Маркировка двигателей – Маркировка японских автомобильных двигателей (10 фото+текст)

MirMarine — Классификация и маркировка двигателей



Классификация двигателей производится по следующим признакам.


По расположению рабочих цилиндров: вертикальные, горизонтальные, двухрядные, V, -W-, X – образные, звездообразные, треугольные.


По способу наполнения цилиндра – без наддува и с наддувом. У двигателей с наддувом воздух или горючая смесь подаются в цилиндр под давлением, за счет чего увеличивается мощность.


По способу осуществления рабочего цикла: четырехтактные – рабочий цикл осуществляется за два оборота коленчатого вала или за четыре хода (такта) поршня, двухтактные – рабочий цикл осуществляется за один оборот коленчатого вала или за два хода (такта) поршня.


По способу действия: простого действия – рабочий цикл осуществляется только в одной полости цилиндра (над поршнем), двойного действия – рабочий цикл совершается в обоих полостях цилиндра, с расходящимися поршнями – рабочий цикл осуществляется в полости цилиндра, образованной двумя противоположно движущимися поршнями.


По роду применяемого топлива – работающие на топливах: жидком (тяжелом, легком), газообразном, смешанном (к газообразному топливу добавляется жидкое топливо), являющееся воспламенителем заряда, пылевидном.


По способу смесеобразования: с внешним и внутренним смесеобразованием. У двигателей с внешним смесеобразованием смешивание топлива с воздухом происходит вне цилиндра – карбюраторе. У двигателей с внутренним смесеобразованием горючая смесь образуется внутри цилиндра при впрыскивании в него топлива через форсунку. У компрессорных дизелей распыливание осуществляется сжатым воздухом, для получения которого на двигателе имеется компрессор. У бескомпрессорных дизелей топливо распыливается за счет высокого давления, создаваемого топливным насосом.


По способу воспламенения рабочей смеси: с принудительным воспламенением, например, от электрической искры (карбюраторные двигатели), с самовоспламенением (дизели) и со смешанным воспламенением (калоризаторные двигатели).


По роду рабочего цикла: работающие по циклу быстрого сгорания (карбюраторные двигатели), по циклу постепенного сгорания (компрессорные дизели), по циклу смешанного сгорания (бескомпрессорные дизели).


По степени быстроходности — критерием чего является величина средней скорости поршня в цилиндре (м/с): Cm=2Sn/60,
где S – год поршня,м.

n – частота вращения коленчатого вала, об/мин.
У тихоходных двигателей Сm6,5 м/с. Чем выше Cm, тем больше нагрузки, испытываемые движущимися частями двигателя, и тем больше износ делатей.


По конструкции кривошипно-шатунного механизма двигатели подразделяются на тронковые и крейцкопфные.


У двигателей мощностью до 2500 кВт снижения износа достигают, увеличивая высоту поршней, нижняя часть которых называется юбкой или тронком.


У двигателей большой мощности кривошипно-шатунный механизм дополняют штоком и крейцкопфом, ползун которого передает нормальную силу на неподвижную параллель, закрепленную на остове двигателя.


По направлению вращения коленчатого вала: реверсивные двигатели, у которых можно изменять направление вращения коленчатого вала, и нереверсивные, правого и левого вращения.


По назначению: главные двигатели (главные дизель-генераторы), мощность которых используется для движения судна, и вспомогательные двигатели для привода генераторов, компрессоров и других вспомогательных механизмов.


Маркировка дает представление об основных размерах и конструктивных особенностях двигателей. Стандартная маркировка отечественных бескомпрессорных двигателей включает в себя цифровые и буквенные обозначения.


Буквы обозначают: Ч – четырехтактный, Д – двухтактный, ДД – двухтактный двойного действия, К – крейцкопфный, Р – реверсивный, Н – с наддувом, С – судовой с реверсивной муфтой, П – судовой с редукторной передачей.


Цифра перед буквенным обозначением показывает число цилиндров, две по последующие цифры: числитель – диаметр цилиндра, см, знаменатель – ход поршня, см.


Согласно принятой маркировке судовой семицилиндровый двухтактный крейцкопфный реверсивный двигатель с наддувом, с диаметром цилиндра 500мм и ходом поршня 1100мм имеет марку 7 ДКРН 50/110 .


Двигатели иностранных фирм имеют свою маркировку. У двигателей фирмы «Бурмейстер и Вайн» буквы обозначают: V – двухтактный простого действия, F – реверсивный, T – крейцкопфный, B – с газотурбинным наддувом. Двигатель 7ДКРН 50/110 этой системы маркировки будет иметь следующую маркировку: 750 VTBF 110.


В маркировке двигателей фирмы «Зульцер» буквы обозначают: D – реверсивный, S – крейцкопфный, T – тронковый, A – с газотурбинным наддувом.


У двигателей фирмы MAH буквы обозначают: К – крейцкопфный, G – тронковый, Z – двухтактный, C – с наддувом.


