Газель объем масла в двигателе 405 – Сколько Масла В Двигателе Газель 405 ~ SIS26.RU

Сколько Масла В Двигателе Газель 405 ~ SIS26.RU

Движок 405 ( Газель ): технические свойства

Движок 405 относится к семейству ЗМЗ, которые производит ОАО Заволжский моторный завод. Эти моторы стали бензиновыми легендами российского автопрома, так как их устанавливали не только лишь на автомобиль ГАЗ, да и на некие модели Fiat, а это уже показатель того, что они были признаны известными глобальными авто производителями.

История

После того как на заводе было решено отрешиться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было доверено создать новое поколение бензиновых агрегатов, которые станут совершение и сильнее. Так родился движок ЗМЗ-405. На данный момент им оснащаются «Газели» и «Волги».

Движок 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять горючее по системе. Конструкция отличалась от собственного предшественника, так как ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.

Общие сведения

Данный движок это измененный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире употребляется движок 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор было разрешено устанавливать на авто зарубежного производства. Первыми испытали это на для себя машины «Фиат». Производитель остался удовлетворенным, что позволило ОАО ЗМЗ заключить новый договор на поставку движков и запасных частей к ним.

Также существует движок 405 («Газель»), который устанавливается лишь на грузовые и пассажирские авто. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные свойства.

Технические характеристики

Движок 405 («Газель», «Соболь») технические свойства имеет последующие:

  • Объем 2,484 литра.
  • Мощность 115-140 л. с.
  • Поперечник поршня 95,5.
  • Ход поршня 86.
  • Число клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
  • Количество цилиндров 4.
  • Вес 184 кг.
  • Экологические нормы Евро 0-4.
  • Средний расход горючего 9,5 л/100 км (город 11 л, трасса 8 л).

Замена масла (ЗМЗ 406 ГАЗель)

Подписывайтесь T.O. — Подписывайтесь Instagram .

405 Мотор замена масла на соболе

Как заменить масло в двигателе это очень просто но замена масла в двигателе требует определенных знаний

Одной из конструктивных особенностей 405-го двигателя является то, что он прекрасно адаптирован для использования в любом климате и выдерживает температуры от -40 до 40. При этом жидкостная система охлаждения справляется со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.

Обслуживание

Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс. км по рекомендации производителя. В основные операции входит замена масла и масляного фильтра. Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.

Двигатель 405 (Газель) рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, поскольку мотор работает в интенсивном режиме. При этом масло быстрее теряет свои свойства и меняется химический состав.

Стоит отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответственного размера. Также следует следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.

Еще один элемент, за которым нужно следить, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.

Ремонт

Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.

Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:

  1. Разборка.
  2. Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей.
  3. Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
  4. Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
  5. Расточка-хонинговка блока цилиндров.
  6. Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
  7. Мойка всех деталей.
  8. Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
  9. Окончательная сборка.

Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.

Тюнинг

Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:

  1. Замена ГБЦ. Конечно, тяжело будет найти такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить вместо стандартной.
  2. Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска позволит увеличить немного мощность, но при этом расход топлива станет в пределах 15 л/100км, а это понравится не каждому владельцу.
  3. Замена выпускного коллектора и системы выхлопа. Конечно, можно заменить всю систему, но при этом стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
  4. Расточка поршневой. Длительный процесс и не всегда эффективный. Увеличения размера поршня с 95,5 до 98 мм позволит добавить 20 %.

Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.

sis26.ru

Двигатель ЗМЗ-405 | Ремонт, характеристика, проблемы, тюнинг

Характеристики двигателя ЗМЗ-405

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-405
Годы выпуска 2000-наши дни
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 9.3
Объем двигателя, куб.см 2464
Мощность двигателя, л.с./об.мин 152/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 211/4200 
Топливо 92
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 193
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
13.5
8.8
11.0
Расход масла, гр./1000 км  до 100
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене лить, л 5.4
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
н.д.
до 200
Двигатель устанавливался ГАЗ 3102
ГАЗ 31105
ГАЗ Газель
ГАЗ Соболь

Неисправности и ремонт двигателя Волга / Газель ЗМЗ-405

Двигатель ЗМЗ-405, разработан на базе 406-го мотора и отличается диаметром поршня (увеличен с 92 до 95.5 мм), высота блока цилиндров одинаковая, межцилиндровые перемычки стали тоньше, появились прорези для охлаждения (на блоке Евро-3 моторов их нет), шатуны остались такие же,  В остальном, мотор остался прежним, за счет возросшего объема увеличилась мощность на 7 л.с., подрос крутящий момент, последние движки стали соответствовать экологическим стандартам Евро-3 и больше ничего, все тот же ЗМЗ406.
На этом же блоке был создан еще один большеобъемный мотор — ЗМЗ-409.

Модификации двигателя ЗМЗ 405

1. ЗМЗ 4052.10 — основной мотор. Используется на автомобилях Волга и Газель.
2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга.
3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на легковых автомобилях Волга.
4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовых автомобилях Газель.
5. ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованая поршневая, интеркулер, СЖ 7.4, мощность 195 л.с./4500 об.мин, момент 343 Нм/об.мин. Производился мелкосерийно, стоил неадекватно дорого, поэтому тюнинговщики предпочитали ставить проверенные Toyota 1JZ / 2JZ.

