвижность, начинается коксование компрессионных колец. Чем сильней закоксованы кольца, тем быстрей вырабатывает свой ресурс масло, переставая защищать двигатель. Начинает требоваться все более и более частая смена масла. При сильном закоксовывании колец  ресурс масла падает до 2-3 тысяч километров и возрастает угроза заклинивания мотора.

Методы раскоксовки двигателя.

А)           Мягкая. Для мягкой раскоксовки добавьте в масло и топливо специальные жидкости, которые можно приобрести на автозаправке или в автомагазине. Для правильного использования следуйте инструкциям к этим добавкам. По уверению производителя такие добавки растворяют смолистые отложения на кольцах и клапанах. Но в реальности очищаются лишь маслосъемные кольца, а компрессионные так и остаются закоксованными. Мягкая раскоксовка полезна лишь в качестве профилактики один-два раза в год, за 30-60 км до замены масла. Мягкая раскоксовка является хорошим средством профилактики, но не подходит для восстановления мотора.

Б)           Жесткая. Для жесткой раскоксовки отключите минусовую клемму от аккумулятора автомобиля. Если у вас бензиновый двигатель, снимите со свечей зажигания высоковольтные провода. Если дизельный, снимите со свечей токопроводящую пластину.

Важно

Тщательно изолируйте от кузова токопроводящую жилу калильных свечей дизельного двигателя, или высоковольтные провода зажигания бензинового двигателя. Если не сделать этого, короткое замыкание может привести к выходу из строя системы зажигания, или привести к пожару.

Более подробные инструкции и точное расположение свечей указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Выкрутите свечи специальным свечным ключом, который продается в любом автомагазине. С помощью медицинского шприца залейте указанное в инструкции к очищающему средству количество жидкости в свечные отверстия. Затем закрутите свечи или форсунки.  Через 10-12 часов снова открутите свечи или форсунки, просушите их сжатым воздухом и уберите в сторону. Для просушки можно использовать насос для накачки шин.  Подключите минусовую клемму аккумулятора, под свечные отверстия подложите чистую тряпку, включите зажигание и 3-4 секунды крутите стартером, чтобы убедиться, что вся жидкость ушла в картер. Если из свечных отверстий будет выплескиваться жидкость для раскоксовки, значит, раскоксовка не удалась, и мотору требуется ремонт. Если из свечных отверстий вылетают капельки жидкости, или не вылетает ничего, закрутите и затяните свечным ключом свечи, подключите свечные провода или токопроводящую жилу. Более подробно эти операции описаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Заведите двигатель, и дайте ему поработать 20 минут. Если раскоксовка прошла успешно, то двигатель станет более мощным и экономичным. Если работа двигателя не изменилась или ухудшилась, значит, закоксованность слишком сильна, и требуется ремонт.

В)           Ремонт. Если раскоксовка специальными жидкостями не дала результата, то мотору требуется ремонт. Для того, чтобы отремонтировать двигатель, обратитесь в сервисный центр или автомастерскую.

В 90% случаев вовремя проведенная  и правильно сделанная раскоксовка восстанавливает двигатель. Пренебрежение этой процедурой способно сократить срок службы даже самого надежного мотора.

http://auto-garazh.com/remont/raskoksovka-avtomobilnogo-dvig…

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь
(на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

auto-garazh.mirtesen.ru

Раскоксовка двигателя: чудодейственное средство или маркетинговый ход

Многие владельцы автомобилей слышали про такую процедуру, как раскоксовка двигателя, а некоторые даже применяли данную процедуру на практике. Расскажу когда раскоксовка поможет, а когда толку будет ноль.

Что раскоксовываем

Двигатель штука высокотемпературная, а его трущиеся поверхности смазываются маслом. Так же в процессе сгорания топлива образуются смолы, которые неизбежно оседают на поверхностях поршня и клапанов. Если с клапанов данные наросты отлетят при продолжительной езде на высоких оборотах (езда по трассе, например), то с прошнями, точнее с канавками для поршневых колец все сложнее. Как правило, при использовании дешевых масел, при нарушении регламента замены моторного масла, а так же при смешивании масел разных моделей и марок повышается вероятность оседания и спекания частиц масла. Со временем это приводит к тому, что поршневые кольца теряют подвижность и их буквально вдавливает в образовавшуюся кашу — с этого момента поршневые кольца уже не могут работать так эффективно, как могли. Снижается компрессия двигателя, все больше газов прорывается в картер, маслосъемные кольца уже не снимают масло со стенок циллиндра и оно сгорает в камере сгорания.

Симптомы закоксованности колец

Таких симптома три: повышение шумности работы двигателя, снижение компрессии и увеличение расхода масла. Масло расходуется в рамках 1-1.5 литра на 1000 километров, однако в некоторых случаях расход может быть и больше.