Похожие статьи

mirmarine.net

Учимся самостоятельно определить модель и двигателя по его маркировке

Очень часто при ремонте, а также замене того или иного узла, или автомобильного агрегата, довольно часто возникает необходимость определить модель силового агрегата. При помощи этих данных можно подобрать необходимые запчасти или заказать новый двигатель на авто.

И так, предлагаю вашему вниманию инструкцию по определению типа и марки двигателя, а также некоторых его свойств.

1. Идентификацию силового агрегата следует начинать с номера, который обычно находится с левой стороны. Для этого на блоке цилиндров имеется специальная площадка. Как правило, маркировка состоит из двух частей — описательной и указательной. Описательная часть состоит из шести знаков, а указательная – из восьми. Первый знак — это латинская буква или цифра, она обозначает год выпуска двигателя. К примеру, девятка означает 2009 год, а буква А, в свою очередь, 2010 год, ну и так далее В – 2011…

2. Три первых цифры описательной части — индекс базовой модели, четвертая это индекс модификации. В случае если индекса модификации  нет, принято ставить ноль.

3. Пятая по счету цифра — климатическое исполнение. Последняя цифра это, как правило, либо диафрагменное сцепление, которое может иметь значение (А), либо клапан рециркуляции (Р). На отечественных автомобилях марки ВАЗ, к примеру, номер, а также модель двигателя производитель выбивает на задней части торца блока цилиндров.

4. На автомобилях марки ГАЗ (Горьковского автомобильного завода) характерным является  несколько иное размещение этого номера двигателя. На ГАЗонах маркировку следует искать в левой нижней части блока цилиндров.

Компания Toyota первой цифрой указывает порядковый номер в серии, и только второй – серию двигателя. Допустим, двигатель имеющий маркировку 3S-FE и 4S-FE, не смотря на конструктивную схожесть, имеют отличия исключительно в разных рабочих объемах.

5. Если в маркировке имеется буква G это значит, что агрегат бензиновый и имеет электронный впрыск и, скорее всего оснащен чарджером или турбиной. Литера F, означает — цилиндры с четырьмя клапанами, двумя распредвалами и отдельным приводом. Буква Т — указывает на присутствие турбин, а Z – суперчарджера. Вот вам пример такой маркировки 4А-GZE. Наличие буквы Е – может означать, что автомобиль оснащен электронным впрыском, а S – то, что двигатель оборудован системой непосредственного впрыска, и наконец Х – демонстрирует отношение двигателя к гибридам.

6. Двигателя марки Nissan имеют более информативную маркировку. Первая и вторая буквы — серия, две следующие – это объем мотора. Для того чтобы выяснить какой объем  двигателя в кубических см., нужно этот показатель умножить на 100. 4-клапанные двигателя будут обозначены на цилиндре буквой D. V — регулировка фазы газораспределения, E —электронный многоточечным впрыск. Буква S — в  карбюраторных агрегатах, одна буква Т — одна турбина, соответственно две — ТТ.

7. Компания Mitsubishi маркируя свои двигатели, прежде всего, указывает информацию о количестве цилиндров. Про тип  мотора говорят литеры — А и G (ДВС), буква D — означает дизель. Обозначение дизельных моделей двигателей  иногда может быть дополнено буквой М, которая является свидетельством наличия ТНВД (топливный насос высокого давления) оснащенного электронным управлением. Остальные две цифры — серия, буква Т указывает на наличие турбины.

Ну, вот вроде бы все! Я думаю, теперь вы не будете путаться в маркировке двигателя и сможете легко определить, что и к чему.

Учимся самостоятельно определить модель и двигателя по его маркировке

5 (100%) 1 голос[а]

sanekua.ru

Маркировка электродвигателей: расшифровка маркировки

Содержание:
  1. Расшифровка маркировки
  2. Маркировка асинхронных электродвигателей

Во время проектирования установки того или иного оборудования используются различные исходные данные, в том числе и технические характеристики. В этом случае большое значение приобретает маркировка электродвигателей, отображенная на табличке, закрепленной на корпусе. Здесь указаны значения номинальной мощности на валу, номинального напряжения, схемы соединения обмоток и сила тока для каждой из них. Среди других параметров следует отметить номинальную частоту вращения, коэффициенты мощности и полезного действия, частоту тока, класс изоляции, массу двигателя и другие.


Расшифровка маркировки электродвигателей

Все отечественные электродвигатели отмечены соответствующей маркировкой. Ее расшифровка позволяет точно установить технические характеристики и параметры электродвигателя, выбрать наиболее оптимальный вариант. Устройства, обозначенные буквенными и цифровыми символами А, АО, А2, АО2, А3 расшифровываются по-разному. Например, маркировка А соответствует брызгозащищенному исполнению, АО – закрытой обдуваемой конструкции. Первая цифра, стоящая после букв, означает номер серии. Далее в маркировке остальные цифры разделяются дефисами. Число после первого дефиса является условным номером наружного диаметра сердечника статора, следующая цифра соответствует условному номеру длины.