Неисправности двигателей ЗМЗ 405

Неисправности 405-го волговского двигателя абсолютно полюностью повторяют проблемы ЗМЗ-406, все те же проблемы с маслом под клапанной крышкой, ибо их отличия минимальны. О плюсах и минусах ЗМЗ-406 читаем ЗДЕСЬ.

Тюнинг двигателя Волга / Газель ЗМЗ-405

Форсирование ЗМЗ 405.Турбина.Компрессор

Варианты увеличения мощности ЗМЗ-405 ничем не отличаются от ЗМЗ-406, о них можно прочитать во вкладке «Тюнинг» вот ТУТ. Стоит заметить, что на волговском/газелевском моторе строить мощные атмосферники, на злых распредвалах, 4-х дросселях не стоит, это пустая трата денег и времени. Самый правильный тюнинг ЗМЗ это турбо. Хорошо собраный турбо 405-й даст более (а иногда и сильно больше) 300 л.с., чего атмосферник не выдаст ни при каких настройках.
Стоит отметить, что под постройку турбо корча, блок Евро-2 не годится, он ослаблен прорезями между цилиндрами, ваш выбор более свежие блоки, под Евро-3 (40524.10 и 40525.10).

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель 405 («Газель»): технические характеристики

Двигатель 405 относится к семейству ЗМЗ, которые производит ОАО «Заволжский моторный завод». Эти моторы стали бензиновыми легендами отечественного автопрома, поскольку их устанавливали не только на автомобиль ГАЗ, но и на некоторые модели Fiat, а это уже показатель того, что они были признаны известными мировыми автомобильными производителями.

История

После того как на заводе было решено отказаться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было поручено разработать новое поколение бензиновых двигателей, которые станут совершение и мощнее. Так родился двигатель ЗМЗ-405. Сейчас им оснащаются «Газели» и «Волги».

Двигатель 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять топливо по системе. Конструкция отличалась от своего предшественника, поскольку ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.

Общие сведения

Данный двигатель – это модифицированный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире используется двигатель 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, поскольку мотор было разрешено устанавливать на автомобили иностранного производства. Первыми испытали это на себе машины «Фиат». Производитель остался довольным, что позволило ОАО «ЗМЗ» заключить новый контракт на поставку двигателей и запасных частей к ним.

Также существует двигатель 405 («Газель»), который устанавливается только на грузовые и пассажирские автомобили. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные характеристики.

Технические характеристики

Двигатель 405 («Газель», «Соболь») технические характеристики имеет следующие:

  • Объем – 2,484 литра.
  • Мощность – 115-140 л. с.
  • Диаметр поршня – 95,5.
  • Ход поршня – 86.
  • Число клапанов – 16 (по 4 на каждый цилиндр).
  • Количество цилиндров – 4.
  • Вес – 184 кг.
  • Экологические нормы – Евро 0-4.
  • Средний расход топлива – 9,5 л/100 км (город – 11 л, трасса – 8 л).

Одной из конструктивных особенностей 405-го двигателя является то, что он прекрасно адаптирован для использования в любом климате и выдерживает температуры от -40 до +40. При этом жидкостная система охлаждения справляется со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.

Обслуживание

Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс. км по рекомендации производителя. В основные операции входит замена масла и масляного фильтра. Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.

Двигатель 405 («Газель») рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, поскольку мотор работает в интенсивном режиме. При этом масло быстрее теряет свои свойства и меняется химический состав.

Стоит отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответственного размера. Также следует следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.

Еще один элемент, за которым нужно следить, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.

Ремонт

Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.

Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:

  1. Разборка.
  2. Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей.
  3. Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
  4. Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
  5. Расточка-хонинговка блока цилиндров.
  6. Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
  7. Мойка всех деталей.
  8. Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
  9. Окончательная сборка.

Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.

Поскольку двигатель 405 оснащен гидрокомпенсаторами, то их следует менять при совершении ремонта головки блока цилиндров.

Тюнинг

Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:

  1. Замена ГБЦ. Конечно, тяжело будет найти такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить вместо стандартной.
  2. Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска позволит увеличить немного мощность, но при этом расход топлива станет в пределах 15 л/100км, а это понравится не каждому владельцу.
  3. Замена выпускного коллектора и системы выхлопа. Конечно, можно заменить всю систему, но при этом стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
  4. Расточка поршневой. Длительный процесс и не всегда эффективный. Увеличения размера поршня с 95,5 до 98 мм позволит добавить 20 %.

Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.

fb.ru

Двигатель ГАЗ ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected]

Задумывался двигатель ЗМЗ 405 в качестве базы для целого семейства инжекторных ДВС, поэтому основным в семействе считается вариант ЗМЗ 4052.10, разработанный в 2000 году для тяжелых машин Горьковского и Ульяновского автозаводов.

ДВС ЗМЗ 405

ДВС ЗМЗ 405

Изначально руководство Заволжского завода проектировало версии силовых приводов для разных машин:

  •  адаптированы под размер сцепления Fiat Ducato, мощность 140,5 л. с., крутящий момент 214 Нм;
  •  форсировка до 152 л. с. для Газели, нормы Евро-2;
  •  модернизация ГБЦ и прокладки, установка в ГАЗ Волга;
  •  турбированный ДВС с крутящим моментом 343 Нм и мощностью 195 л. с., для машин спецназначения.

