Кронштейн крепления двигателя – Опора двигателя. Система крепления двигателя автомобиля на опорах. — Словарь автомеханика

Опора двигателя. Система крепления двигателя автомобиля на опорах. — Словарь автомеханика

Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат монтируется на автомобиль. Кроме функции крепежа выполняет функцию подушки. По этому опору часто еще называют подушка двигателя, а в английском варианте звучит как engine mount. Также в зависимости от конструкции опору могут называть «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.

Как правило, используется не одна, а несколько (чаще всего три) опор. Их задача – поглощение вибраций работающего мотора и удерживание его в максимально статичном положении. Так как ДВС в работе обязательно будет вибрировать, и этот факт не зависит от степени его мощности и совершенства. Крепления двигателя на опору-подушку позволяет не только повысить комфортабельность езды, но и защитить силовой агрегат от ударов и толчков при перемещении по неровностям.

Изначально опоры были простыми металлическими крепежными элементами, притягивающими двигатель к несущей конструкции жестко. Фактически использовался только кронштейн опоры двигателя в современном понимании. Потом в механизм были добавлены резиновые подушки, повысившие упругость крепления, благодаря чему удалось обеспечить более эластичную подвеску мотора. Такая резинометаллическая опора двигателя широко применяется и сегодня.


Где находится опора двигателя

Многие авто владельцы даже не знают как выглядят опоры не то что где находятся. Поскольку если не лазить под автомобиль, то опорные подушки скрыты от глаз, из подкапота хорошо видно разве что верхнюю. Места установки и количество точек опор под двигатель на кузове автомобиля зависит от типа и расположения под капотом мотора и коробки передач, а также самой марки авто. Главной задачей установки крепления – надежность и минимальные смещения по сторонам во время работы. Классическая схема установки двигателя на опорах в 3-х точках снизу и 2-х точках сверху. К стати не только ДВС машины смонтирован на таких подушка, а и коробка передач также крепится на резинометаллических опорах. По этому нужно четко разделять где двигатель, а где коробка.


Виды опор

Современная опора крепления двигателя может быть резинометаллической или гидравлической.

У резинометаллических опор конструкция предельно проста: пара пластин из стали или другого металла с не слишком толстой между ними прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины. Это самая дешевая и популярная сейчас подушка двигателя. В некоторых моделях в подушки дополнительно вмонтированы пружины, повышающие жесткость и буферы, позволяющие несколько смягчить самые сильные удары. Все чаще новые автомобили производятся с подушками из полиуретана, в силу его большей износостойкости. Именно полиуретановая подушка опоры двигателя используется в спортивных автомобилях, так как повышает оптимизировать жесткость. Резинометаллическая подушка крепления двигателя может быть разборной или неразборной.

Устройство гидроподушки двигателя.

Гидравлическая опора двигателя считается гораздо более современной конструкцией. Такие системы способны подстраиваться под работу двигателя в различных условиях и максимально эффективно гасить любые вибрации. Подушка опоры двигателя также выполнена из трех основных элементов, но здесь это пара камер, между которыми располагается мембрана. Каждая из камер заполняется антифризом или гидравлической жидкостью. Задача подвижной мембраны – устранять незначительную вибрацию, возникающую на холостом и малом ходу по ровной дороге. Скоростные вибрации устраняются гидравлической жидкостью. Под воздействием изменяющегося давления, она перемещается между камерами, повышая жесткость опоры, что позволяет гасить даже самые сильные вибрации.

Гидравлическая подушка двигателя в отличие от резинометаллической опоры, может иметь различную конструкцию. На данный момент распространены следующие их виды опор двигателя:

  • механически управляемые опоры, которые способны очень эффективно гасить один из видов вибраций (холостого хода, скоростные, сильные сотрясения), поэтому для каждой модели автомобиля они настраиваются по-разному;
  • управляемые электроникой опоры, которые преимущественно монтируются на дорогих автомобилях, но способны автоматически изменять характеристики жесткости для эффективного противодействия всем типам рабочих вибраций;
  • динамические опоры, основанные на применении магнитной металлизированной жидкости, меняющей вязкость под воздействием магнитного поля, которое в свою очередь управляется автомобильной электроникой, за счет чего и достигается адаптивность настроек опор.

Впрочем, только опора крепления двигателя первого типа может считаться широко распространенной, поскольку остальные слишком сложны и дорогостоящи для применения на по-настоящему массовых автомобилях.