Если в качестве примера взять электродвигатель с маркировкой АО2-62-4, то его расшифровка будет указывать на закрытое обдуваемое исполнение трехфазного асинхронного двигателя, вторую единую серию, шестой габарит, вторую длину и четыре полюса. Электродвигатели с 1 по 5 габариты выпускаются во второй серии обязательно в закрытом обдуваемом варианте. Таким образом, существенно повышается их надежность, а срок эксплуатации возрастает, в среднем, в 1,5-2 раза.

Единые серии двигателей А, АО, А2 и АО2 в основном исполнении оборудуются коротко-замкнутым ротором, в котором присутствует литая алюминиевая обмотка. На этой базе были созданы и другие модификации, поэтому к основной маркировке добавился еще один буквенный символ.

  • Буква П соответствует повышенному пусковому моменту и выглядит в маркировке, как АОП2-62-4.
  • Буква С означает повышенное скольжение,
  • К – наличие фазного ротора, Т – возможность использо-вания в текстильной промышленности и т.д.

Повышенный пусковой момент существенно облегчает асинхронного двигателя при пуске привода механизмов с большими нагрузками. Агрегаты повышенного скольжения используются в механизмах, характеризующихся частыми пусками и реверсами, а также неравномерными ударными нагрузками. Электродвигатели с алюминиевой обмоткой статора в конце маркировки обозначаются дополнительной буквой А – АО2-42-4А. В обозначение агрегатов с несколькими частотами вращения вносится количество полюсов – АО-94-12/8/6/4, что соответствует 12-ти, 8-ми, 6-ти и 4-м полюсам. Дополнительная буква Л указывает на алюминиевый сплав, из которого отлиты корпус и щиты двигателя – АОЛ2-21-6.

В маркировку может быть добавлена вторая буква А – 4АА63, указывающая на изготовление станины и щитов из алюминиевого сплава. Символ Х соответствует станине из алюминия и щитам из чугуна. Если отсутствуют оба этих знака, следовательно для станины и щитов использовались только сталь или чугун. При наличии в электродвигателе фазного ротора в маркировку добавляется символ К.

Электродвигатели, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях, также имеют свои обозначения.

  • Буква У соответствует умеренному климату,
  • ХЛ – холодному,
  • ТВ – влажному тропическому,
  • Т – любому тропическому,
  • ТМ – тропическому морскому климату,
  • О – общеклиматическому исполнению, предназначенному для всех регионов.

Агрегаты предназначены для размещения и работы в различных условиях. Их цифровые обозначения указывают: возможность работы на открытом воздухе – 1, помещения с ограниченно свободным доступом воздуха – 2, закрытые помещения с пониженными колебаниями температуры и влажности – 3, закрытые вентилируемые и отапливаемые производственные помещения – 4, невентилируемые и неотапливаемые помещения с повышенной влажностью – 5.


Маркировка асинхронных электродвигателей

Обозначения электродвигателей асинхронного типа имеют свою определенную специфику. Все основные параметры также наносятся на заводскую табличку, прикрепленную к корпусу агрегата.

Вся маркировка наносится в соответствии с конструктивными особенностями асинхронных двигателей. По степени защищенности агрегаты этого типа выпускаются в следующих вариантах:

  • Открытого исполнения. В данном случае отсутствуют какие-либо специальные приспособления, предохраняющие от случайных прикосновений к вращающимся и токоведущим частям. Кроме того, в них отсутствует защита от попадания внутрь посторонних предметов. Данные модели выпускаются в ограниченном количестве.
  • Защищенные, то есть оборудованные приспособлениями, исключающими случайное прикосновение к опасным участкам, надежно защищающими от проникновения внутрь постороних предметов.
  • Влагозащищенные. Имеют специальные приспособления, предохраняющие агрегат от попадания влаги на его внутренние части.
  • Закрытые или пылезащищенные. Внутреннее пространство отделяется от внешней среды специальной оболочкой.
  • Взрывозащищенные. С повышенной степенью защиты, что дает возможность использовать их во взрывоопасных помещениях.

В соответствии с методами монтажа, двигатели могут быть вертикальными, фланцевыми, интегрированными и т.д. Различные модификации асинхронных электродвигателей, в зависимости от метода установки, маркируются следующим образом:

  • М101 – горизонтальная установка, фиксируется на лапах, отлитых вместе со станиной или приваренных к ней.
  • М201 – также горизонтальная установка с подвеской на лапах, размещенных вверху станины.
  • М301 – фланцевая конструкция, предназначенная для горизонтальной установки. На конце вала агрегат оборудован фланцем, с отверстиями под болты.
  • М302 – двигатель с вертикальной установкой, при которой рабочий конец вала направлен вниз. Фиксация выполняется с помощью фланцевого крепления.
  • М303 – аналогичен М302. Отличается направлением вала, который смотрит вверх.