Когда применять раскоксовку

Когда снизилась эффективность двигателя, двигатель стал громче работать или при увеличении расхода масла. Другими словами, должны быть четкие показания к раскоксовке — собрались делать капремонт двигателя, попробуйте для начала раскоксовку, а вдруг поможет. Не стоит делать её для профилактики.

Что такое раскоксовка

Это до безобразия едкая жидкость, которая способна растворить не только вредные отложения но и много чего полезного, поэтому строго следуйте инструкции не отклоняясь ни на шаг.

Какие раскоксовки бывают

Основных типа два: горючая жидкость вместо топлива и заливная непосредственно в камеру сгорания. Обе жидкости безвозвратно меняют структуру моторного масла, что делает обязательным требование замены масла после проведенной процедуры раскоксовки двигателя. Лично я больше верю той, что заливается в камеру сгорания с последующим «отквашиванием» течении 12 часов. Незначительный эффект был достигнут, но стоит понимать, что это не магическое зелье, а всего лишь растворитель. В моем случае был слишком большой износ колец, и раскоксовка устранила лишь результат чрезмерного прорыва газов. Зато при капремонте двигателя кольца были почти отмыты — было четко видно, что местами «кокс» смысла, а местами остался.

Какое решение принять

Я уже писал: раскоксовку стоит воспринимать как последнее средство перед капремонтом — чудес она не творит, но выручить может.




РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Раскоксовка двигателя

Многие из автовладельцев после продолжительного владения автомобилем зачастую встречаются с такой проблемой, как декомпрессия. Вердикт специалистов в таком случае чаще всего один – капитальный ремонт двигателя. Ничего плохого в таком ремонте нет за исключением его высокой стоимости. На практике же капитальный ремонт требуется не всегда, помочь может раскоксовка двигателя. Давайте выясним, насколько эта процедура проста, что можно отказаться от поездки в автосервис.

Со временем двигатель автомобиля может подвергнуться декомпрессии

Последствия закоксовки двигателя

Эксплуатация автомобиля постоянно сопровождается вещами, которые в результате могут вызывать большое количество всевозможных неприятностей для наших «железных коней». Автомобильные пробки — банальная вещь, с которой встречается любой житель крупного города может навредить не только нервам автовладельцам, но и самому автомобилю. Если двигатель длительное время работает на низких оборотах, то повышается образование кокса на клапанах и поверхностях топливной камеры. К аналогичному результату может привести использование некачественных топлив, неверный выбор масла, непрогретый двигатель и т. п. Нагар на узлах появляется в результате неполного окисления топлива. Закоксовывание двигателя это и есть образование этого нагара.

Понять будет ли эффект от раскоксовки двигателя необходимо понять, какие последствия несёт закоксованность.

  • Возможно прогорание клапанов, вызванное оседанием нагара под клапанами. Происходит это ввиду того, что клапан и седло неплотно прилегают из-за осевшего кокса.
  • Появляются резкие перепады давления, что вызывает детонацию. Это явление просто «убивает» агрегат.
  • За счёт закоксовывания стенки цилиндров увеличиваются в толщине. При этом снижается отвод тепла и тем самым повышается термонагрузка.
  • Поршневые кольца теряют подвижность и движок начинает «кушать» масло.
  • Стенки клапанов и поршневые кольца теряют люфт, в результате происходит их «залегание» — падает компрессия, камера сгорания теряет свою герметичность, а иногда и вовсе кольца не выдерживают физическую нагрузку и ломаются.

Все выше перечисленные последствия крайне серьёзны, поэтому бездействие обойдётся либо капитальным ремонтом, либо заменой ДВС.

Сервис или самостоятельный ремонт

Понижение мощности, повышенный расход моторного топлива и масла, а также выхлоп чёрного цвета явные признаки неисправности двигателя. Чтобы вернуть автомобиль в исправное состояние, нужно просто раскоксовать двигатель, то есть удалит нагар со всех узлов. Это может убрать все вышеперечисленные проблемы и избежать капитального ремонта.

Каким образом сделать раскоксовку двигателя? Доступно два пути решения проблемы. Первый из них самый простой — ехать автосервис. Второй способ — это раскоксовка двигателя своими руками.

По цвету выхлопа можно определить необходимость очистки двигателя

В первом случае будет проведена дефектовка двигателя и намечен объем работ. Скорее всего, поршневые кольца будут повреждены. Если предпочтителен второй способ, то необходимо выбрать с методами удаления нагара. В прошлом кокс удалялся так называемым методом жёсткой раскоксовки, когда каждый цилиндр заливался специальной смесью. Сейчас же доступно множество способов, которые не требуют непосредственного вмешательства в двигатель.