При этом объемы силовых приводов всей серии остались неизменными 2,5 л. Конструкция усложнилась относительно ЗМЗ 406, но капремонт своими силами по-прежнему не вызывает сложностей.

Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с

По умолчанию в двигателе новой серии остались прежними блок цилиндров и шатуны, все остальное модернизировано, что позволило увеличить мощность и надежность силового привода.

Конструкция ЗМЗ 405

Конструкция ЗМЗ 405

Для исходного варианта Евро-2 технические характеристики ЗМЗ 405 имеют значения:

Изготовитель ЗМЗ
Марка ДВС 405
Годы производства 2000 – …
Объем 2464 см3 (2,5 л)
Мощность 111,8 кВт (152 л. с.)
Момент крутящий 210 Нм (на 4000 об/мин)
Вес 193 кг
Степень сжатия 9,3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание электронное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал от 4062.10
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Поршни оригинальные
Коленвал высокопрочный чугун, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 8,8 л/100 км

смешанный цикл 11 л/100 км

город – 13,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 405 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 6 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ЗМЗ 405 BCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch
Зазор свечи 0,8 мм
Цепь ГРМ 84/108 зубчатая или 72/92 втулочная, взаимозаменяемость только комплектом со звездами, башмаками и натяжителями
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик  от 406, внутренний диаметр 40 мм, 7 отверстий для крепления со смещением
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 38 Нм

маховик – 72 – 82 Нм

болт сцепления – 22 – 38 Нм

крышка подшипника – 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 135 Нм + 90°

Приведенное описание параметров ДВС относится к модификации 4052.10, однако характеристики всех остальных версий моторов отличаются весьма незначительно, за исключением турбированного ДВС 4054.10. для него мануал рекомендует производить обслуживание вдвое чаще.

Особенности конструкции

Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:

  • распределенный впрыск внутрь каналов ГБЦ;
  • рядная схема двигателя с двумя валами ГРМ для 4 клапанов в каждом цилиндре;
  • закрытая схема вентиляции с вакуумом внутри картера;
  • обновленное навесное в виде двухклапанного термостата, терморезестивного датчика ОЖ, индукционного синхронизатора, датчика Холла и магниторезестивного дроссельного модуля;

Конструкция блока цилиндров

Конструкция блока цилиндров

ГБЦ ЗМЗ 405

ГБЦ ЗМЗ 405

Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.

Перечень модификаций ДВС

У производителя ЗМЗ существует 4 атмосферных модификации мотора 405 серии для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских Волг, и одна турбированная версия для спецмашин с броненакладками, специальным оборудованием, тяжелыми рамами.

Базовый вариант 4052.10 имеет 214 Нм крутящего момента, степень сжатия 9,4, мощность 152 л.с. Его рекомендовано использовать и в городском цикле, и для трассы.

Мотор 40522.10 обладает меньшим крутящим моментом 211 Нм, мощность осталась прежней, он адаптирован под коробки грузовиков и автобусов Газель/Соболь. Степень сжатия здесь 9,3 для лучшей восприимчивости к отечественному бензину.

ЗМЗ 40522.10

ЗМЗ 40522.10

Вариант 40524.10, наоборот, заточен под коробку микроавтобуса Фиат Дукато, хотя активно использовался на Газелях и Соболях. Отвечает требованиям Евро-3 и Евро-4 в разных комплектациях, имеет 214 Нм крутящего момента и 140,5 л. с. мощности. Степень сжатия равна 9,4, то есть как у базового варианта.

ЗМЗ 40524.10

ЗМЗ 40524.10

ДВС 40525.10 имеет 213,5 Нм крутящего момента и 143,8 л. с. мощности, разработан под регламент Евро-3 для ГАЗ Волга массой до 2,1 т.

ЗМЗ 40525.10

ЗМЗ 40525.10

В отличие от предыдущих атмосферных движков модификация 4024.10 оборудована охладителем воздуха и турбонаддувом, коваными поршнями и стальным коленвалом для увеличенных нагрузок. Пружина диафрагмы здесь усилена, клапаны на выпуске оборудованы натриевым охлаждением. В 2009 году этим турбрмотором комплектовали автобусы Фиат Дукато. Степень сжатия здесь снижена до 7,4 единиц, крутящий момент увеличен до 343 Нм, а мощность он развивает 195 л. с.

ЗМЗ 4054.10 турбо

ЗМЗ 4054.10 турбо

Плюсы и минусы

Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:

  • головка блока цилиндров доработана за счет применения двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами;
  • блок цилиндров снизил вес на 1,35 кг, так как навесное частично демонтировано – больше нет ДПДЗ, патрубков и регулятора ХХ;
  • трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для обеспечения регламента Евро-3;
  • механический тюнинг инженерами завода позволил снизить расход топлива до 8,8 л/100 км по трассе;
  • использована система доочистки смазки.

ШПГ мотора ЗМЗ 405

ШПГ мотора ЗМЗ 405

Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.