Существует множество других маркировок, отображающих параметры и конструктивные особенности электродвигателей. Для того чтобы правильно разобраться с их расшифровкой, рекомендуется воспользоваться специальными таблицами.

electric-220.ru

Маркировка двигателей — Дом Солнца

Сразу оговоримся, что здесь в основном рассматриваются бензиновые двигатели, т.к. система кодирования дизелей малоинформативна, и, что единых для всех производителей принципов маркировки не существует. Наиболее информативными и простыми для идентификации системами образования названия двигателя считаются тойотовская и ниссановская. С них и начнем.

Toyota
Пример: 3S-GE

Лидер японского автомобилестроения обозначает свои двигатели двумя группами цифр и букв, разделителем которых служит тире. Первая группа символов, как правило имеет первую цифру, после которой находятся одна или две буквы. Особо важной информации из этого кода получить нет возможности, т.к. от обозначает непосредственно модель двигателя в рамках семейства. Например, двгатели 4S-FE (1,8 л) и 3S-FE (2,0 л) принадлежат одному семейству S, т.е. конструктивно схожи. К минусам системы составления маркировки двигателей Toyota сразу отнесем невозможность получения информации об их рабочем объеме и числе цилиндров.

Больший интерес представляет набор букв, располагающихся после тире и отражающих комплектацию двигателя.

Первая буква во второй группе символов обычно F или G, которые говорят, что мотор «ТвинКамовский». Если этих букв в маркировке нет, то у данного двигателя по 2 клапана на цилиндр.

G — 4 клапана на цилиндр (TwinCam), 2 распредвала с отдельным приводом, «широкая» головка. Это наиболее форсированные двигатели, которые также могут иметь турбо-версии. (3S-GE)

F — 4 клапана на цилиндр (TwinCam), 2 распредвала с последовательным приводом, «узкая» головка. Турбированные за редким исключением. (1MZ-FE)

T — Одна турбина (Turbo) или две турбины (TwinTurbo) (1JZ-GTE, 4E-FTE)

Z — Суперчарджер (4A-GZE)
E — Электронный многоточечный впрыск (EFI) (5A-FE)
E — Электронно-управляемый ТНВД (для дизелей)
S — Непосредственный впрыск (3S-FSE, 2JZ-FSE, D-4)
X — Гибридный двигатель (1NNZ-FXE)

Nissan
Пример: SR20DET

Маркировка двигателей Nissan, пожалуй, еще более информативна, чем у Toyota. По крайней мере, за счет наличия информации о литраже.

Первые две буквы указывают на серию, далее двумя цифрами отражен объем двигателя (умнощив их на сто получаем объем в см3). После информации о рабочем объеме закодирована комплектация.

D — 4 клапана на цилиндр (DOHC)
V — Регулируемые фазы газораспределения, DOHC
E — Электронный многоточечный впрыск (EGI)
S — Карбюратор
T — Турбина
TT — Две турбины

Honda
Пример: h32A

Много стоящей информации из маркировки своих моторов Honda нам узнать не позволяет. По аналогии с Nissan можно узнать рабочий объем двигателя. Перед этими цифрами стоит буква, обозначающяя принадлежность мотора к определенной серии. После двух цифр есть еще одна буква — модификация двигателя в рамках серии A, B или С. Есть основания полагать, что чем дальше от A, тем мотор совершеннее.

Mitsubishi
Пример: 4M40

Mitsubishi, в отличии от рассмотренных выше производителей, предоставляет данные о числе цилиндров (это первая цифра).

A, G — бензиновый двигатель
D — дизельный двигатель
M — дизельный двигатель, топливный насос высокого давления с электронным управлением

Следом находятся две цифры (принадлежность к серии), после которых может стоять T, указывающая на наличие турбин(ы).

Mazda
Пример: WL-T

Довольно запутанная система, похоже, не имеющая четких принципов, которых не всегда придерживаются. Например, из навания дизеля RF получить какую-либо информацию невозможно.

Z, D — 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала
M — 4 клапана на цилиндр, 1 распредвал
E — электронный многоточечный впрыск
R — роторный (13B-REW)
T — турбина (WL-T)

Suzuki
Пример: G16A

Первая буква — серия
Цифры — рабочий объем
Далее A или B (что характеризуют неизвестно)

Subaru
Пример: EJ20

В состав кода входят две буквы (серия) и две цифры (рабочий объем).

Isuzu
Пример: 6VD1

Первая цифра — число цилиндров
Буквы и цифры, находящиеся далее, означают серию
Если первая из букв V — мотор V-образный

www.sunhome.ru

Обозначения асинхронных электродвигателей — ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

В России принята определенная маркировка асинхронных электродвигателей. Чтобы подобрать подходящий для ваших целей агрегат необходимо знать, как расшифровываются буквы и цифры маркировки. Мы опишем это на конкретном примере.

Обозначение асинхронных электродвигателей

Допустим, на шильдике дано — АО2-62-4. Первые две буквы (или буква) – это выполнение двигателя:

  • А – брызгозащитное.
  • АО – закрытое обдуваемое.