Особенности эксплуатации

При возникновении излишней вибрации двигателя проверьте целостность подушки опоры двигателя.

Подушка двигателя является деталью, подверженной износу, так как она работает всегда, когда запущен мотор. Наибольшим испытанием для опор является запуск двигателя, трогание с места, а также остановка авто. В такие моменты нагрузка на опоры является самой большой. Износ или поломка данной детали ведет к повышению нагрузки на двигатель и повышению вероятности его поломки.

Трещины и порывы на опорной подушке видны если для этого специально производить плановый осмотр, но такие симптомы как повышенная вибрация с отдачей в руль при работе двигателя или переключение передач с толчками, а если износится подушка та что возле КПП, то и выбивать скорость может. То тут явные факты на лицо, нужно в строчном порядке нужно покупать комплект новых опор и приступать к замене.

Появление трещин или отслоения резиновой части опоры от металлической – весомый аргумент для замены.

Имея под рукой набор ключей, домкрат и смотровую яму в принципе поменять можно и самостоятельно без особых навыков, хотя встречаются случаи где процедура по замене опор двигателя весьма занятное дело.

Следить за состоянием резинометаллических опор несложно: нужно просто проверять целостность резиновой прокладки и регулярно удалять с нее грязь и масло, подтягивать болты крепления.

В среднем опора двигателя служит около 100 тыс. км пробега. Но надлежащий уход позволяет пролит строк эксплуатации, причем не только за самим креплениям ДВС, но и состоянием мотора в целом.

Если автомобиль оборудован гидравлическими опорами, для их тестирования необходимо открыть капот и завести двигатель. Далее необходимо проехать пару сантиметров вперед и назад. Если с опорами что-то не так, двигатель сместится с места при старте и вернется на место при остановке, что будет сопровождаться хорошо слышимыми звуками.

В не зависимости от того какие опорные подушки держат двигатель на вашем автомобиле, совет для всех общий. Не стоит резко рушать, давая тем самым максимальную нагрузку на опоры, пересекать выбоины и горбы на не больших скоростях, дабы колебания мотора были минимальными, а следовательно и вибрации нуждающиеся в поглощении опорами двигателя, будут не значительными.

etlib.ru

Крепление двигателей

Крепление двигателей 

Двигатели устанавливаются в передней части автомобиля и крепятся к его раме. Для предотвращения от ударов и толчков, возникающих при движений по неровной дороге, а также для защиты рамы автомобиля от вибраций, действия неуравновешенных сил и моментов, реактивных сил, действующих при разгоне и торможении, двигатель устанавливается на других элементах. Такие упругие элементы выполняют из массивных резиновых втулок или подушек, при вулканизированных к металлическому каркасу.

Рис. 5.   Передние опоры двигателя автомобиля КамАЗ-4310: 1 и 5-кронштейны передней опоры; 2 и 3-передние кронштейны крепления двигателя; 4-подушка; 6-стяжка; 7-стойка кронштейна

На автомобиле КамАЗ-4310 двигатель закреплен на четырех опорах двух: передних и двух задних. Каждая передняя опора (рис. 5) состоит из кронштейнов 3 и 5 и резиновой подушки 4. Кронштейн 3 крепится к крышке блока цилиндров, а кронштейн 5 - к лонжерону рамы. Кронштейн левой и правой опоры соединены стяжкой 6.

Рис. 6. Задняя опора двигателя автомобиля КамАЗ-4310: 1-кронштейн картера сцепления; 2-защитный колпак; 3 - болт стяжной; 4-втулка башмака; 5-башмак; 6-крышка; 7-подушка; 8-кронштсйн; 9-регулировочная прокладка

В задней части двигатель этого автомобиля крепится к лонжеронам рамы через картер сцепления. Основными деталями задней опоры являются два кронштейна 1 и 8 (рис. 6) башмак 5, крышка 6, резиновая подушка 7, защитный колпак 2. Между крышкой 6 и кронштейном 8 установлены регулировочные прокладки 9.

Двигатель автомобиля Урал-4320 также установлен на четырех опорах. Передняя опора (левая и правая) состоит из верхнего 8 (рис. 7а), нижнего 10 кронштейнов и резиновой подушки 12 с опорными шайбам 9 и II. Верхние кронштейны с запрессованными подушками крепятся к передней части двигателя, а нижние - к лонжеронам рамы.

