3S fe двигатель характеристики – Двигатель 3S FE :Технические характеристики. Toyota 3s fe

Двигатель 3S FE :Технические характеристики. Toyota 3s fe

На большое количество моделей марки Тойота, производитель устанавливал двигатель 3s fe. Модель стала одной из самых массово устанавливаемых силовых установок на автомобили, как для внутреннего, так и зарубежного рынка. Силовой агрегат отличается надежностью и большим моторесурсом. Ниже представлено подробное устройство двигателя 3s fe.

Технические характеристики двигателя 3s fe

За время производства силовая установка получила несколько модификаций – 3s – FE/FSE/GE/GTE.  В зависимости от модификации технические характеристики отличаются.

  • Тип силового агрегата – четырёхтактный бензиновый;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное вертикальное;
  • Количество клапанов на один рабочий цилиндр – два впускных и два выпускных;
  • Газораспределительный механизм – два распределительных вала, установленных в верхней части силовой установки;
  • Общий объём рабочих цилиндров – 1998см3;
  • Масса снаряженного двигателя – 140 кг;
  • Сжатие – 9.8;
  • Топливная система – распределенный впрыск топлива.  Мотор 3S GE имеет карбюраторную топливную систему;
  • Управление топливной системой – электронное;
  • Блок цилиндров – чугунный;
  • Диаметр рабочего цилиндра – от 86 до 86.03 миллиметра;
  • Ход поршня от нижней до верхней мертвой точки – 86 мм;
  • Рабочая температура силового агрегата – 95о;
  • Соответствие экологическим стандартам – Евро 4;
  • Средний расход топлива на 100 км – 9.5 литра;
  • Используемое топливо – бензин АИ-95, АИ-92;
  • Ресурс двигателя 3s fe – 300000 км;
  • Система охлаждения – жидкостная принудительного типа.

Устройство двигателя 3s fe

Конструкция мотора отличается надежностью. Производителем заявлен ресурс 300000 км. Реальный ресурс двигателя превышает этот показатель. Мотор неприхотлив к качеству топлива и хорошо работает независимо от условий эксплуатации.

Система охлаждения

Производитель оборудовал двигатель 3s fe, характеристики которого приведены выше, жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Такая конструкция позволяет использовать автомобиль при различных нагрузках независимо от температуры окружающей среды. В качестве жидкости для охлаждения используется тосол или антифриз.

Движение жидкости в рубашке охлаждения осуществляется помпой.

Она закреплена отдельно на силовой установке при помощи болтов. Помпа имеет ременной привод от коленчатого вала. Остывание охлаждающей жидкости осуществляется в радиаторе. Движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется при помощи вентилятора. Система охлаждения оснащена расширительным баком.

СПРАВКА: Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат закрывает большой круг циркуляции. По достижении необходимой температуры открывается большой круг циркуляции. Температура срабатывания термостата 80 – 84о.

Газораспределительный механизм

Двигатель Тойота 3s fe имеет ГРМ с двумя распределительными валами кулачкового типа. Привод газораспределительного механизма ременной. Распределительные валы имеют верхнее расположение. Для корректировки теплового зазора предусмотрены гидрокомпенсаторы.

Перекрывание впускного и выпускного тракта осуществляется шестнадцатью клапанами. Такая конструкция повышает показатели мощности. Недостатком ГРМ является конструкция регулировки клапанов. Для регулировки предусмотрены специализированные шайбы. Регулировка осуществляется подбором шайб необходимой толщины.

Система смазки

Двигатель имеет систему смазки комбинированного типа. Движущиеся детали, работающие под большой нагрузкой, смазывается маслом под давлением. Газораспределительный механизм и другие детали, работающие под небольшой нагрузкой, смазываются путем разбрызгивания смазочного материала. Производитель рекомендует использовать смазочный материал вязкостью 5w30.

Нагнетание давления масла в систему осуществляется насосом шестеренчатого типа.

Для очистки смазки от крупных абразивных частиц маслоприемник насоса оборудован металлической сеткой. Очистка смазочного материала от мелких частиц и металлической стружки осуществляется  бумажным фильтрующим элементом.

Электроснабжение и запуск мотора

Управление  силовой установкой электронное. Блок управления получает сведения с различных датчиков, после обработки данных микропроцессор регулирует системы необходимые для нормальной работы силового агрегата.

Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером. Управление электростартером дистанционное из кабины автомобиля. Электроснабжение силовой установки осуществляет аккумуляторная батарея напряжением 12в и генератор постоянного тока.

ВНИМАНИЕ: Аккумуляторная батарея используется для электроснабжения при заглушенном ДВС. После запуска электроснабжение осуществляет генератор постоянного тока.

Описание маркировки

Маркировка 3s fe имеет следующую расшифровку:

  • «3» – определяет объем силовой установки –  2  литра;
  • «S» – расположение рабочих цилиндров – рядное;
  • «F» – Количество клапанов на один рабочий цилиндр – 4;
  • «E» – электронное управление топливной системой.

Достоинства и недостатки

Конструкция силового агрегата имеет следующие достоинства:

  • Простота конструкции. Обслуживать и устранять мелкие неисправности может человек, имеющий минимальные технические знания. Для мелкого ремонта не требуется специализированное оборудование;
  •  Устойчивость к нагрузкам. Чугунный блок и жидкостная система охлаждения позволяют использовать мотор при различной температуре окружающей среды;
  • Большой моторесурс. Использование силового агрегата без ремонта превышает показатели, заявленные заводом изготовителем;

  • Высокая мощность. В зависимости от модификации максимальная мощность двигателя от 110 до 130 л.с. Этого с запасом хватает для целевого использования легкового транспортного средства;
  • Экономичность. Мотор потребляет 9.5 л бензина. На автомобиле Карина и других моделях при спокойной езде этот показатель снижается;

ВАЖНО: При агрессивной езде или при движении по дорожному покрытию плохого качества показатель расхода топлива увеличивается.

  • Привод газораспределительного механизма. Один распредвал имеет ременной привод от коленчатого вала двигателя. Второй распределительный вал кулачкового типа приводится в действие шестерней первого вала. Это снижает уровень шума при работе двигателя;

Мотор 3s fe  имеет некоторые недостатки:

  • Сложная конструкция регулировки клапанов. Для регулировки клапанного двигателя Toyota необходимо осуществлять подбор шайб соответствующего размера;
  • Неудобное расположение номера силовой установки. Номер двигателя 3s fe расположен на задней части силового агрегата в месте крепления коробки переключения передач. Для просмотра числовых комбинаций необходимо использовать специализированные приспособления;
  • Высокая нагрузка на ремень привода газораспределительного механизма. Из-за высокой нагрузки необходимо  менять ремень чаще, чем заявлено производителем.

Обслуживание силового агрегата

Для нормальной работы ДВС необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Несоблюдение этого правила может привести к ухудшению характеристик или к полному выходу из строя агрегата.

Для обслуживания необходимо:

  • По преодолению 10000 км  провести замену моторного масла. Подойдёт полусинтетический смазочный материал вязкостью 5w30. Одновременно с маслом следует заменить масляный фильтр;
  • После 20000 км необходимо проверить тепловой зазор клапанов газораспределительного механизма. Почистить вентиляцию картера. Проверить работоспособность свечей зажигания и целостность ремней навесного оборудования;
  • После преодоления автомобилем 40000 км производитель рекомендует заменить охлаждающую жидкость и воздушный фильтр.  При необходимости следует промыть систему охлаждения.

Возможные неисправности и способы их устранения

  1. Не гаснет давление масла двигатель 3s fe. При возникновении неисправности следует проверить работоспособность датчика давления масла. Отсутствие давления в системе может быть спровоцировано выходом из строя шестеренчатого насоса. При выявлении неисправности заменяют насос шестеренчатого типа новой деталью;
  2. Двигатель 3s fe не заводится. Причины, по которым не заводится двигатель 3s fe, различные. Необходимо проверить работоспособность топливной системы и системы зажигания. Замерить компрессию в рабочих цилиндрах.  Вышедшие из строя детали заменить новыми. Силовой агрегат может не заводиться по причине некорректной работы электронного блока управления. Для проверки работоспособности ЭБУ используется специализированное оборудование;
  3. Повышенный расход топлива. Увеличение показателя расхода топлива возникает при сильной загрязнённости воздушного фильтра или форсунок. Необходимо заменить фильтрующий элемент и очистить распылители от загрязнений;

СПРАВКА: некоторые автовладельцы  делают tuning двигателя 3s fe. Тюнинг улучшает технические характеристики силового агрегата и повысить показатели мощности.