ГРМ привод

ГРМ привод

Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор ЗМЗ 405 проектировался для нескольких заводов, выпускающих автомобили, поэтому разные модификации этого поколения силовых приводов ЗМЗ устанавливались на следующие транспортные средства:

  • 10 – ГАЗ Волга, Газель;
  • 10 – ГАЗ Газель 3302, 3221, 33023 Фермер, 32213, 32214, 2705, 2217 Соболь и Баргузин;
  • 10 – Fiat Ducato ГАЗ Волга и Газель;
  • 10 – ГАЗ Волга 3102, 3103, 3105, 3107, 3110, 3111, 3112, 3115;
  • 10 – инкассаторские и правительственные бронемобили, прочие спецмашины.

Улучшенные характеристики двигателя позволяли использовать его в Volga Siber, однако ГАЗ отказался от моторов ЗМЗ в 2009 году из-за их дороговизны. На УАЗ ставили более позднюю версию 409, созданную на основе 405 мотора.

Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.

Атмосферный двигатель ЗМЗ 405 следует обслуживать с указанной периодичностью:

  • цепь ГРМ 100 тысяч замена, 20 тысяч проверка;
  • не вызывают проблем аккумулятор и свечи 6 лет;
  • служит исправно вентиляция картера 2 года или 25 тысяч пробега;
  • менять ремни навесного оборудования нужно примерно через 2 года;
  • замена масла требуется через 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • не забиваются фильтры 40 тысяч для воздушного и топливного, 7,5 – 10 тысяч км для масляного;
  • эффективна охлаждающая жидкость 40 тысяч;
  • нормально работает без прогара выпускной коллектор 2 – 2,5 года;
  • ходит кислородный датчик 100 тысяч.

Система смазки ЗМЗ 405

Система смазки ЗМЗ 405

Простое устройство ДВС заметно облегчает обслуживание и ремонт своими руками, в том числе, капитальный.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

По аналогии с предыдущей версией 406 мотор ЗМЗ 405 обеспечивает безопасность клапанов при внезапном обрыве цепей ГРМ. Однако гнет клапана друг о друга, если цепь перескочит на несколько звеньев – в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана внутри одного цилиндра.

Схема питания и управления

Схема питания и управления

Положительной особенностью мотора является возможность эксплуатации двух типов цепей ГРМ. Допускается замена зубчатых цепей втулочными, но только в комплекте с роликами, звездами и натяжителями, успокоителями. Основной поломкой является характерный стук, который может возникнуть по нескольким причинам:

Износ подшипника направляющего ролика ремня привода навесного оборудования замена подшипника
Ослабшее крепление демпферного шкива протяжка болтов
Выработка подшипника помпы замена расходника
Поломка пружины натяжителя использование новой пружины
Неисправность подшипника генератора замена расходника
Осадка пружины клапана установка новой пружины
Задир клапанного стержня ремонт ГБЦ
Вытянутая цепь натяжка или замена
Поломка гидронатяжителя ремонт узла
Выработка гидротолкателей замена расходников
Износ цилиндра, ШПГ или вкладышей коленвала ремонт блока, ГБЦ, поршневой группы

В отличие от 406 версии атмосферные модификации серии 405 не склонны к перегреву.

Варианты тюнинга мотора

Базовый двигатель ЗМЗ 405 обеспечивает нормы Евро-2, имеет в блоке прорези между цилиндрами, поэтому практически не пригоден для модернизации. Тюнинг обычно производят на блоках цилиндров от модификаций 40524 либо 40525. Кроме того, следует учесть, что механический тюнинг за счет установки «городских» распредвалов или установки дросселя на каждом цилиндре даст, не более 20 – 30 л. с. мощности дополнительно.

Тюнинг ЗМЗ 405

Тюнинг ЗМЗ 405

Производитель ЗМЗ выбрал лучшее решение – установку турбины на модификации 4054, поэтому пользователям, решившим увеличить мощность версий 4052, следует двигаться в этом же направлении.

Таким образом, в поколение моторов ЗМЗ 405 входит несколько атмосферных двигателей 4052.10, 40522.10, 40524.10, 40525.10 и один турбированный 4054.10. Часть из них обеспечивает нормы Евро-2, остальные более безопасны – Евро-3/4.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Двигатель «ЗМЗ 405″( Газель, Fiat)- Технические характеристики и тюнинг

Продукция Заволжского моторного завода известна на автомобильном рынке нашего региона. Предприятие выпускает двигатель “ЗМЗ 405”, объёмом 2,2 – 4,6 литров. Моторы устанавливаются на автомобили ГАЗ, ПАЗ, Fiat и другую технику. Сегодня завод наладил выпуск автомобильных компонентов, по заказу мировых производителей Ford и ZF-Kama.

Продукция семейства ЗМЗ 405 двигатель, это бензиновые силовые установки, с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, на каждый цилиндр приходится 16 клапанов. Модификация популярна, применяется на автомобилях Волга, Соболь, Газель. Двигатель считается надёжным, с повышенным ресурсом.

Fiat Ducato:

Описание двигателя ЗМЗ 405

До того, как появился двигатель ЗМЗ 405, предприятие выпускало 402 и 406 серии силовых установок. Эти моторы устарели, что послужило причиной разработать новое поколение бензиновых агрегатов, которые превосходят предшественников.

Модификация 406 силовой установки, в отличие от 405 агрегата, укомплектована поршнями с большим размером поперечника (95,5 мм против 92мм), прочными перемычками, отделяющими цилиндры, специальными пустотами, отводящими избыточное тепло мотора. Шатуны и остальные конструктивные элементы не менялись. Мощность с ростом объёма так же выросла на семь лошадиных сил, вырос и крутящий момент. Оставшиеся механизмы и узлы аналогичны предшественнику. Силовая установка впоследствии послужила основой для создания 409 версии.