Рис. 7. Крепление двигателя автомобиля Урал-4320   а-задняя опора двигателя ;б-передняя опора двигателя; 1-нижний кронштейн задней опоры; 2-рсгули-ровочная прокладка; 3-крышка; 4-стяжной болт; 5-верхний кронштейн задней опоры; 6-башмак задней опоры; 7-подушка задней опоры; 8-всрхний кронштейн передней опоры; 9-всрхняя опорная шайба; 10-нижний кронштейн передней опоры; 11-нижняя опорная шайба, 12-подушка

Задние опоры (рис.7б) двигателя этого автомобиля имеют такое же устройство, как и аналогичные опоры двигателя автомобиля КамАЗ-4310.

На автомобиле ЗИЛ-131 двигатель установлен на трех опорах. В передней части двигатель опирается на поперечину рамы кронштейном 3 (рис. 8), закрепленном болтами 4 на крышке распределительных шестерен 5. Между кронштейном передней опоры и поперечной рамы установлены резиновые подушки 6. Под поперечной рамой также имеются резиновые подушки 7. Деформация подушек при затяжке болтов 2 ограничивается распорными втулками 9.

Рис. 8. Крепление двигателя ЗИЛ-131: 1-защитный колпачок верхних подушек передней опоры; 2-болт передней опоры; 3-кронштейн передней опоры; 4-болт крепления двигателя; 5-крышка распределительных шестерен; 6-всрхняя подушка передней опоры; 7-нжняя подушка передней опоры; 8-шайба; 9-распорная втулка; 10-поперечина рамы; 11-лапа картера сцепления; 12-болт задней опоры; 13-болт крепления задней опоры; 14-крыш-ка задней опоры; 15-левый кронштейн задней опоры; 16-башмак задней опоры; 17-подушка задней опоры; 18-регулировочная прокладка

В задней части двигатель с помощью двух лап 11 на картере сцепления опирается через стальные накладки 16 (башмаки) и резиновые подушки 17 на кронштейны рамы 15. Накладки крепятся к лапам картера сцепления болтами 12, а к кронштейнам рамы болтами 13 вместе с крышкой 14.

Технические характеристики двигателей < Пред.   След. > Кривошипно-шатунный механизм

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Крепление двигателя на раме автомобиля

 

Какие требования предъявляются к креплению двигателя на автомобиле?

Двигатель на раме автомобиля крепится с помощью лап или кронштейнов, выполненных на картерах двигателя и маховика. Оба картера жестко соединены между собой. Опоры изготавливают упругими, снабжая их резиновыми подушками, а иногда и пружинами.

Упругие опоры уменьшают вибрации двигателя, возникающие вследствие неравномерности крутящего момента и недостаточной уравновешенности вращающихся масс, а также смягчают удары, передаваемые от рамы на двигатель при движении автомобиля. Двигатель обычно крепят на раме в трех или четырех точках.

Как осуществляется крепление двигателя на раме автомобиля ЗИЛ-130?

Двигатель автомобиля ЗИЛ-130 крепится на раме в трех точках (рис.15, а). Передней опорой служит кронштейн 1, установленный под крышкой распределительных шестерен и соединенный с ней болтами 2. Под кронштейн положены резиновые подушки 3, которыми он опирается на поперечину рамы 4 и закрепляется болтами 5. Задними опорами служат лапы 6 картера сцепления и кронштейны 8 рамы автомобиля. Лапы и кронштейны также соединяются болтом 7, а между ними положены резиновые подушки 9.

Как крепится двигатель на автомобиле ГАЗ-53А?

Двигатель автомобиля ГАЗ-53А крепится на раме в четырех точках (рис.15, б). Две опоры крепления находятся спереди с правой и левой сторон блока цилиндров, а две другие – сзади, под приливами картера сцепления.

Передние опоры состоят из резиновых подушек с привулканизированной к ним стальной арматурой. В арматуре закреплены бобышки с резьбой. В них ввертываются болты, с помощью которых подушки крепятся к кронштейнам 11, а они прикреплены к картеру двигателя 12, а снизу к кронштейнам рамы 10.

Задние опоры состоят из резиновых подушек 13 с чашками 14 и болтами крепления 15.