Из вышеперечисленного следует, что силовой агрегат 3s fe,устанавливаемый на автомобили марки Тойота, отличается качеством и техническими характеристиками. Конструктивные особенности позволяют использовать силовую установку при различной температуре окружающей среды. Мотор устойчив к нагрузкам и неприхотлив к качеству бензина.

toptexnik.ru

3S-FE двигатель Тойота: характеристики, проблемы, замена, масло

Двигатель 3S-FE, разработанный Тойота, производился дочерними предприятиями автогиганта на мощностях предприятий Kamigo Plant (в Японии) и TMMK (в Кентукки, США) с 1986 года. Благодаря своей надежности и характеристикам, 3S-FE стал самым массовым мотором в S-серии за всю историю, и выпускался на протяжении 15 лет.

Характеристики

  • Двигатель 3S-FE имеет следующие технические характеристики:
  • Объем цилиндров – 1998 куб.см
  • Мощность – от 115 до 130 л.с.
  • Крутящий момент – 186 Ньютонометров при 4400 об./мин
  • Степень сжатия – 9.8 к 1
  • Клапанов на один цилиндр – 4

Благодаря отсутствию электроники (за исключением системы электронного впрыска EFI) и невысокой мощности, агрегат получился крайне выносливым. Ресурс двигателя 3S-FE без капитального ремонта достигает 300 тыс. километров пробега, а при отсутствии высоких нагрузок, нередки случаи безотказного использования этого бензинового мотора до 500 тыс. Даже сейчас, спустя много лет после снятия его с производства, можно встретить автомобили с этим двигателем не подвергшиеся капиталке.

Несмотря на то, что года выпуска мотора с заводской кодировкой 3S-FE считаются с 1986 по 2001, в 1996 произошла глобальная модернизация двигателя, направленная, в том числе, на снижение шумности. Изменения отрицательно отразились на его ремонтоспособности. Если ранее ремонт можно было произвести в любой мастерской, или даже самостоятельно, то после внесения изменений в конструкцию, мотор стал практически неремонтопригоден. Для продления ресурса этих модификаций, производитель категорически рекомендует использовать масло вязкостью 5W-30, вместо ранее применявшихся масел 5W-50.

С целью уменьшения массы силового агрегата, на изготавливаемый на всех модификациях из чугуна блок цилиндров устанавливалась алюминиевая головка блока. Для полноценной смазки мотору требовалось 3,9 литров масла, что относительно немного. Но владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают высокий расход масла на изношенном двигателе. С целью отсрочить неизбежное, а именно капитальный ремонт, водители переходят на масла с повышенной вязкостью, например, 10W-30, расход которого составляет 1л на 1000 км.

Расход

Автомобили, на которые устанавливался двигатель 3S-FE, в современных реалиях нельзя назвать экономичными. Нынешнее использование производителями электроники, уменьшение объемов цилиндров без потери мощности за счет современных технологий, в том числе применение непосредственного впрыска, позволили значительно снизить расход топлива. Но на момент выпуска, мотор не выделялся среди конкурентов по количеству расходуемого бензина на 100 км пробега.

В Европе 3S-FE устанавливался на Авенсис только до рестайлинга. В России и после обновления

Двигатель 3S-FE не требователен к октановому числу топлива. Он одинаково хорошо употребляет как 95-й, так и 92-й бензин. Естественно, что расход топлива напрямую зависит от массы автомобиля и коробки передач. Например, Тойота Авенсис первого поколения, на которую установлен этот мотор, в компании с механической пятиступкой, расходует 11.2 литра по городу и 6.5 по трассе. Безрамный кроссовер Тойота RAV4 XA10 с этим же двигателем, но постоянным полным приводом, отличается более высоким расходом – 12.5 литров в городском режиме и 7.9 литров за городом. Этот же паркетник, но с установленным автоматом с четырьмя передачами, заправлять придется ненамного, но чаще – 8.1 при скоростном движении и 12.6 литров в населенных пунктах.