Цифра, следующая за буквами, означает номер серии (в нашем случае 2). Двузначное число после первой черточки – типоразмер (6 – внешний сердечник поперечника статора, 2 – длина; оба обозначения условные). Цифра после второй черточки указывает число полюсов. То есть в нашем случае мы имеем дело с четырехполюсным асинхронным трехфазным двигателем второй серии в закрытом обдуваемом выполнении, второй длины, шестого габарита.

Машины от 1 до 5 габарита данной серии считаются более надежными и долговечными, чем двигатели в защищенном исполнении. На основе двигателей серий А, А2, АО и АО2 изготавливается ряд модифицированных моделей. В их маркировку добавляется 2-я (или 3-я) буква:

  • П – завышенный пусковой момент.
  • С – завышенное скольжение.
  • К – модель с фазным ротором.
  • Т – для применения в текстильной промышленности.
  • Л – щиты и корпус выполнены из дюралевого сплава.

Двигатели общего предназначения с дюралевой обмоткой статора обозначаются буквой А после последней цифры. Числа, разбитые косыми линиями (12/8/6/4), показывают число полюсов, если агрегат рассчитан на несколько частот вращения.

Возможны также следующие обозначения асинхронных электродвигателей — 4АН280М2УЗ. Расшифровывая маркировку по порядку, мы получаем следующее:

  • Номер серии – 4.
  • Вид мотора – асинхронный защищенный – АН. Если нет литеры Н – двигатель закрытого обдуваемого выполнения.
  • Высота оси вращения– 280 (она может обозначаться двумя цифрами).
  • Установочный размер по длине станины – М (возможны S и L).
  • Число полюсов – 2.
  • Климатическое исполнение – У.
  • Категория размещения – 3 (цифра).

Литеры А или Х после первой А (АА или АХ) обозначают дюралевые щиты и станину в первом случае и чугунные щиты и дюралевую станину – во втором. Буквой К на четвертой позиции (4АНК) маркируются двигатели с фазным ротором.

Сердечник статора может быть разной длины при неизменных размерах станины. Знаком А обозначается наименьшая, а знаком В – наибольшая длина сердечника. Эти литеры ставятся после маркировки высоты вращения.

Маркировка двигателя по климатическому выполнению

Существует общепринятая маркировка климатического выполнения движка:

  • Умеренный климат – У.
  • Прохладный климат – ХЛ.
  • Влажный тропический климат – ТВ.
  • Сухой тропический климат – ТС.
  • Тропические климаты обоих видов – Т.
  • Общеклиматическое исполнение (любые районы суши) – О.
  • Прохладный умеренный морской климат – М.
  • Морской тропический климат – ТМ.
  • Неограниченный район плавания – ОМ.
  • Любые районы на море и на суше – В.

Маркировка двигателя по категории размещения

Для маркировки по категории размещения используются цифры от 1 до 5, где:

  • 1 — работа на открытом воздухе.
  • 2 – работа под навесом или в помещении со свободной циркуляцией воздуха.
  • 3 – работа в закрытом помещении со значительно меньшими, чем на улице, колебаниями влажности и температуры, а также с минимальным воздействием пыли и песка.
  • 4 – работа в закрытом вентилируемом и отапливаемом помещении (с регулируемыми климатическими условиями).
  • 5 – работа во влажном помещении (под землей, с продолжительным наличием воды и испарений, с возможной частой конденсацией).

Маркировка двигателей по степени защиты

Степень защиты подразумевает исключение возможности попадания твердых тел и капель воды внутрь механизма и соприкосновения человека с движущимися и токопроводящими узлами. Электродвигатели в защищенном выполнении обозначаются цифрами и буквами — 1Р23 или IP22. Агрегаты в закрытом выполнении маркируются IP44.

Зная расшифровку маркировки асинхронных электродвигателей, вы сможете подобрать модель, оптимально подходящую для эксплуатации в заданных условиях и отвечающую требованиям экологической и технической безопасности.

www.szemo.ru

МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80

 



содержание   .. 








5   ..

 

 

1

МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80

1.1. Идентификационный номер двигателя выбит на специальной площадке с
левой стороны блока цилиндров (см. рис. 1).

Рис. 1. Расположение идентификационного номера двигателя 42164-80

Идентификационный номер состоит из двух частей, разделенных звездочкой:

— первая часть — условный код двигателя, принятый в качестве
описательной части (VDS), состоящий из шести знаков, где первые четыре
цифры обозначают индекс базовой модели, пятая

— индекс исполнения, на шестом месте пробивается цифра ноль или буквы
обозначающие комплекцию двигателя.

— вторая часть — указательная (VIS), состоит из восьми знаков (цифр и
букв латинского алфавита), обозначающих номер двигателя, в котором
первый знак (буква латинского алфавита или цифра) обозначает год выпуска
двигателя, второй и третий знаки — месяц выпуска, последующие знаки —
порядковый номер двигателя, выпущенного в текущем месяце.

Для обозначения года выпуска двигателя приняты следующие коды: 2010 г. —
А; 2011 г. — В; 2012 г.-С; 2013 г.-D.