Рис.15. Крепление двигателя на раме автомобиля:
а – ЗИЛ-130; б – ГАЗ-53А.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Многоцилиндровые двигатели. Кривошипно-шатунный механизм»

автомобиль, двигатель, крепление, кронштейн, рама

Смотрите также:

avtomobil-1.ru

Крепление двигателя  AutoRemka - Ремонт автомобиля

Двигатели на автомобилях ВАЗ устанавливаются поперечно, или продольно в зависимости от привода на переднюю, или заднюю ось в передней части, и крепятся к кузову по средствам специальных опор. Служат они для предотвращения резонансных вибраций и ударов металлических креплений по кузову, появляющихся от езды по неровностям, а также для защиты кузова автомобиля от хаотичных перемещений двигателя в подкапотном пространстве, влияние несбалансированных сил действующих при интенсивном разгоне и торможении. Двигатель устанавливается на вспомогательных (промежуточных) элементах. Это очень нужный и важный элемент в устройстве автомобиля. Эти агрегаты должны сочетать в себе пару довольно разноречивых показаний.

С одной стороны подушки должны максимально сильно крепить двигатель к кузову автомобиля, не разрешая передвигаться ему под воздействием нагрузок по горизонтали и вертикали относительно оси автомобиля. С другой стороны подушки должны быть мягкими, чтобы не передавать от работающего двигателя вибрации на кузов. Кроме того подушки двигателя должны быть весьма долговечными и прочными, для  удерживания достаточно тяжелого силового агрегата в моторном отсеке. Элементы подушки производят из каучуковых заготовок с их прикреплением к металлической пластине и называется этот элемент- подушка крепления двигателя, она же опора двигателя.


Опора двигателя крепится двумя или тремя болтами в зависимости от модели авто к кузову а уже к ней крепится кронштейн крепления двигателя, некий переходник между двигателем на который он прикручен и подушкой.

 

Крепление двигателя ваз к кузову осуществляется по средством стягиванием подушки и кронштейна стальными болтами, таким образом, двигатель становится в подвешенном состоянии а не крепится жёстко к кузову.

 

Признаки неисправности подушек и крепления двигателя

 

  1. Главным признаком неисправности служит слишком сильное колебание двигателя, как на холостых, так и повышенных оборотах. Неестественное подергивание, не сравнимое с работой исправного агрегата.
  2. Трясущийся в руках руль. Колебания руля зависят от частоты работы двигателя.
  3. Самопроизвольное выбивание передач из коробки.

 

Порванные подушки или поломанные крепления, что случается редко, ведут за собой сильный износ приводов ведущей оси и системы выхлопа, который может негативно отразиться на состоянии вашего кошелька после дорогостоящего ремонта.

 

Во избежание таких проблем, необходимо обращать внимание на малейшие изменения в работе двигателя и в случае поломки незамедлительно решать возникшую проблему.

 

Замена неисправных подушек и креплений двигателя

 

Рассмотрим замену пяти подушек двигателя на примере автомобиля ВАЗ 2110-2112

 

  • Замена правой подушки двигателя
    1. Ослабляем болт натяжения ремня генератора и снимаем ремень.
    2. Подставляем домкрат под жесткую часть двигателя, подкладываем прокладку между двигателем и домкратом (брусок, хоккейная шайба) и поддомкрачиваем двигатель, что бы снять напряжение с подушки.
    3. Откручиваем единственную гайку крепления подушк.

          4. Откручиваем две гайки крепления кронштейна к подушке.

       5. Отворачиваем три гайки крепления кронштейна и снимаем подушку.

6. Устанавливаем новую подушку в обратном порядке.

  • Замена левой подушки двигателя

 

  1. Домкрат устанавливается под коробку передач и приподнимается двигатель
  2. Откручиваем гайку левой подушки двигателя, аккуратно придерживая коробку передач.

       3. Отделяем верхний ограничитель опоры.


4. Откручиваем две гайки крепления опоры к кузову

        5. Снимаем подушку с силового агрегата.

6.

       6. Устанавливаем новую подушку в обратном порядке.

 

  • Замена задней подушки двигателя

 

  1. Домкрат устанавливается под коробку передач и приподнимается двигатель с коробкой.
  2. Откручиваем две гайки на задней подушки прикрепленной к кузову.
  3. Откручиваем две гайки подушки к коробке передач и снимаем подушку.
  4. Устанавливаем новую подушку в обратном порядке.

 

  • Замена передней нижней подушки двигателя
  1. Откручиваем защиту двигателя. Откручиваем гайку крепления штока передней подушки к поперечине подвески.
  2. Откручиваем гайку крепления штока к кронштейну передней подушки.
  3. Отделяем подушку и в обратном порядке заменяем её на новую.