Сегодня, двигатель 405 обслуживает транспортные средства «ГАЗ» и «УАЗ», это агрегат, на который установлен инжектор, за счет чего расход горючего снизился. В сравнении с базовым мотором, применяемым до появления модели, установка отличается шестнадцати клапанной головкой, кроме того, на четыреста шестой устанавливался карбюратор. Сегодня, силовые установки ЗМЗ модели 405 отвечают требованиям «Евро», что позволило вывести изделия на уровень продаж, когда механизмы применяются для эксплуатации на иностранной технике. Первый импортный автомобиль, на который в 2011 году начали ставить мотор, Fiat Ducato.

Разрабатываемая установка предназначается для эксплуатации в умеренных климатических условиях. Температура, при которой применяют мотор варьируется: -45°С до +40°С. Если температура не превышает 25°С, то двигателю не страшна 100% влажность воздуха. Согласно ГОСТ 15150, это исполнение классифицируется, как «У2».

Что касается базового агрегата: двигатель бензиновый, с четырьмя цилиндрами, в процессе работы выполняет четыре такта, цилиндры расположены в ряд, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Привод клапанов выполняется распределительными валами, расположение последних, верхнее, одно изделие отвечает за впускные клапана, второе изделие отвечает за клапана выпуска. В транспортных средствах ГАЗ – 3302, Газель, Соболь, установка помещена продольно в пространство под капотом, крепится при помощи резиновых опор, которых в комплекте три. Питание мотора происходит при помощи инжектора, впрыск распределённый.

Двигатель ЗМЗ 405 Евро3:

Модели 405 двигателя

На базе силовой установки выпущены десятки модификаций. Моторы оборудованы контроллером микропроцессора механизма управления двигателем и электронным блоком управления. Разница состоит в моделях элементов. Модели 405 двигатель инжектор Евро 2 с тринадцатого года переоборудуются под третье требование «Евро».

Видоизменения:

Изменения Описание агрегата Автомобили
4052.10 Базовый агрегат. ГАЗ
40522.10 Совпадает с базой, отвечает «Евро-2». ГАЗ
40524.10 Совпадает с базой, отвечает «Евро-3». ГАЗ
40525.10 Совпадает с базой, отвечает «Евро-3». ГАЗ
4054.10 Доработанная модель с турбиной и компрессором. УАЗ
405220 Аналог базы, в комплекте электронный блок управления «Микас 7.1» ГАЗ
40522Р В комплекте электронный блок управления «Микас 11», быстросъёмное соединение топливных проводов и герметичный разъём катушки зажигания. ГАЗ

Двигатель ЗМЗ, модель 4054.10:

Модификации Газель 405 двигатель с улучшенными характеристиками получили улучшенную клапанную крышку, устройство продувки, которое подаёт остатки сгоревшего топлива в ресивер, катализатор. Кроме того, работа газораспределительного механизма обеспечивается цепным устройством.

ГАЗ 3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ 405:

Технические характеристики 405 двигателя

Двигатели серии ЗМЗ 405, 406 и 409 получили схожие технические характеристики. Это не удивительно, поскольку основой установок послужила 406 модификация. Высота остова не изменилась, шатуны модификаций остались одинаковыми, в 409 модели применили вал коленчатый с увеличенным ходом (вместо 86мм 94мм), поршни, сместили на четыре миллиметра.

Технические данные 405:

Разъяснение Показатель
Предназначение агрегата ГАЗ, УАЗ
Горючее Бензин
Сколько тактов «4»
Сплав блока агрегата Чугун
Камера объёмного вытеснения (шт.) «4»
Размещение камер рядное, вертикальное
Клапан, итого (штук) «16»
Объём 405 (л.) 2,46
Порядок работы хода «1» + «3» + «4» + «2»
Камера объёмного вытеснения, поперечник (мм.) 95,5
Расстояние между крайними положениями поршня (мм.) 86
Отношение пространства над поршнем в ВМТ/НМТ 9,3
Мощь (л.с.) 152
Сила вращения коленчатого вала (Нм) 211
Вес (кг.) 192,2
Срок службы (км.) 250000
Система нанесения смазывающей жидкости давление + пар
Объём масла в 405 двигателе (л) 6
Масло для агрегата 5W-30 (40), 10W-30 (40)
Охлаждение жидкостное замкнуто, вентиляция
Жидкость охлаждения, количество (л.) 10

Отличия агрегатов ЗМЗ: 405, 406, 409 модели:

Разъяснение 4062 4052 409
Объём 406, 405, 409 (л.) 2,28 2,46 2,69
Камера объёмного вытеснения, поперечник (мм.) 92 95,5
Расстояние между крайними положениями поршня (мм.) 86 94
Отношение пространства над поршнем в ВМТ/НМТ 9,3 9
Питание карбюратор впрыск
Мощь (л.с.) 145 152 142
Сила вращения коленчатого вала (Нм) 206 211 230
Расход горючего (г/кВт*ч) 252 265
Масса (кг) 187 190

Особенности

ЗМЗ 405, двигатель, неоднократно дорабатывался и обновлялся, версия, где стоит инжектор, отвечающая стандарту Евро 3 оказалась массовой и востребованной. Решения, которыми оснастили агрегат следующие:

Голова блока агрегата лишилась механизма холостого хода.
  • Это позволило снизить массу и скрепить агрегат болтами длинной конструкции.