Частичная раскоксовка двигателя

Другое название этого способа – мягкая раскоксовка двигателя. Суть этого заключается в добавлении к маслу специальной очищающей жидкости. Эту жидкость рекомендуется добавлять незадолго до замены масла. При этом можно проехать порядка 100–200 км, после чего масло необходимо заменить. Этот способ не позволяет полностью избавиться от кокса, так как очищающая жидкость не попадает в цилиндры. Очистке в большей степени подвергаются маслосъемные кольца. Именно поэтому способ и носит название мягкой очистки.

Достоинством метода — это низкая стоимость и простота. Метод можно применять и в профилактических целях, а не дожидаться появляется характерных проблем. Стоит отметить, что применение подобных жидкостей приводит к разжижению масла. По этой причине чрезмерно нагружать двигатель и поддерживать высокие обороты категорически запрещается. После замены масла ездить можно в любом режиме. Лучше всего работает тут показал себя состав RVS Master Motor Flush.

Полная раскоксовка двигателя

Этот способ несколько сложнее, поэтому требует определённых затрат времени и немного навыков механика. Но он позволяет полностью удалить нагар в двигателе. Для начала необходимо прогреть двигатель, что позволить создать эффект «паровой бани». После необходимо расположить автомобиль строго горизонтально, как вовремя замены масла. Последовательность действий будет следующей:

Сначала необходимо выкрутить свечи и вытащить форсунки.

  1. Используя отвёртку поршни необходимо расположить в среднее положение, вращая коленчатый вал. Эту процедуру необходимо выполнять ввиду того, что цилиндры по-разному изношены по высоте и требуют различного объёма средства, жидкость проникает во все зазоры и не происходит её перерасход.
  2. Далее, необходимо ввести специальное средство в цилиндры. Например, можно использовать отечественный LAVRML-202, Wins или другие аналоги. Необходимое количество средства указано в инструкции. Удобнее всего отмерять и вводить жидкость при помощи обыкновенного шприца. После необходимо вкрутить свечи и подождать некоторое время. Время ожидания может быть самым разным. Способ применения указан в инструкции к средству. Если применять специальные препараты для раскоксовки время ожидания может составить несколько недель.
  3. При раскоксовке, которая длится час или немногим более, необходимо вращать коленчатый вал на пять или десять градусов, что позволит улучшить распределение средства. Делать это необходимо периодически.
  4. Чтобы удалить жидкость из цилиндров, необходимо вращать коленчатый вал до полного удаления жидкости. При этом свечные колодцы рекомендуется накрыть тряпкой, что позволит избежать разлёту грязи.
  5. Далее, необходимо собрать все назад и запустить двигатель. Даём движку поработать в холостом режиме в течение часа.
  6. По окончании требуется заменить масляный фильтр и само масло.

Полная раскоксовка двигателя ранее в прошлом использовалась постоянно ввиду низкого качества топлива и моторного сервиса. В советское время предпочтение отдавалось самостоятельному ремонту, нежели поездки в автосервисе. При этом использовалась смесь керосина и ацетоном, а не специализированные чистящие средства. Эффект от использования подобной смеси был практически таким же. Однако, применение керосина и ацетона вызывало вымывание смазки со стенок цилиндра. Именно поэтому первый пуск двигателя производится «насухо», что может вызвать износ поршневых колец и вызывать появление задиров. Современные средства созданы с учётом этого фактора. В их состав входят вещества, создающие на стенках цилиндров плёнку, которая не только исключает образование задиров, но и понижает налипание на них нагара. Применять такие средства рекомендуется в хорошо вентилируемых помещениях, потому что они содержат в себе токсичные компоненты.

Так как этот способ предполагает частичную разборку, то это может вызывать сложности для владельцев автомобилей с V-образным ДВС или оппознитником Проще всего этот способ применить к рядным четвёркам. В любом случае суть остаётся одинаковой.

Интересным фактом является то, что на старых автомобилях процедура раскоксовки может вызвать обратный эффект и снизить компрессию. Объясняется это тем, что в старом двигателе есть повышенный износ деталей. Нагар в этом случае выступает в качестве уплотнителя. Если же нагар удалить, то появится зазор, который вызовет снижение компрессии. По этой причине перед раскоксовкой старого автомобиля стоит для начала задуматься об этом.

Метод присадок

Из всех методов этот является самым длительным по времени. Его сущность заключается в добавлении к моторному топливу специальных средств. После это средство впрыскивается в цилиндры. Взаимодействуя с нагаром, средство вызывает полное сгорание нагара и его удаление вместе с выхлопными газами.