 

  • Замена передней верхней подушки двигателя
  1. Откручиваем гайку крепления штока задней подушки к кузову. Необходимо следить, что бы закладная гайка, не выпала из короба.
  2. Вытаскиваем болт и гайку из отверстий.
  3. Откручиваем болт крепления штока задней подушки и вынимаем болт из отверстия.
  4. Снимаем шток и подушку.

 

 

Тем временем в автоспорте время не стоит на месте и спортивные машины проблема подушек и их долговечности не обошла стороной т.к. подготовленные машины подвергаются нагрузкам в разы, превышающие те, которые мы испытываем в повседневной езде.

 

Для того, что бы двигатель в спортивной машине оставался на своём месте,  используют дополнительные опоры двигателя, коробки, рулевой рейки и прочих агрегатов автомобиля.

 

Чаще всего в таких целях устанавливают  дополнительную опорудвигателя,которая предотвращает и без того небольшое передвижение двигателя (клевки) при интенсивномоттормаживании перед поворотом или быстрым стартом автомобиля. Так же четвертой опоре двигателя дают свойство, предотвращающее самовыключению передач в коробке при больших нагрузках.

 

Не стоит пренебрегать состоянием креплений двигателя, ведь одна маленькая деталь вкупе  со всем организмом двигателя может привести к плачевным событиям. Обслуживайте автомобиль вовремя, и он прослужит вам верой и правдой ещё долгие годы.

autoremka.ru

Крепление двигателя на раме

Строительные машины и оборудование, справочник

Крепление двигателя на раме

Категория:

   Устройство автомобиля



- Крепление двигателя на раме

Несмотря на хорошую уравновешенность современных автомобильных двигателей, во время их работы все же возникают вибрации, которые не должны передаваться на раму. Поэтому крепление (подвеска) двигателя должно быть таким, чтобы уменьшить передачу вибраций на раму автомобиля и предотвратить появление напряжений в блоке цилиндров при перекосах рамы вследствие движения автомобиля по неровной дороге. Двигатели крепят к рамам или полурамам в трех, четырех и пяти точках.

Двигатель автомобиля ГАЗ-24 «Волга» крепят в трех точках на резиновых подушках. Две опоры расположены в передней части блока цилиндров, по его сторонам, а одна опора сзади, под передней частью удлинителя коробки передач.

Двигатель автомобиля ЗИЛ-130 прикреплен к раме в трех точках: одна опора спереди и две сзади (лапы картера сцепления). Двигатель автомобиля ГАЗ-53А прикреплен к раме в четырех точках: две опоры спереди и две сзади (лапы картера маховика и сцепления). Дизель автомобиля КамАЗ-5320 крепят в пяти точках: две опоры спереди установлены на блоке цилиндров по его сторонам; две опоры сзади укреплены с обеих сторон картера маховика; одна поддерживающая опора расположена на картере коробки передач.



--

Передние опоры состоят из кронштейна, соединенного с блоком цилиндров, а через резиновую подушку и стяжку — с кронштейном. Последний приклепан к стойке, а стойка — к лонжерону рамы.

Задние опоры состоят из кронштейна двигателя, укрепленного на картере маховика, и кронштейна задней опоры, приклепанного к лонжерону рамы. Кронштейн с крышкой охватывают башмак, установленных между кронштейнами и соединенный болтом с кронштейном. Башмак изготовлен из алюминиевого сплава и находится в резиновой подушке. Между крышкой и кронштейном помещены регулировочные прокладки. Стальная втулка, запрессованная в башмак, предохраняет его от смятия.

Поддерживающая опора состоит из кронштейна, укрепленного на картере коробки передач. Полку кронштейна охватывает находящаяся в обойме прямоугольная резиновая подушка, соединенная через накладку с поперечиной. Последняя соединена с кронштейнами, приклепанными к лонжеронам рамы. Резиновые подушки, находящиеся под опорами, снижают ударные нагрузки на двигатель при движении автомобиля и уменьшают вибрацию рамы. Кроме того, опоры удерживают двигатель от продольного смещения при выключении сцепления, резком разгоне или торможении автомобиля. Для этих же целей двигатель автомобиля ЗИЛ-130 соединяют с передней поперечиной рамы реактивной тягой.

Рис. 1. Масляный картер дизеля ЯМЗ-236Г 1 — поддон; 2 — фланец поддона; 3 — прокладка; 4 — перегородки; 5 — медно-асбестовая прокладка; 6 — пробка сливного отверстия

Рис. 2. Крепление двигателя автомобиля КамАЗ-В320

Реклама:


Читать далее: Механизмы газораспределения и взаимодействие их деталей

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Leave a Comment