Головка блока цилиндров ЗМЗ 405:

  • Уплотнитель головы блока агрегата заменён на прокладку, состоящую из двух слоёв.Применение металлического уплотнителя, позволило повысить способность удерживать увеличенное давление газов, предотвратить утечку масла и жидкости из агрегата.

Прокладка головки блока цилиндров:

  • Двигатель 405 «Евро 3», устойчив к силам, вызывающим деформацию.Жёсткость конструкции остова достигнута за счёт необходимости стягивать агрегат болтами.
  • Управление происходит электроникой акселератора. Устранение большинства элементов конструкции агрегата, например, узел холостого хода, воздуховоды, патрубки акселератора, датчики положения и др.

ЗМЗ 405 дроссель в сборе:

  • Добавлен подшипник, способный автоматически натягивать ремень привода.

ЗМЗ 405 ролик натяжной:

  • Устранение отливов в пространстве агрегата.Позволило сделать блок еще крепче, кроме того, применены поперечные прорези, что повысило охлаждение агрегата. Автомобиль Газель, эксплуатируя двигатель 405, получил повышенную надёжность и долговечностью. Снижение норм токсичности сделало рывок для применения агрегата на международном рынке.

Неисправности двигателя

Процесс эксплуатации силовой установки выявил следующие конструкторские недоработки, которые проявляются при неправильном уходе и эксплуатации агрегата:

  • Неполадки в механизме гидравлической натяжки цепи газораспределительного механизма.Часто происходит заклинивание, что приводит к разрушению башмака и перескакиванию цепи. Первый признак, наличие шума.
  • Агрегат часто перегревается.Причина перегрева, забитый радиатор, неисправный перепускной клапан или ненадлежащий уровень охлаждающей жидкости в устройстве охлаждения.
  • Повышенный расход смазки в агрегате.Причина неисправности, маслосъёмные кольца и сальники клапанов. Так же возможны неполадки в маслоотражателях и трубках отвода жидкости. Демонтировать крышку клапанов и обработать смазкой для герметизации.
  • Перебои в работе холостого хода, потеря мощности агрегатом.Причина неполадок в электросхеме автомобиля. Выход из строя катушки зажигания.

Катушка зажигания ЗМЗ 405:

  • Стук в области силового агрегата.Причина кроется в гидравлических компенсаторах клапанов. Как правило, ресурс деталей 50000 км, после чего нужна замена.
  • Агрегат троит.Причины: свечи, катушка зажигания, а возможно компрессия в двигателе.
  • Агрегат глохнет.Электросхема Газель 3302 двигатель 405 инжектор имеет ряд недостатков, в этом случае уделяется как можно больше внимания. Поломка кроется в механизме управления агрегатом. Если импульсы, поступающие мотору, не обрабатываются, электроника не передаёт команду узлам и механизмам, автомобиль глохнет. Кроме этого часто встречаются проблемы: датчики и провода.

Тюнинг 405 двигателя

Для тех, кому не хватает динамики и мощности штатного силового агрегата, улучшают характеристики установки за счёт доработки двигателя.

Действовать на этом агрегате можно по трём сценариям:

Форсирование агрегата
  • Простая модернизация, доработка мотора, без изменения атмосферного статуса. Для этого доукомплектовывают установку валами. Тюнингуют впуск: устанавливают забор холодного воздуха, ресивер. Дорабатывают рабочую камеру, увеличивают диаметр каналов, устанавливают облегченные клапаны, пружины, валы. Штатная поршневая группа для модернизации не годится, поэтому покупают кованые поршни, облегчённые шатуны, коленчатый вал. Эти работы увеличивают мощь, агрегат выдаёт до двухсот лошадиных сил.

Доработка ЗМЗ 405, усиленные пружины 21083:

Оборудование агрегата турбинным компрессором.
  • Для этого метода делать тюнинг можно только с блоком Евро 3, поскольку блок Евро 2 для этих целей не годится, поскольку ослаблен полостями для охлаждения. Для удачного переноса нагрузок и давления, агрегат укомплектовывают кованной поршневой группой. Устанавливается турбина, подбирается под неё коллектор, монтируются патрубки, устанавливается охладитель.  После такой доработки на выходе получается 300 лошадиных сил.

Доработка ЗМЗ 405, турбина Garett 28:

Улучшение характеристик впуска агрегата.
  • Работы такого рода требуют навыка, учитываются тонкости и особенности, мотора. Выполнение процесса сильно влияет на ресурс и характеристики установки.

Доработка ЗМЗ 405, компрессор Eaton M90:

motoran.ru

характеристики, устройство, ремонт, тюнинг, особенности

На смену морально устаревшим моторам серии 402 и 405, выпускаемых Заволжским моторным заводом, пришёл 405 двигатель инжектор. Конструкторы постарались, чтобы мотор ЗМЗ 405 инжектор имел простую конструкцию и устройство, но и в тоже время был надёжный.