 

 

 

 

Пример маркировки двигателя 42164.1000400-80,
изготовленного в марте 2013 года:

 

1.2. Двигатель имеет паспорт, маркированный
товарным знаком, знаком соответствия, имеет клеймо технического контроля
и дату произведенной консервации. В паспорте указан адрес предприятия —
изготовителя, а также информация о сроках устранения дефектов, возникших
в гарантийный период эксплуатации двигателя.

1.3. Двигатели сертифицированы. Знак соответствия нанесен на крышке
коромысел с левой стороны методом аппликации.

1.4. При упаковке двигателей в ящики, на упаковочных ящиках нанесены
несмываемой краской следующие данные:

— наименование предприятия- изготовителя;

— товарный знак предприятия-изготовителя;

— обозначение модели двигателя;

— знак соответствия;

— обозначение ТУ на двигатель;

— срок изготовления двигателя, срок и дата консервации;

— предупредительные (манипуляционные) знаки №1, 3, 11 по ГОСТ 14192.

 

2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

2.1 Требования безопасности

1. При работе с низкозамерзающей жидкостью системы охлаждения двигателя
необходимо соблюдать следующие правила:

— избегать любых операций, в результате которых жидкость или ее пары
могут попасть в полость рта;

— не давать высохнуть жидкости, попавшей на кожу, а сразу же смыть
теплой водой с мылом;

— не допускать пролива жидкости в моторном отсеке автомобиля или в
помещении. Облитое место необходимо смыть водой, помещение проветрить;

— облитую одежду перед стиркой высушить вне помещения.

 

 

2. Не пользоваться просторной одеждой при
обслуживании и регулировании двигателя.

3. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении, не
имеющем хорошей вентиляции, во избежание отравления угарным газом.

4. Соблюдать осторожность, открывая пробку расширительного бачка системы
охлаждения на горячем двигателе, во избежание ожога паром.

5. Во избежание пожара в моторном отсеке следить за тем, чтобы не было
утечек бензина из топливопроводов и шлангов.

6. Не пользоваться открытым пламенем для подогрева масляного картера
двигателя при низкой окружающей температуре.

2.2 Предупреждения

1. Двигатель эксплуатировать только на автомобильном неэтилированном
бензине марки «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866.

2. В начальный период эксплуатации строго соблюдать все рекомендации,
изложенные в подразделе «Обкатка».

3. Не допускать работу двигателя незаправленного маслом и (или)
охлаждающей жидкостью.

4. В случае появления в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков
необходимо выяснить причину их возникновения, и до устранения
неисправности автомобиль эксплуатировать нельзя.

5. Перед запуском двигателя следует убедиться в отсутствии течей
горюче-смазочных материалов и охлаждающей жидкости.

6. В системе топливоподачи поддерживается избыточное давление 4 кгс/см ,
поэтому нельзя производить обслуживание (ремонт или замену) её узлов при
работающем двигателе или сразу после его остановки.

7. Не допускается эксплуатация автомобиля без термостата в системе
охлаждения.

 

 

 

 

 

 

 

 



содержание   .. 








5   ..

 

 

 

zinref.ru

Маркировка двигателей — Энциклопедия по машиностроению XXL







Маркировка двигателей проводится в соответствии с требованиями ГОСТ 18620 с дополнениями.  [c.773]

Для маркировки двигателей приняты условные обозначения, состоящие из букв и цифр.  [c.16]

Маркировка двигателей. Основная масса двигателей, выпускаемых, заводом, укомплектовывается блоками, имеющими диаметр цилиндра 81,88 мм и коленчатыми валами с диаметрами шатунных и коренных шеек, равными соответственно 51,5 и 64 мм.  [c.12]

Для судовых и стационарных дизелей различных типов по ГОСТу 4393—48 для маркировки двигателей приняты условные обозначения, состоящие из букв и цифр.  [c.38]










Для стационарных и судовых дизелей различных типов по ГОСТ 4393—74 для маркировки двигателей приняты обозначения, состоящие из букв и цифр. Буквы обозначают Ч — четырехтактные, Д — двухтактные, ДД — двухтактные двойного действия, Р — реверсивные, С — судовые с реверсивной муфтой, П — с редукторной передачей, К — крейцкопфные, Н — с наддувом. Цифрами — впереди буквенных обозначений указывается число цилиндров, после буквенных обозначений, в числителе диаметр цилиндра в сантиметрах, в знаменателе ход  [c.251]

В маркировке двигателей применяются буквы латинского алфавита (кроме букв 1, О, р) и арабские цифры.  [c.8]

У авиационных двигателей степень сжатия выше, поэтому октановое число авиационных бензинов должно быть не меньше 98,6. Кроме того, авиационные бензины должны более легко испаряться (иметь низкую температуру кипения ) в связи с низкими температурами на больших высотах. В дизелях жидкое топливо испаряется в процессе горения при высокой температуре, поэтому испаряемость для них роли не играет. Однако при рабочей температуре (температуре окружающей среды) топливо должно быть достаточно жидкотекучим, т. е. иметь достаточно низкую вязкость. От этого зависит безотказная подача топлива к насосу и качество распыления его форсункой. Поэтому для дизельного топлива важна прежде всего вязкость, а также содержание серы (это связано с экологией). В маркировке дизельного  [c.181]

