Как снять двигатель с нивы – Как снять двигатель Нивы |

Снятие двигателя Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Снимаем капот и запасное колесо.

Демонтируем опоры запасного колеса.

Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора.

Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.

Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы).

Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения.

Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.
Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).

Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.

От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок.
Демонтируем генератор и стартер.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач.

Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя шланги подвода воздуха и вентиляции картера,...

...а также шланг продувки адсорбера.

На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг.

На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,...

...а от топливной рампы и топливного фильтра – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе).

На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала;
разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.

На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.

Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания.
Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. (см. рис.)


Демонтируем среднюю рулевую тягу, чтобы она не мешала. Для этого...

...накидным ключом «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна маятникового рычага к правому лонжерону.

Вынимаем болты крепления кронштейна маятникового рычага...

.и опускаем маятниковый рычаг сборе со средней рулевой тягой.

С правой стороны автомобиля...

...головкой «на 19» с карданным шарниром отворачиваем болт 1 крепления редуктора переднего моста, а накидным ключом «на 17» - гайку 2 шпильки крепления подушки правой опоры силового агрегата к кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).

с левой стороны...

...головкой «на 19» отворачиваем гайки 2 и 3 шпилек крепления редуктора переднего моста к переднему и заднему кронштейнам блока цилиндров соответственно, а накидным ключом «на 17» - гайку 1 шпильки крепления подушки левой опоры силового агрегата к переднему кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимаем его.

Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.

Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах.

Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе:
с правой стороны – за передний рым;

с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста.

Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины.

Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.

Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата.

Для фиксации коробки передач вставляем враспор между картером сцепления и стабилизатором поперечной устойчивости деревянный брусок подходящего размера.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию.
При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.

lada-niva.ru

Снятие и установка двигателя с автомобиля Нива 2121-2131

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / двигатель / разборка и сборка / Снятие и установка двигателя с автомобиля

Снятие и установка двигателя с автомобиля.

Ремонт двигателя, порядок снятия и установки датчиков ваз 2121, инструкции по замене деталей блока цилиндров ваз 2131, этапы сборки и разборки насоса. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный и карбюраторный двигатель. Нива 2131 система питания устройство.

  • Снимаем капот и запасное колесо.
  • Демонтируем опоры запасного колеса.
  • Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора.
  • Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.
  • Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы).
  • Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения.
  • Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.
  • Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).
  • Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.
  • От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок нива 2131.
  • Демонтируем генератор и стартер.
  • Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач.
  • Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.

  • Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя ваз 2121 шланги подвода воздуха и вентиляции картера,...
  • а также шланг продувки адсорбера.
  • На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг.
  • На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива, а от топливной рампы и топливного фильтра нива 2131 – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе).

  • На впрысковом двигателе нива 2121 снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала;
  • разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков-детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.
  • На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.
  • Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания.
  • Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески.
  • Демонтируем среднюю рулевую тягу.
  • Отсоединяем крепления редуктора переднего моста к кронштейнам двигателя.
  • Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
  • Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя нива 2121, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.
  • Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах.
  • Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе ваз 2131:
  • с правой стороны – за передний рым;
  • с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста.

  • Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины. Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.
  • Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата ваз 2131.
  • Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию.
  • При соединении двигателя нива 2121 с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.



vazclub.com

снятие двигателя нива | Автолюбители

Снятие двигателя с автомобиля

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем капот и запасное колесо.
Демонтируем опоры запасного колеса.
Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора.
Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.
Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы).
Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения.
Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.
Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).
Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.

От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок.
Демонтируем генератор и стартер.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач.
Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя шланги подвода воздуха и вентиляции картера,…

…а также шланг продувки адсорбера.
На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг.
На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,…

…а от топливной рампы и топливного фильтра – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе).

На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала;
разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков-детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.

На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.
Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания.
Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески.
Демонтируем среднюю рулевую тягу.
Отсоединяем крепления редуктора переднего моста к кронштейнам двигателя.
Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.
Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах.
Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе:
с правой стороны – за передний рым;
с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста.
Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины. Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.

Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию.
При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Снятие и установка двигателя ваз-21213

Снятие и установка двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Продольный разрез двигателя

Поперечный разрез двигателя

Подвеска двигателя

1 – правый кронштейн подвески двигателя с
подушкой;
2 – левый кронштейн подвески двигателя;
3 – подушка;
4 – поперечина задней подвески
двигателя;
5 – кронштейн с опорой задней
подвески двигателя

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте автомобиль на подъемник или над осмотровой канавой и затормозите
его рычагом привода стояночного тормоза. Уберите запасное колесо и снимите
поддерживающую трубу запасного колеса.
2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.
3. Отверните болты крепления петель капота и снимите капот.
4. Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв
крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор сверху технологической
заглушкой.
5. Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос
управления воздушной заслонкой.
6. Отсоедините наконечники проводов от электромагнитного клапана и концевого
выключателя карбюратора, от датчиков давления масла и температуры охлаждающей
жидкости, от датчика-распределителя зажигания, от генератора и стартера.
7. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего
передвиньте вправо рычажок управления краном отопителя, отверните пробки на
левой стороне блока цилиндров и на правом бачке радиатора, заверните вместо них
штуцеры сливных шлангов и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.
8. Снимите кожух вентилятора, предварительно разъединив его половины.
9. Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.
10. Отверните два болта крепления радиатора к кузову, отожмите вверх верхнюю
защелку направляющего кожуха радиатора, сместите верхнюю часть радиатора к
двигателю и выньте радиатор из моторного отсека вместе с термостатом и шлангами.
Снимите направляющий кожух радиатора.
11. Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.
Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке передач и опустите ее вниз.
12. Ослабьте хомуты, отсоедините шланги от топливного насоса и закрепите его в
положении, исключающем утечку бензина.
13. Отсоедините от карбюратора шланг слива топлива.
Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от патрубков отопителя, а от впускной трубы
– шланг вакуумного усилителя тормозов.
14. Шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 отверните болты крепления стартера к
картеру сцепления.
15. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картера
сцепления.
16. Шарнирным торцовым ключом А.55035 отверните болты крепления картера
сцепления к блоку цилиндров.
17. Повесьте на таль траверсу ТСО–3/379 и застропите двигатель с правой стороны за
скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с
левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.
18. Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 3 (см. рис.
Подвеска двигателя) передней подвески двигателя к боковым кронштейнам, отверните
гайки и болт крепления картера переднего моста к кронштейнам двигателя.
19. Отсоедините от двигателя провод массы.
20. Выньте двигатель, сначала подняв его вверх, чтобы вывести болты подушек
подвески из отверстий кронштейнов, а затем сместив вперед, чтобы вынуть конец
первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце
коленчатого вала.
21. Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха
вместе с подводящим шлангом.
22. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней
подвески двигателя.
23. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию.
2. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: ведущий вал
должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.
3. Для обеспечения центрирования двигателя и раздаточной коробки необходимо,
чтобы центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя вошли в
соответствующие отверстия боковых кронштейнов.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Ваз 2121 и 2131 Нива

13 октября 2013

Двигатель на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Лада Нива снимают для его разборки и последующего ремонта, а так же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения, например кузовной ремонт или покраска кузова. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники.
  • Снимите защиту двигателя.
  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость и масло из картера. После чего ослабляем хомуты крепления и отсоединяем все патрубки от радиатора, термостата, входящий и исходящий шланги отопления салона.
  • Далее снимаем корпус воздушного фильтра. После чего отсоединяем от карбюратора или дроссельного узла инжекторного двигателя, тяги привода заслонок и воздушной заслонки.
  • Отсоединяем все питающие провода от датчиков и другой электроники, после чего снимаем генератор и стартер с двигателя.
  • Ослабляем хомуты крепления и отсоединяем топливные шланги. На инжекторном двигателе снимите шланг с топливного насоса.
  • Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
  • На инжекторном двигателе снимите модуль зажигания. На карбюраторном необходимо демонтировать распределитель зажигания, сняв высоковольтные провода.
  • Отворачиваем гайки крепления левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам их крепления.
  • Снимаем среднюю рулевую тягу.
  • Откручиваем болты крепления редуктора переднего моста к кронштейнам его крепления.
  • Далее откручиваем нижние болты крепления крышки картера сцепления и самого картера сцепления к блоку двигателя.

После того, как все навесные элементы, которые будут мешать снимать силовой агрегат сняты, можно приступать к подготовке тросов и последующему подъему двигателя.