Технические характеристики

Двигателя ЗМЗ всегда славились своей прототой, надёжностью и мощностью. Поэтому с приходом на просторы СНГ технологии электронного впрыска, руководством завода было принято решение выпустить чистый инжектор. В отличие от своего старшего собрата 406-го,405-й мотор имеет больший объем двигателя, но меньшую мощность.

При этом, с переходом на экологическую норму Евро-3 позволило экспортировать транспортные средства с этими силовыми агрегатами за границу.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 405:

Параметры Описание
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,5 литра (2464 см. куб)
Мощность 140,5 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 9,6 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Новый ДВС получил ряд доработок, которые были выявлены при эксплуатации карбюраторного и инжекторного 406-го мотора. Так, доработке подверглись — клапанная крышка, газораспределительный механизм, а также была установлена усовершенствованная прокладка ГБЦ.

Обслуживание силового агрегата

Обслуживания двигателя проводится достаточно просто. Так, межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега при эксплуатации транспортного средства на бензине, и 12 000 км — при работе на газу. Нулевое техническое обслуживание проводится спустя 2500 км пробега. Эта процедура включает в себя смену смазочной жидкости и фильтров, а также диагностику состояния силового агрегата и других систем.

Последующее техническое обслуживание делается согласно технических карт предусмотренных заводом изготовителем. Каждое второе ТО в движке меняется воздушный фильтр, а спустя 60-70 тыс. км — необходимо заменять ремонтный комплект ГРМ, который включает ремень и ролики.

Очень острым вопросом остаётся замена масла, и какое лучше всего подходит. Согласно рекомендации завода изготовителя — для заливки в мотор подходит, как синтетическое, так и полусинтетическое масло.

Выбор смазочной жидкости обусловливается эксплуатацией движка, а также климатическими условиями. Но, большинство автолюбителей выбирают для заливки в 405-й мотор полусинтетические масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40 и 10W-40.

Благодаря простой конструкции моторное масло большая часть владельцев силового агрегата меняют самостоятельно. Так, для смены смазки необходимо только открутить на поддоне сливной болт, предварительно подставив тару для отработки. Заливка масла проводится через заливную горловину, а проверить уровень можно при помощи щупа.

Основные неисправности и методы их устранения

Любой мотор в процессе эксплуатации имеет свойство ломаться. У 405-го мотора к частым неисправностям можно отнести неисправность датчика охлаждения, заклинивание термостата и пробой по прокладке клапанной крышке. Поэтому, при выборе запасных частей стоит особое внимание уделять качеству изделий, поскольку именно от этого зависит долгосрочность их службы.

Наиболее частой поломкой можно считать выход со строя термостата. Наряду с этой неисправностью, зачастую ломается и датчик температуры охлаждающей жидкость. При диагностике неисправности стоит обратить на это особое внимание. Для начала рекомендуется проверить работоспособность самого датчика, и только после этого менять термостат.

Что касается пробоев по прокладкам, то обычно они взаимосвязанные с неисправностью термостата, поскольку идёт перегрев мотора, которые ведёт к прогибу или деформации мотора. Таким образом, вытекание масла из-под прокладки и не своевременная доливка жидкости может привести к увеличенному износу, что повлечёт скорый капитальный ремонт.

Обычно, достаточно просто заменить прокладку клапанной крышки, но при этом смена прокладки ГБЦ делается только в условиях автосервиса, поскольку требуется демонтаж головки блока.

Тюнинг мотора

Доработка мотора проводится только в специализированных автосервисах, поскольку данная процедура требует специального оборудования. Обычно, рядовые автомобилисты проводят чип тюнинг силового агрегата на уменьшения расхода, который у мотора высокий. Конечно, при этом теряется часть мощностных характеристик.

Но, находятся такие автолюбители, которые не прочь и прокачать силовой агрегат на увеличение технических характеристик. Для этого обычно растачивается силовой агрегат, а много деталей меняется на спортивные комплекты.

Вывод

Мотор ЗМЗ 405 инжектор получился достаточно простой и довольно надёжным. Многие автолюбители полюбили его за эти параметры. Основная масса изделий устанавливалась на Газели и Волги. Обслуживание двигателя, достаточно типичное и характерное для ДВС производства ЗМЗ, и моет проводиться своими руками.

avtodvigateli.com

Система смазки двс ЗМЗ-405 — комплектующие детали

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Система смазки двс ЗМЗ-405 — комплектующие детали


 Система смазки двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302
Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь комбинированная – под давлением и
разбрызгиванием.

Давление в системе создает масляный насос шестеренчатого типа,
расположенный внутри поддона картера. Редукционный клапан насоса
плунжерного типа, отрегулирован на заводе.

Рис.5 – Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-405 автомобилей
ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – масляный насос; 2 – масляный картер; 3 – перепускной клапан
масляного насоса; 4 – термоклапан; 5 – центральная масляная магистраль;
6 – масляный фильтр; 7, 8, 10, 11, 12, 14, 17, 18, 19 – каналы подачи
масла; 9 – штуцер термоклапана отвода масла в радиатор; 13 – крышка
маслоналивного патрубка; 15 – рукоятка указателя уровня масла; 16 –
датчик сигнализатора аварийного давления масла; 20 – коленчатый вал; 21
– стержневой указатель уровня масла; 22 – отверстие подсоединения
штуцера шланга подвода масла из радиатора; 23 – пробка слива масла

Масляный насос двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752
Соболь с маслоприемником установлен внутри поддона картера. Корпус
насоса крепится двумя болтами к блоку цилиндров и одним болтом – к
крышке коренного подшипника.