У этого способа есть очевидные плюсы. Главный из них это отсутствие необходимости в разборке двигателя. Притом автомобилем можно пользоваться в обычном режиме. Не стоит бояться повышенных нагрузок, а даже, напротив, с повышением нагрузки процесс раскоксовки только улучшается. Последний плюс — средство не смешивается с маслом в картере, поэтому масло менять не нужно.

Итоги

Изложенный материал должен развеять все сомнения по поводу необходимости раскосовки. Для не слишком старых и замученных автомобилей эта процедура позволит либо решить проблему с падением мощности, чёрным цветом выхлопов и декомпрессией, либо даст понять, что капитального ремонта или замены двигателя никак не избежать.

Перед тем как начать копить на капительный ремонт лучше сделать раскоксовку двигателя. Сделать это несложно и самостоятельно, благо есть способы попроще и для продвинутых автовладельцев. Вероятность избежать капительный ремонт весьма высока. При верном выполнении указанных инструкций вы сможете заметить улучшение в динамике, снижение расхода топлива и отсутствие чёрного дыма из выхлопной трубы. Своим опытом в этой процедуре можно поделиться в комментариях к этой статье.

carextra.ru

Правильная раскоксовка двигателя, средства, способы, хитрости.

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – правильная раскоксовка двигателя. В статье рассмотрены популярные способы раскоксовки и анализируется эффективность каждого из них.

 

Немного теории.

В двигателях внутреннего сгорания на поршне устанавливаются 3 кольца – 2 компрессионных (именно они обеспечивают сжатие смеси в цилиндре) и одно маслосъемное. При работе двигателя в процессе сгорания топлива на поверхностях поршня и камеры сгорания откладывается нагар. Особенно интенсивно это происходит зимой и при городском цикле движения.

Часть этого нагара неизбежно попадает на поверхность колец и забивает их. Соответственно кольца становятся менее подвижными и лучше пропускают смесь в картер. Как итог мощность двигателя падает, расход топлива растет, а масло быстрее темнеет, все это следствие снижения компрессии….

Раскоксовка – удаление нагара с поверхностей компрессионных и маслосъемных колец….

 

 

 

Дедовские методы.

 

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, выворачиваем свечи, выставляем поршни в среднее положение и заливаем в каждый цилиндр 150 см^3 смеси керосина (80%) и моторного масла (20%), или ацетон (30%), керосин 30%, бензин (30%), масло моторное (10%).

 

После этого прокручиваем двигатель туда сюда несколько раз (на старых автомобилях это было несколько проще, но и современный двигатель можно, без свечей зажигания, провернуть руками, например, за шкив или за ремень генератора).

 

Оставляем автомобиль на ночь.

Утром заворачиваем свечи, запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу порядка 10ти минут.

 

После этого меняем масло и эксплуатируем автомобиль в обычном режиме.

 

Масло менять обязательно, так как керосин и ацетон агрессивны  маслу, и оно потеряет свои свойства.  Соответственно эту раскоксовку лучше делать перед сменой масла, чтобы не переплачивать за его замену.

 

 

 

Раскоксовка двигателя гидроперитом.

 

Это сегодня классика жанра, на 5 литров воды разводят шесть таблеток перекиси водорода (гидроперита) и проливают это дело через двигатель. Делается это примерно так:

Не принципиально карбюратор или инжектор….  Главное не перелить воду и не словить гидроудар.

 

На самом деле гидроперит тут не сильно и нужен, разницы между раскоксовкой водой и раскоксовкой перекисью водорода я не заметил. Огромным плюсом этого метода является то, что водяной пар отмоет нагар и с клапанов и со стенок камеры сгорания и с днища поршня и с колец. Так же если двигатель не сильно изношен то не так много воды попадет в масло и сооответсвенно можно обойтись без его замены (понятно будет после суток езды – если под крышкой маслоналивной горловины не появилась эмульсия, то можно не менять масло).

 

Раскококсовку этим методом следует делать очень аккуратно, так как при ошибке велик риск словить гидроудар и испортить двигатель.

 

 

Достижения современной химии – средство LAVR.

Раскоксовка лавром во многом аналогична дедовскому методу, но химия в его составе несколько иная, поэтому и раскоксовывают им несколько иначе.

 

Порядок раскоксовки двигателя лавром.

  1. Прогреваем до рабочей температуры.
  2. Выворачиваем свечи
  3. Устанавливаем поршни в среднее положение
  4. Заливаем в каждый цилиндр по 150-200см^3 раскоксовывателя лавр
  5. Заворачиваем свечи (чтобы получилась паровая баня)
  6. Ждем 12 часов
  7. Шприцем выкачиваем остатки жидкости из цилиндра.
  8. Так как лавр состоит из растворителя он смывает масло со стенок  цилиндров и пред запуском залейте по 5-10 см^3 моторного масла.
  9. заверните свечи
  10. Замените масло и фильтр
  11. Запустите двигатель и дайте ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу.