Модификации

Также в третьем поколении S-серии моторов Тойота, помимо 3S-FE, концерн использовал и другие модификации этого двигателя. Кроме наиболее бюджетного карбюраторного 3S-FC, который встречался крайне редко, и использовался в австралийском GM-овском Holden Apollo и минимальных комплектациях Камри, выделялись следующие версии:

3S-FSE был первым мотором Тойота с непосредственным впрыском топлива и применением системы изменения фаз газораспределения VVT-i, используемой по сей день. Несмотря на высокую мощность в 150 лошадей и инновационность, двигатель не заслужил хорошую репутацию и грешил регулярными поломками.3S-GE был, непосредственно, модификацией FE с улучшенными характеристиками. Разработан он был при участии Yamaha, и отличался отсутствием проблемной, как у других версий, системы рециркуляции картерных газов. Мотор имел три ревизии. Первая выпускалась до 89 года, и имела модификации от 135 до 160 л.с.

Вторая генерация, выпускавшаяся до 1993 года, увеличилась в мощности до 165 лошадей. А имела 180 л.с. В четвертом поколении были применены увеличенные каналы на впуске и выпуске и изменены распределительные валы. Благодаря этому, мощность подросла до 200 лошадиных сил. Последняя пятая версия использовала Dual VVT-I и 210 лошадей под капотом.

Система охлаждения

Модификация 3S-GTE, построенная на базе 3S-FE, отличалась от собрата наличием турбонагнетателя, и имела четыре версии с различными характеристиками. Сменялись они параллельно версиям менее мощного FE, и увеличивали мощность от поколения к поколению. Первая версия имела регулируемый впускной коллектор T-VIS. Это, вкупе с турбиной CT26, позволяло мотору развить 185 л.с. Эта же турбина и некоторые другие доработки увеличили мощность во второй версии до 220 лошадей.

Третья ревизия исключила T-VIS, а турбина была заменена на CT20b. Мощность двигателя составила 245 лошадиных сил. Долгожителем среди моторов 3S стал четвертый вариант 3S-GTE. Он оставался востребованным до 2007 года за счет высокой мощности в 260 л.с. Достичь этого удалось благодаря замене распредвалов.

На какие модели устанавливался?

Длительный срок производства мотора 3S-FE и отличные характеристики обуславливает его использование в большом количестве автомобилей Toyota. Наибольшее распространение двигатель имел на родине в Японии. В автомобилях для исключительно внутреннего использования, он устанавливался на нетипичный Vista в кузове хардтоп, минивэны Town Ace и созвучный с русским именем Toyota Nadia, а также универсал Caldina.

Карина Е

На мировом рынке использовался на многочисленных автомобилях, построенных на базе Carina и Corona, в том числу европейских минивэнах Тойота Gaia и Picnic. Не остались в стороне SUV RAV4, спортивный Celica и бизнес-седан Тойота Camry.

Обслуживание

Как и любой другой мотор, двигатель Тойота 3S-FE требует своевременного обслуживания. Регламент указан производителем в руководстве по эксплуатации. Каждые 10 тыс. км пробега необходимо заменить масло в ДВС с соответствующим фильтром. По прошествии каждых 20 000 необходимо отрегулировать клапана, заменить ремни навесного оборудования, клапан EGR и свечи. С периодичностью 40 тыс. км контролируется состояние топливопровода, крышки бензобака и патрубки системы охлаждения, меняются топливный и воздушный фильтр, заменяется на новую охлаждающая жидкость. На 100 000 необходимо заменить ремень ГРМ и лямбда-зонд. А рекомендация производителя по замене аккумулятора и выпускного коллектора каждый год хоть и выглядят достаточно странно, но предполагают контроля за этими составляющими.

Toyota Celica Т200

Проблемы и недостатки

Несмотря на свою надежность, мотор Тойота 3S-FE, как и любой другой имел свои проблемы. Версия до 1996 года основной проблемой имела очень высокую шумность, которая доставляла водителю неприятности только в плане комфорта. Характерно для этого ДВС является загрязнение ДВС по причине используемого некачественного топлива. По этой же причине наблюдалась проблема с электронным впрыском.

В модификациях после 96-го года проблемы были связаны с конструкцией шатунов, повышенной нагрузке на ремень ГРМ и высоким расходом топлива, уменьшить который у водителей не получалось. Как уже отмечалось эта версия мотора не поддавалась ремонту и весь агрегат требовал замены.

Минивэн Toyota Ipsum c правым рулем, с левым — Toyota Picnic

Тюнинг

Самым популярным способом увеличения мощности двигателя Тойота 3S-FE является установка турбины. В дополнение к этому меняется коленвал и часть навесного оборудования. Новый топливный насос и настроенная по-новому топливная система увеличит мощностные характеристики до 200 л.с.