Привод масляного насоса осуществляется парой винтовых шестерен от
промежуточного вала. На промежуточном валу на шпонке установлена и
закреплена гайкой ведущая шестерня насоса.

Ведомая шестерня напрессована на полый валик привода масляного насоса
двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь,
вращающийся в расточках блока цилиндров.

В верхнюю часть отверстия ведомой шестерни запрессована втулка, в
отверстие которой вставлен шестиганник.

Своим нижним концом шестигранник входит в шестигранное отверстие валика
масляного насоса. Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой,
прикрепленной через прокладку четырьмя болтами к блоку цилиндров.

При вращении ведомая шестерня своим торцем прижимается к крышке привода.
Насос через приемный патрубок забирает масло из поддона картера и по
каналу в блоке цилиндров подводит его к масляному фильтру.

Масляный фильтр двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес,
ГАЗ-2752 Соболь – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и
противодренажным клапанами.

После фильтра масло поступает в главную масляную магистраль (продольный
канал) блока цилиндров, оттуда, по каналам в блоке – к коренным
подшипникам коленчатого вала, подшипникам промежуточного вала, верхнему
подшипнику валика привода масляного насоса, к гидронатяжителю цепи
первой ступени привода распределительных валов.

От коренных подшипников масло через каналы коленчатого вала поступает к
шатунным подшипникам и от них, через отверстия в шатунах – к
поршневым пальцам и разбрызгиванием на днища поршней.

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса ЗМЗ-405
автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь масло через
поперечные
сверления и полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика
и торцевой поверхности ведомой шестерни привода.

Шестерни привода насоса смазываются струей масла через калиброванное
сверление (диаметром 2 мм), выходящее в канал главной масляной
магистрали.

Рис.6 – Масляный фильтр двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес,
ГАЗ-2752 Соболь

1 – пружина; 2 – корпус; 3 – фильтрующий элемент перепускного клапана; 4
– перепускной клапан; 5 – основной фильтрующий элемент; 6 –
противодренажный клапан; 7 – крышка; 8 – прокладка

Из главной масляной магистрали масло по вертикальному каналу в блоке
цилиндров поступает в головку блока для смазки опор распределительных
валов, к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных
валов, к гидротолкателям и датчикам давления масла.

Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки блока
цилиндров, масло попадает на на цепи и звездочки привода
распределительных
валов.

В системе смазки двигателя для охлаждения масла применяется
масляный радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения.

Рис.7 – Термоклапан двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель
Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – плунжер; 2 – термосиловой датчик; 3 – корпус термоклапана; 4 –
шарик; 5 – пружина шарикового клапана; 6 – прокладка; 7, 8 – пробка; 9 –
прокладка;
10 – пружина плунжера; 11 – штуцер

Масло поступает в радиатор из главной масляной магистрали двс ЗМЗ-405
автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Собольчерез переходник,
ввернутый в резьбовое отверстие блока цилиндров.

В переходник ввернут корпус клапана, который соединен с краном. Кран
соединен шлангом с масляным радиатором.

Охлажденное масло из радиатора через другой шланг сливается в поддон
картера. В корпусе клапана установлен подпружиненный шарик,
перекрывающий поток масла через радиатор при снижении давления масла в
двигателе ниже нормы.

В холодное время года, когда нет необходимости в охлаждении масла, можно
краном перекрыть циркуляцию масла через радиатор.

Замена масляного фильтра двигателя ЗМЗ-405

Замену масла в двигателе ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес,
ГАЗ-2752 Соболь выполняем в соответствии с регламентом технического
обслуживания через каждые через каждые 10 тыс. км пробега.

Замену масла проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после
поездки, пока масло не остыло.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный
щиток двигателя. Повернув против часовой стрелки, снимаем крышку
маслозаливной горловины.

Снизу автомобиля ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь очищаем от
грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Подставляем под
сливное отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не
менее 6 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло не менее 10 мин.

Пробка сливного отверстия уплотняется шайбой из мягкого металла. После
слива масла из подддона картера небольшая его часть остается вмасляном радиаторе. Для слива масла из радиатора отсоединяем подводящий
шланг от трубки радиатора.

Подсоединив к трубке радиатора шланг шинного насоса или компрессора,
подаем воздух в масляный радиатор, выгоняя масло в поддон картера. После
слива масла протираем пробку сливного отверстия заворачиваем и
затягиваем ее. Удаляем подтеки масла с поддона картера.

Подставляем емкость для слива масла под масляный фильтр двс ЗМЗ-405
автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь. Отворачиваем
против часовой стрелке фильтр.

Если фильтр туго затянут, для его демонтажа лучше применять специальный
съемник

Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом. Заполнив фильтр
наполовину моторным маслом, наворачиваем его на штуцер и после
соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем руками на 3/4
оборота.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель ЗМЗ-405 автомобилей
ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь около 6,0 л моторного масла.
Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель, проверяем отсутствие утечек масла, при необходимости
подтягиваем негерметичные соединения. После остановки двигателя
доводим уровень масла до нормы.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

avtodvc.ru

Leave a Comment