 

 

 

 

Самая правильная раскоксовка двигателя.

 

Уважаемые читатели я думаю всем очевидно, что любая химия не сможет убрать нагар полностью!

Полностью удалить нагар, и раскоксовать залегшие кольца, можно только разобрав двигатель и вынув поршни.

Когда двигатель разобран нагар с каналов колец и поверхностей поршней отлично убирается 646 растворителем или, по старому дедовскому рецепту, все с чего требуется отмыть нагар, замачивается в керосине и шаркается щетками.

 

Очевидно, что метод раскоксовки связанный с разборкой двигателя даст самый качественный и гарантированный результат, но это очень дорого и соответственно сегодня так никто не поступает!

 

Разбирают двигатель только для текущего или капитального ремонта!

 

С уважением, администратор life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Раскоксовка двигателя: чем лучше делать

Раскоксовку двигателя лучше делать своевременно. Она во многих случаях дает возможность не доводить двигатель до капитального ремонта, который стоит недешево. Раскоксовка по сути дела является его чисткой от возникающего при эксплуатации нагара. С такой проблемой сталкиваются водители, владеющие автомобилями с большим пробегом. На состояние двигателя также сильно влияет качество применяемых смазочных материалов и топлива. Поэтому не следует экономить при подборе масел и топлива для заправки автомобиля, так как это приведет к дорогостоящему ремонту.

Необходимость раскоксовки двигателя

Этот процесс заключается в очистке нагара из канавок поршневых колец. Такая работа может выполняться разными способами и может быть полной или частичной. Необходимость проведения раскоксовки определяется по некоторым признакам в работе мотора:

  • Возникновение плотного черного или сизого дыма.
  • Значительное повышение потребления топлива.
  • Проблемы с запуском двигателя.
  • Снижение мощности мотора.

Основной причиной появления нагара в топливной камере и на клапанах является длительная работа двигателя на малых оборотах, при длительном и частом стоянии в городских пробках. К такому же итогу приведет езда с недостаточно прогретым мотором, применение некачественного моторного масла или топлива. Нагар возникает из-за частичного сгорания горючей смеси, затем ситуация осложняется под действием углеродистых частиц выхлопных газов. Много нагара образуется из-за закоксованности двигателя.

При возникновении рассмотренных признаков многие автомастерские рекомендуют делать капитальный ремонт мотора, что является дорогостоящей и сложной работой.

Если провести раскоксовку, то часто это помогает восстановлению нормальной работы мотора и решению других проблем. Такая работа будет стоить гораздо дешевле, и потребует меньше времени.

Раскоксовка не является решением абсолютно всех проблем, а только дает возможность частично продлить работоспособность двигателя. Выполнять такую работу обычно принято осенью или весной, чтобы подготовить автомобиль к смене сезона. Раньше водители обычно сами производили такую работу. В настоящее время водители современных автомобилей чаще всего пользуются услугами специалистов автосервиса. Это больше связано с появлением новых моделей моторов, у которых сложно добраться до форсунок или свечей зажигания.

Назначение маслосъемных колец

От состояния маслосъемных колец зависят следующие параметры:

  • Уровень вредности выхлопных газов.
  • Потребление двигателем топлива и масла.
  • Мощность силового агрегата.

Каждый элемент двигателя играет важную роль в его работе, поэтому необходимо регулярно проводить проверку работоспособности маслосъемных колец.

Основным предназначением маслосъемных колец является отвод тепла от поршня. Если тепло не отводить, это приведет к негативным последствиям, от которых будет зависеть работа двигателя, он может заклинить. Последствиями могут быть прогар и задиры поршней. Кроме отведения тепла, выполняется герметизация камеры сгорания и обеспечивается смазка движущихся деталей в цилиндре, что предостерегает от перегрева деталей при трении, и быстрому их износу.

Если учесть сегодняшние цены на запасные части, то значительно дешевле обойдется периодическая проверка состояния колец, нежели замена поршневой группы.

Перед рассмотрением неисправностей и способов раскоксовки колец, следует ознакомиться с конструктивными особенностями колец для съема масла. Неразъемные кольца уже редко применяются на современных автомобилях, а некоторые модели перестали выпускать. Повышенная жесткость делает их неприменимыми для качественного удаления масла с цилиндра, так как кольца плохо прилегают к поверхности.

Сейчас выпускаются в основном кольца, состоящие из нескольких частей. Кольца, состоящие из трех деталей, включают в комплект две стальные пластины и пружины в виде спирали. Они применяются чаще всего на бензиновых моторах. Среди всех преимуществ можно отметить его наилучшее прилегание к поверхности цилиндра по всей ее площади. В конструкцию колец, состоящих из двух элементов, входит кольцо и пружина. Хорошая гибкость пружины дает возможность кольцу хорошо прилегать к цилиндру. Плотность пружины обеспечивает целостность всей конструкции.