Второй вариант – установка нового прямоточного выхлопа и выпускного коллектора и замена части навесного. Характеристики увеличатся всего на 20 «лошадей», но и затраты будут намного меньше, чем в первом случае. Также плюсом этого метода является отсутствие необходимость разбирать ДВС.

Заключение

Долговечность, надежность, простой ремонт и различные технические характеристики, в зависимости от модификации, позволили мотору Тойота 3S-FE вывести концерн на новый уровень и побороть кризис, в котором он пребывал в середине 90-х годов. А владельцы автомобилей, которые до сих пор владеют транспортом с этим мотором, отзываются о нем только с лучшей стороны, несмотря на его моральное старение.

Видео

toyota-camry-corolla.ru

Двигатель 3S, его описание, технические характеристики, обслуживание, ремонт, расход масла 3sfe

Автопроизводители из Японии известны своей качественной продукцией, в число которых входят силовые агрегаты. Двигатель 3S в полной мере относится к ним, так как зарекомендовал себя только с положительной стороны. Появление этого замечательного мотора серии 3S отмечено в уже далёком 1986 году, а выпуск его продолжался до 2000 года.

ДВС 3 sgte представляет собой инжектор, объём 2000 литра. Его устанавливали на Toyota модификаций Altezzaa, Corolla, Camry, Carina, Avensis, RAV 4, другие модели этой компании. Вес силовых агрегатов этой серии сильно зависит от модификации моторов.

О технических характеристиках моторов серии 3S

Двигателя 3S серии производились нескольких модификаций:

  1. Для мотора этой серии взята конструкция 2S. Но с изменёнными диаметрами поршней и длины рабочего хода. Выполнена установка клапанов, имеющих больший размер диаметров, в итоге получили увеличенный объём и мощность движка. Выпускался с 1984 по 2007 год;
  2. Изделие 3S-FC представляет собой конструкцию с двумя карбюраторами. Получаемая мощность движка примерно 111 л.с;
  3. Движок 3S-FE выпускали с 1986 года включительно по 2000год. Если рабочий объем движка 2 литра, получают 6000 оборотов в минуту, мощность примерно 140 л.с. устанавливают электронику в системе зажигания, у которой одна катушка на два цилиндра. ГБЦ имеет два распределительных вала, а в приводе используют ремень ГРМ. Третий ФЕ получился весьма надёжным в эксплуатации, появление проблем замечено при пробеге более 200 000 км.
  4. Силовой агрегат 3S-GE представляет собой форсированную модификацию в этой серии. Производилось пять модификаций этой серии;
  5. Вариант 3S-GTE представляет собой атмосферник. 3sgte турбированный движок, также имеющий несколько модификаций.

О возможных неисправностях моторов этой серии

Иногда случается так, что выходит из строя в двигателе Тойоты 3S ТНВД, после чего бензин может попадать в картер движка, что будет способствовать ускоренному выходу из строя поршневой группы. Признаками такой проблемы будет запах бензина, повышенный уровень масла.

Моторы 3sgte, а также другие модификации, у которых устанавливают систему для рециркуляции отработанных выхлопных газов, подстерегает отказ клапанов EGR. Устранить проблему легко, если периодически проводить чистку этого прибора.

Падение мощности мотора, самопроизвольное снижение оборотов двигателя 3sgte может возникнуть после засорения дроссельной заслонки. Устраняется чисткой этого узла, а также впускного коллектора. Иногда двигатель 3Sможет подвести топливный насос, воздушный фильтр.

Если вдруг замечен повышенный расход топлива без видимых для этого причин, тогда для устранения такой проблемы, проверьте систему зажигания, организуйте очистку форсунок, займитесь клапаном, который ответственен за холостой ход.

Если появились признаки вибрации силового агрегата 3sgte, возможно, что произошёл разрыв подушки мотора, также такое может наступить при отказе в одном из рабочих цилиндров. Перегрев моторов 3sgte может наступить при понижении уровня охлаждающей жидкости или поломке клапана в крышке радиатора.

Совет! Для увеличения ресурса моторов следует тщательно соблюдать все рекомендации по обслуживанию и уходу за силовыми агрегатами.

К недостаткам, которые имеет двигатель 3S, относят также увеличенный расход моторного масла 3s fe, особенно, если у них большой пробег. Капитальный ремонт этих движков особой сложности не представляет. Ремонтники отмечают некоторые проблемы с электроникой систем впрыска инжекторных движков.