Определенные сложности возникают и при маркировке. Во многих отраслях промышленности в спецификации на продукцию обязательно требуется указывать количество содержащегося в ней исходного сырьевого материала. Маркировка масла для двигателей, изготовленного из отработавшего масла, должна содержать указание на исходный материал, и оно, вероятно, не особенно будет привлекать покупателей по сравнению с маслом, изготовленным из первичных нефтепродуктов, хотя по характеристикам между ними и не будет различия.  [c.269]

Турбовинтовой двигатель Протеус 705 (заводская маркировка Протеус 3 ) спроектирован на базе выпускавшихся ранее авиационных двигателей типа Протеус 1 и Протеус 2 . Корпус  [c.19]

Топлива Т-1, ТС-1 и Т-2, являясь продуктами прямой перегонки, стабильны при хранении в течение нескольких лет. Их изготовляют по технологии и из нефтей, которые применяли при изготовлении образцов, прошедших государственные испытания на двигателях с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке. Упаковку, маркировку, хранение, транспортирование и прием топлив Т-1, ТС-1, Т-2 производят по ГОСТ 1510—60, отбор проб— по ГОСТ 2517—60.  [c.493]

При маркировке масел для поршневых двигателей буква М указывает, что это масло моторное, а цифры 14, 20, 22 — вязкость масла в сантистоксах при 100° С.  [c.503]

Маркировка масел для двигателей следуюш,ая.  [c.253]

Для карбюраторных двигателей ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130 применяют всесезонное масло АС-8. Маркировка означает А — масло для карбюраторных двигате,аей, С — селективной очистки, 8 — вязкость масла при температуре 100° С.  [c.25]

По ГОСТ 10541—63 масла могут иметь другую маркировку. Масло АС-8 маркируют М8Б, что означает М — масло моторное, цифра указывает вязкость, а буква за цифрой (А, Б и В) характеризует условия работы двигателя, для которого предназначено масло.  [c.25]

Бензин автомобильный (ГОСТ 2084-56) применяется в качестве топлива для карбюраторных двигателей и по октановому числу подразделяется на четыре марки. Во всех марках должно быть отсутствие воды, водорастворимых кислот, щелочей и механических примесей. Автомобильный бензин марки А-66 подразделяется на виды а) обыкновенный и б) зональный с маркировкой АЗ-66.  [c.386]

Наряду с подбором поршней к гильзам цилиндров по диаметру О их подбирают также и по весу. Последнее необходимо для сохранения уравновешенности двигателя. Разница в весе самого тяжелого и самого легкого поршня одного комплекта (на двигатель) не должна превышать 3 г. Поршни номинального размера сортируются на заводе-изготовителе по весу на четыре группы, маркировку которых (I 2 3 4) наносят на днище поршня с помощью металлического клейма. В отличие от поршней номинального размера поршни ремонтных размеров не имеют условной маркировки их весовой группы. Вес ремонтного поршня в граммах указывается непосредственно и проставляется специальной краской на днище поршня. При установке в гильзы цилиндров двигателя поршни должны быть только одной какой-либо весовой группы.  [c.46]

В соответствии с этим в ГОСТе указываются основные размеры колес и кожухов вентиляторов, устанавливается определенная номенклатура (нумерация, маркировка), форма их исполнения и способы соединения с двигателями.  [c.120]

Каждый шатунный болт имеет товарный знак предприятия-изготовителя или его маркировку на упаковке. Все болты перед упаковкой подвергают антикоррозионной защите и комплектами (в количестве на один двигатель) завертывают в упаковочную водонепроницаемую бумагу, а затем укладывают в картонные коробки по 24 шт. в каждую. Коробки с болтами должны быть вложены в усиленные вкладышами ящики из гофрированного картона, а при специальных поставках — в деревянные ящики. Картонные и деревянные ящики внутри выстилают упаковочной водонепроницаемой бумагой. Вес брутто картонного ящика не должен превышать 30 кг, а деревянного — 45 кг.  [c.201]

Комплект поршней подбирают по массе и размерной группе. Значение массы поршня н маркировка размерной группы выбиты на днище. Масса указывается тремя цифрами (для двигателей QVЩ), которые обозначают сотни, десятки и единицы граммов. Число килограммов не указывается.  [c.348]

Буквенная маркировка двигателя, соответствующая той или иной его комплектовке, нанесена непосредственно за порядковым номером двигателя на площадке, отлитой с левой стороны блока цилиндров в верхней его части. Эта маркировка дает воз1Можность заранее, до постановки двигателя в ремонт (эксплуатационный или капитальный), подобрать ремонтные поршни, поршневые кольца и вкладыши нужных размеров,  [c.12]