Причины закоксовки колец

При эксплуатации мотора горючая смесь сгорает частично, что способствует накоплению продуктов сгорания в полости цилиндра. Применяя некачественное топливо, поршневые кольца закоксовываются значительно быстрее. Качество моторного масла также влияет на закоксовку колец.

  1. Поломка маслоотражающих колпачков приводит к проникновению моторного масла в камеру сгорания. В таком случае следует заменить маслосъемные колпачки, что значительно повысит компрессию мотора, вследствие чего возрастет его мощность.
  2. Закоксовка поршневых колец приводит к проникновению масла в цилиндры. При горении масла образуется нагар, приводящий к снижению компрессии.

Для решения подобных проблем в торговой сети существуют различные специализированные средства, которые можно приобрести в автомагазинах. Они называются раскоксовывателями.

Как проверить кольца

Поршневые кольца работают в интенсивном режиме, что обуславливает их износ. Стандартные кольца изнашиваются через 200 тысяч километров, но при правильной эксплуатации двигателя нового комплекта колец может хватить на 500 тысяч км. Качество моторного масла и отказ от его замены отрицательно влияют на состояние поршневых колец, может привести к залеганию в канавках поршня. При частом движении по запыленной местности воздушный и топливный фильтр должны находиться в хорошем состоянии. Для этого необходимо производить периодический осмотр фильтров.

Имеется множество признаков, по которым определяют необходимость замены колец или ремонта двигателя:

  • Грязные свечи зажигания.
  • Прокладки и сальники стали черными от масла, хотя недавно была произведена замена.
  • Образование сизого дыма при трогании автомобиля с места.
  • Потребление масла значительно повысилось.

При появлении одного из признаков износа, сначала следует проверить состояние поршневых колец. Для проверки маслосъемных колпачков необходимо отсоединить патрубок моторной вентиляции. Если наблюдается высокое давление в картере, то это означает износ маслосъемных колпачков, что требует их незамедлительной замены.

Способы раскоксовки двигателя

  • Частичная раскоксовка. Этот метод специалисты называют мягким. Перед заменой моторного масла, в его состав добавляют специальное средство. Затем  масло заливают в мотор и ездят некоторое расстояние, не слишком загружая двигатель. Не рекомендуется двигаться на повышенных оборотах. После 200 км масло меняют. Это простой и не затратный способ. При этом чистятся только определенные части мотора, а камера сгорания не очищается. Это является скорее профилактикой, проводимой при замене масла.
  • Полная раскоксовка. Подобный метод является жестким, и позволяет наиболее качественно чистить двигатель. Однако выполнение такой работы требует много времени. Машину нужно установить на подъемник или на яму в горизонтальном положении. Двигатель разогревают до рабочих параметров.

Имеется много разных способов раскоксовки двигателя, которые используются на станциях техобслуживания. Мы рассмотрим наиболее популярный и надежный способ – полную раскоксовку.

  1. Перед раскоксовкой двигатель следует прогреть до рабочей температуры.
  2. Выкрутить свечи.
  3. С помощью домкрата поднять ведущее колесо и установить повышенную передачу. Далее нужно вращать колесо до расположения поршней в среднем положении. Чтобы определить их положение, можно использовать отвертку.
  4. В этом случае будем применять средство, которое называется «СУРМ». Оно применяется многими мастерами, и считается достаточно эффективным. Нужно набрать в шприц 25 миллиграмм этого средства и впрыснуть его в цилиндр через отверстие крепления свечи зажигания. Этот процесс делается для каждого цилиндра.
  5. После заливки средства необходимо выждать 15 минут, чтобы нагар растворился. За это время нужно немного проворачивать колесо, чтобы жидкость проникла к кольцам. Поворот колеса производится каждые три минуты. Лишние повороты в этом случае не требуются.
  6. Отсоединить средний провод трамблера и зафиксировать его контакты на расстоянии нескольких мм от корпуса двигателя. Это сохранит катушку зажигания от неисправности.
  7. Включить нейтральную скорость и крутить стартером около 10 секунд. Так необходимо вытеснить из цилиндров промывочное средство. Это очень важный момент, так как наличие жидкости в цилиндрах при запуске двигателя может привести к гидравлическому удару, что приведет в свою очередь к повреждениям деталей двигателя.
  8. Установить свечи на свои места и запустить двигатель. В первое время выхлопные газы будут издавать неприятный запах, но это быстро пройдет.