  • Крепим трос за передний рым и задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепится редуктор переднего моста.
  • После чего аккуратно приподнимаем двигатель, выводя шпильки опор из отверстий в кронштейнах поперечины.
  • Вынимаем силовой агрегат из моторного отсека и опускаем его на заранее подготовленные опоры или на резиновую покрышку.

На этом ремонтные работы по снятию двигателя на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Лада Нива завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.





remont-vaz2106.ru

Снятие двигателя с автомобиля ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем капот и запасное колесо.
Демонтируем опоры запасного колеса.
Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора.
Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.
Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы).
Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения.
Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.
Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).
Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.
От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок.
Демонтируем генератор и стартер.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач.
Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя шланги подвода воздуха и вентиляции картера,...

… а также шланг продувки адсорбера.
На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг.
На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,…

… а от топливной рампы и топливного фильтра – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе).

На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала;
разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков-детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.
На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.
Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания.
Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески.
Демонтируем среднюю рулевую тягу.
Отсоединяем крепления редуктора переднего моста к кронштейнам двигателя.
Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.
Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах.
Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе:
с правой стороны – за передний рым;
с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста.
Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины. Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.

Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию.
При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.

tuningtaza.ru

ВАЗ 21213 | Снятие и установка двигателя без коробки передач

1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
Предупреждение

На автомобилях с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам.


2. Снять защиту картера и брызговик.
3. Снять решетку радиатора.
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла.
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров.
7. Для обеспечения дополнительного рабочего места, снять радиатор.
8. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса водяного насоса с левой стороны двигателя и головки блока цилиндра.
9. Ослабить хомуты и снять патрубки и шланги системы охлаждения:
      – верхний и нижний патрубки радиатора;
      – шланги расширительного бачка;
      – шланги системы отопления салона от головки блока цилиндров и насоса системы охлаждения;
      – корпуса автоматического пускового устройства карбюратора.
10. Слить моторное масло и снять фильтр.
11. Отвинтить четыре болта крепления верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором.
12. Снять воздушный фильтр.
13. Снять шланг сапуна c крышки головки блока цилиндров и отвинтить болт, крепящий подвеску поддержки шланга к левой передней стороне головки блока цилиндра.
14. Снять с топливного насоса подводящий топливный шланг и заглушить его пробкой.
15. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора.
16. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:
      – генератора;
      – стартера;
      – вентилятора радиатора;
      – датчика оборотов и положения коленчатого вала;
      – датчика температуры;
      – датчика температуры системы управления двигателем;
      – датчика давления масла;
      – распределителя зажигания;
      – катушки зажигания;
      – узлов системы впрыска топлива и топливных форсунок;
      – датчика положения дроссельной заслонки;
      – датчика температуры топлива;
      – подогревателя автоматической воздушной заслонки;
      – термодатчика радиатора.
17. Снять с распределителя зажигания распределитель высокого напряжения вместе с проводами.
18. Отсоединить трос акселератора.
19. Отсоединить от карбюратора топливные и вакуумные шланги, а также электрические провода.
20. Снять клиновой ремень и вспомогательный насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии). Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой проволоки, при этом не отсоединять шланги от насоса.
21. В салоне автомобиля установить брус под педалью сцепления так, чтобы зафиксировать ее в верхнем положении, для исключения срабатывания автоматического регулятора натяжения троса сцепления.
22. Снять трос сцепления.
23. На моделях с кондиционированием воздуха, отвинтить 4 болта крепления компрессора кондиционера (указаны стрелками на рисунке (вид снизу)) от подвески установки и переместить компрессор от двигателя.
24. Проверить, что рулевое колесо установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи (болт крепления указан стрелкой).
25. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора.
26. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора и снять стабилизатор.
27. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска.
28. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался талью, а затем отвинтить держатели двигателя.
29. Отвинтить болты крепления картера сцепления.
30. Отсоединить электрические провода и снять стартер.
31. Отсоединить от двигателя провод массы.
32. Снять держатель, расположенный между двигателем и коробкой передач.
33. Отсоединить трубки тормозной системы от передней подвески.
34. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач.
35. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.
36. Приподнимая двигатель, одновременно сместить его вперед и, поворачивая его в горизонтальной плоскости, извлечь вверх.

automn.ru

Leave a Comment