Двигатель полностью укомплектованный Двигатель 4021.10 о оборудованием (без коробки передач) — степень сжатия, 6,7, блок литой под давлением с фиксацией гильзы по нижнему пояску с карбюратором К161. Маркировка двигателя 4021 000000 00 Двигатель (без оборудования и без коробки передач) — степень сжатия 6,7, блок литой под давлением с фиксацией гильзы цилиндра по нижнему пояску, с карбюратором К161.  [c.249]

Для стационарных, судовых и тепловозных двигателей принята единая маркировка. В соответствии с ней сначала ставится цифра, указывающ,ая число цилиндров в двигателе, затем буква Ч (четырехтактный) или Д (двухтактный). Далее пишется дробь, числитель которой указывает диаметр цилиндра (в см), а знаменатель — ход поршня (в см). Кроме указанных двух букв, в марке двигателя могут стоять буквы Н — с наддувом, Р — реверсив- ный, С — судовой с реверсивной муфтой, П — с редукторной передачей, К — крейцкопфный, ДД —двухтактный двойного действия. Например, дизель 6ЧСП 15/18 означает -шестицилин-дровый четырехтактный дизель судовой с реверсивной муфтой и редукторной передачей, диаметр цилиндра двигателя 150 мм, ход поршня 180 мм.  [c.153]

Маркировка производится в двух местах на гофрировочном и прокатном станах 6/160. На каждом участке установлены приборы автоматического нанесения радиоактивных меток. На пультах управления рабочий-маркировщик нажатием кнопки марка стали устанавливает шифр маркировки п ставит переключатель дозирующего устройства в положение, соответствующее данной марке, выбранному электроду и маркировке [3]. Данные о марке стали даются плановым бюро цеха в соответствии с сертификатом, выданным ОТК. Механизм автоматического нанесения радиоактивных меток производит зачистку места маркировки от окалины, наносит радиоактивный материал определепной дозы и осуществляет коммутацию электрических цепей, управляющих двигателем стана и механического устройства зачистки, а также электромагнитным вибратором с радиоактивным электродом.  [c.274]

На электродвигате.тях и на приводимых ими механизмах должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения механизма и электродвигателя. На пусковом устройстве должен быть обозначен агрегат, к которому оно относится, и должны быть надписи Пуск , Работа и Стоп . Неправильное вращение электродвигателя приводит к неправильной работе приводимого им механизма, а в некоторых случаях и к его повреждению, поэтому проверка правильности вращения должна производитгея до сцепления ьлектродви-гателя с механизмом. Выводы обмоток двигателей должны иметь четкую маркировку фаз, обмоток якоря, полюсов.  [c.16]

Всесезонные загущенные масла имеют дробную маркировку. Например, масло марки М-бз/ЮВг буква М — моторное масло, цифра 6 — класс вязкости масла, у которого вязкость 2600—10 400 мм /с при —18 °С, буква 3 обозначает, что масло содержит загущающие присадки и предназначено для применения как зимнее или всесезонное масло цифра 10 после знака дроби обозначает, что масло при 00 °С имеет вязкость 10 мм /с буква В с индексом 2 обозначает, что по эксплуатационным свойствам масло относится к группе В и предназначено для смазывания среднефорсированных дизельных двигателей.  [c.43]

Далее проводятся работы по монтажу протектора, вдоль которого прокладывается кабель-удлинитель. По окончании монтажа протектора путем пробного включения электродвигателя проверяется направление вращения вала протектора. Вращение должно быть правым (по часовой стрелке, если смотреть сверху). При обратном вращении вала необходимо перемаркировать две жилы на конце кабеля и выполнить подключение согласно новой маркировке. Не допускается работа насосной установки с обратным вращением двигателя.  [c.217]

За период эксплуатации лазерных технологических установок были определены возможные области применения импульсного излучения ЛПМ в электронной промышленности — изготовление сеток и управляющих электродов для электровакуумных приборов, теплоотводов и деталей из искусственного алмаза, разделение подложек в приборостроении — производство элементов конструкций, диафрагм, матриц, маркировка инструмента в медицинской промышленности — изготовление фильтров, катетеров, зондов, расширителей артерий в автомобильной промышленности — производство термонагруженных датчиков, форсунок двигателей в химической промышленности — изготовление фильер, тоновая маркировка изделий в ювелирной промышленности — обработка и маркировка драгоценных изделий, изготовление объемных сувениров из прозрачных материалов и т. д.  [c.266]

На двигателях автомобилей ГАЗ-67Б применяют крышку распределительных шестерен двигателя двух типов в крышке, имеющей маркировку AA-6019Z, щуп фиксирует положение коленчатого вала в в. м. т., а с маркировкой АА-6019 — в положении 18,5° до в. м. т.  [c.128]

Маркировка по классификации до 1972 г. Все еще продолжают применять главным образом для двигателей, снятых с производства, моторные масла, обозначаемые по класспфикации, действовавшей до 1972 г. Например, масла АС-6, -8, -10. В этих обозначениях буква А указывает, что масло является автолюбильным, буква С — что оно получено селективной очисткой , цифра — значение кинематической вязкости при 100°С.  [c.125]


mash-xxl.info

Leave a Comment