Двигатель должен работать на холостом ходу около 15 минут. После этого можно начинать движение. Проехав 200 километров, можно проверить потребление масла, сравнив новые показания со старыми, разница должна быть налицо.

Средства раскоксовки

При возникновении нагара в цилиндрах его следует быстро удалить. Для такой процедуры применяют различные химические реагенты. Наиболее эффективным способом является заливка специального химического реагента в цилиндр мотора.

Такие способы наиболее простые, но специалисты не рекомендуют их к применению. Однако многие автовладельцы пользуются этим простым методом, добавляя купленное средство в топливо или масло. Часто такой способ дает результаты.

Чаще всего применяется жидкость СУРМ, так как оно доказывало свою эффективность в течение длительного времени. Средство отечественное, поэтому его нетрудно приобрести в любом магазине автотоваров. Его основным преимуществом является то, что после проведения раскоксовки не требуется замена масла.

Существуют и другие средства, обладающие не меньшей эффективностью, но после них нужно менять масло на новое, а это требует дополнительных финансовых затрат.

Применяя отечественное средство СУРМ, получаем:

  • Уменьшение количества вредных выхлопных газов.
  • Уменьшение потребления моторного масла и топлива.
  • Повышение мощности двигателя.

Современные разработки ученых конкурируют между собой, давая большие возможности для покупателя. Все химические реагенты обладают своими параметрами и особенностями, по цене, составу, методу применения.

Каждый химикат имеет инструкцию по использованию, поэтому мы рассмотрим краткие параметры и свойства популярных раскоксовывателей.

  • «Лавр МЛ-202» — российское средство, одно из наиболее широко используемых химических реагентов для чистки поршневых колец. Отличный вариант, дающий хорошие результаты за небольшую цену. Используется как Хадо для профилактических целей. Приводит в норму компрессию, очищает кольца и канавки, а также стенки камер сгорания. Попадая в цилиндр, жидкость переходит в парообразное состояние, и за 1 час очищает нагар.
  • «Ликви Молли OiI-Schlamm-Spulung» — практически является эффективным присадочным средством для системы смазки. Тестовые испытания не подтвердили ее достаточную эффективность.
  • «Винс» — средство, чистящее впускной коллектор, регулирует компрессию, чистит канавки поршневых колец, обеспечивает необходимую подвижность клапанов и удаляет вибрацию. Для ее использования необходимы специальные инструменты. Выдает хорошие результаты при выполнении всех требований инструкции.
  • «Хадо Антикокс» показывает очень высокие результаты по всем характеристикам, однако у него высокая цена.

Если у вас мало опыта в проведении техобслуживания автомобиля, и вы не уверены в успехе проведения раскоксовки колец, то лучше обратиться в автомастерскую.

Дедовский способ раскоксовки

Долгое время применяется старый действенный метод, о секретах которого мы здесь поделимся. Для этого готовится простое средство, состоящее из двух компонентов: керосина и ацетона. Их соотношения могут изменяться в зависимости от желания, но чаще всего применяют три части ацетона и одну часть керосина. Некоторые домашние мастера говорят, что нужно добавлять еще масло, но в этом случае никакой пользы от него не будет. Количество полученного средства берут 300 граммов на весь двигатель.

После приготовления специального средства, можно начинать раскоксовку. Сначала выкручивают свечи зажигания. При этом двигатель должен быть теплым. Заливают в цилиндры эту приготовленную смесь. На горячем двигателе такую процедуру делать запрещается, так как ацетон может закипеть при повышенной температуре, что приведет к его выплескиванию, и попаданию на лакокрасочное покрытие кузова и чувствительные к химикатам места.

Далее свечи устанавливают на место и ждут около 12 часов. Затем снова выкручивают свечи, и крутят стартером 15-20 секунд, чтобы выгнать лишнюю жидкость из цилиндров. Если свечи не выкрутить, то свечи сильно загрязнятся.

Перед началом прокрутки двигателя стартером со снятыми свечами, нужно отключить подачу искры на высоковольтные провода, сняв центральный провод с трамблера, или от катушки зажигания.

При проведении продувки цилиндров следует закрыть мотор каким-либо материалом, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от попадания на них едкой жидкости.

По окончании всего процесса необходимо запустить двигатель и немного поездить на разных скоростных режимах. При этом не рекомендуется проезжать возле постов ДПС, так как им может показаться подозрительным дымный выхлоп. Эту процедуру проводят для закрепления эффекта: залить новое масло, лучше дешевое, затем сразу слить его. Заменить масляный фильтр. После этого можно наслаждаться катанием на вашем автомобиле.

Как избавиться от нагара водой

Многие умелые водители научились применять воду для удаления нагара. Этот способ не уступает по эффективности обычным стандартным методам с химическими реагентами. Рассмотрим этот оригинальный способ подробнее.

Необходимые материалы

Для выполнения этого дешевого способа нужно приготовить следующие материалы:

  • Капельница медицинская.
  • Тонкий пластиковый или резиновый шланг.
  • Два литра дистиллированной воды.
  • Тройник для подсоединения омывателя.

Дистиллированную воду необходимо приготовить в бутылке из пластика.

Порядок действий

  1. Подсоединить шланг от бутылки с дистиллированной водой к подсосу. Для этого удобно использовать капельницу. Если не получилось достать дистиллированную воду, то можно применить обычную воду, капельница отфильтрует ее.
  2. Когда двигатель достигнет скорости вращения 2000 оборотов, то нужно начать подавать воду.
  3. В секунду примерно должно подаваться две капли. Они попадают на холостом ходу в цилиндр, и способны очистить нагар.

В результате нагар будет очищаться, а двигатель станет работать динамичнее и экономичнее.

Особенности раскоксовки

Топливо в современный период значительно улучшилось, по сравнению с застойным периодом. Однако это не предохраняет двигатель от образования нагара на кольцах поршней. Такая же ситуация и с моторным маслом: многие водители говорят, что масло в советское время было очень качественным. Может это так и есть, но сегодня, ни один мастер не скажет, что при его применении не образуется нагар в цилиндрах. Ввиду образования стойких отложений иногда все равно придется выполнять капитальный ремонт.

Мифы о раскоксовке

Очистка колец и поршней в двигателе всегда вызывает много противоречий среди механиков и водителей разных возрастов. Рассмотрим определенные заблуждения, которые часто встречаются.

  1. Если использовать особые присадки для раскоксовки поршневых колец, то нагар исчезнет совсем. Это неверное утверждение, так как для полной очистки требуется применять очень едкое концентрированное средство, которое способно разъедать детали двигателя. Чрезмерная чистота двигателя не требуется для работы двигателя.
  2. Выполнять раскоксовку можно на непрогретом двигателе. Прогрев мотора перед этим процессом является обязательным, в противном случае положительный результат не будет достигнут.
  3. Принцип действия средств очистки для каждой марки мотора разный. Это тоже является заблуждением, так как все работы по ремонту производятся одинаково, по обычному порядку. Поэтому не требуется искать специальные средства для бензиновых или дизельных моторов. Единственным ограничением является то, что нельзя проводить раскоксовку зимой.
  4. Цена для раскоксовывателей очень большая. Так говорят только новички, химические реагенты стоят не дорого, по сравнению с ценой на капитальный ремонт мотора. Также имеется много отечественных изготовителей средств для очистки поршневых колец, у которых хорошее качество и невысокая стоимость.
  5. Только средства ХАДО и ЛАВР являются единственными методами очистки двигателя. Это неверное утверждение. Конечно, такие антикоксы хорошо влияют на состояние цилиндров двигателя, но применять такие средства можно только для малолитражных обычных двигателей.
  6. Современные моторы не требуют выполнения раскоксовки. Эксплуатация всей автомобильной техники происходит в различных условиях, а также зимой. Это играет важную роль в возникновении нагара. Современные двигатели не стали исключением, и в этом плане не отличаются от старых моторов.

Существуют химические реагенты, при применении которых не требуется выкручивать свечи зажигания. Наиболее популярным из них стал «Эдиал». Способ его применения простой: средство заливают в топливный бак перед заправкой топлива.

Как защитить двигатель от нагара

Чтобы не бороться с нагаром, лучше постараться его предотвратить. Затратите намного меньше денег и нервы сохраните. Для этого необходимо следовать некоторым рекомендациям:

  • Применять специальные присадки.
  • Производить периодическую замену масла.
  • Перед поездкой прогревать двигатель, особенно в холодное время.
  • Эксплуатировать автомобиль чаще, и не простаивать в пробках.
  • Не применять стиль езды на низких оборотах двигателя.

Если автомобиль потребляет масла и топлива выше положенного значения, то раскоксовки не избежать – нужно применить один из рассмотренных способов и привести двигатель автомобиля в порядок.

Если износ двигателя очень большой, то раскоксовка уже не поможет, а только навредит. Большое количество бензина двигатель пропускает, и оно не сгорает. Несгоревшее топливо и масло в цилиндре, а также другие вещества образуют отложения на кольцах поршней. Но при незначительном износе срок службы мотора немного продлится. Часто встает вопрос по выбору метода раскоксовки. Когда необходима чистка двигателя от нагара, то стоит выбрать тот способ, который для вас наиболее удобен, и подходит по параметрам.

Мы рассмотрели большое количество способов раскоксовки моторов, и можно без труда выбрать необходимый вид процедуры чистки.

mirmotor.ru

Leave a Comment