Датчики этих моторов до сегодняшнего дня работают исправно. Последующая модернизация устранила некоторые недостатки, но появился другой, весьма неприятный фактор, это возможность обрыва шатунного болта, особенно, если эксплуатация происходит в тяжёлых условиях.

Что следует знать об обслуживании этих моторов

Как и любой другой сложный узел, двигатели автомобилей Тойота 3S нуждаются в периодическом уходе, техническом обслуживании. Для большинства моторов 3S, периодичность замены масла составляет через 10 000 км пробега. Он может быть снижен из-за эксплуатации в сложных условиях, особенно это относится к внедорожникам.

Эксплуатация машин в экстремальных условиях может вызвать увеличенное расходование моторного масла ДВС 3sfe. Система смазки движков 3sgte имеет объём 4,5 литров.

Важно! Особое внимание следует уделить правильному выбору моторного масла для этих силовых агрегатов.

Если ошибиться с выбором, в скором времени может появиться стук в КШМ движка. Внутренний стук, шум, другие неизвестные звуки могут предшествовать крупным поломкам, поэтому экономить на выборе смазочной жидкости не следует. Расход моторного масла для движков из серии 3sfe может доходить до 1 литра на 1000километров пробега. Производитель рекомендует использовать моторные смазки, имеющие вязкость 5W30, 10W30.

Совет! При планируемой замене минеральных смазок полусинтетикой или синтетикой, промывка системы смазки обязательна.

Что говорят о тюнинге движков

Двигатель 3S хорошо поддаётся модернизации. Наипростейшая переделка касается изменений в камере сгорания, коленчатого вала, других деталей. Также, изменениям подвергается голова, распределительный вал, система зажигания. Ещё больше будет весить модернизация при экспериментах с турбинами или чип-тюнингом. Это даст возможность получить дополнительно 30-40 лишних л.с.

avtodvigateli.com

Обзор двигателей Toyota 3S-FE 4S-FE 3S-GE 3S-GTE 3S-FSE

"S" (R4, ремень)
Наиболее удачная и проверенная серия моторов, а с учетом их массовости - вообще лучшие тойотовские двигатели. Устанавливались на автомобили  классов "D", "D+", "E", (3S-FE
- Corona/Carina/Caldina, Camry-Vista, 4S-FE - Corona/Carina/Caldina,
Camry-Vista, MarkII/Chaser, 5S-FE - Camry-Scepter, Camry-Gracia).

3S-FE
- базовый двигатель серии, лучшие его модификации выпускались с 1990  по 1996 год. Мощный, надежный и неприхотливый. Без характерных  недостатков, за исключением, пожалуй что, шумности (в равной степени  относится и к цилиндрам, и к шуршанию многочисленных шкивов и роликов) и "замедленного поступления масла к распредвалам при запуске".  Конструктивные минусы для обслуживания - во-первых, и помпа, и масляный  насос приводятся ремнем ГРМ, еще и дополнительно его перегружая,  во-вторых, движок под капотом расположен весьма неудобно (завален к  моторному щиту).

4S-FE - вариант с  уменьшенным рабочим объемом, по конструкции и в эксплуатации полностью аналогичен 3S-FE. Для большинства моделей его характеристик достаточно, но для семейства Mark II он совершенно не подходит ни по динамике, ни  по ресурсу.

3S-GE - форсированный вариант (как принято о нем говорить, "головка блока разработки  Yamaha"). В целом будут верны те же замечания, что и для 4A-GE, разве что степень форсировки здесь до недавних пор (без Dual VVT-i и т.п.) была поменьше. Но для приспортивленных машин, построенных на базе D-класса, этот двигатель оптимален.

3S-GTE - турбированный вариант. Нелишне вспомнить недостатки наддувных двигателей: они дороже в эксплуатации (самое лучшее масло и минимальная периодичность его замен), сложнее и дороже в обслуживании и ремонте, существенно ниже ресурс и очень велика вероятность быстрого выхода из строя турбины. При прочих равных условиях следует помнить: турбодвижок в Японии брался не для езды "в булочную", поэтому вопрос об остаточном ресурсе всегда будет открытым. Тем более это важно для пробежной по россии машины.

3S-FSE - пример того, как легко неуемной жаждой совершенствования превратить отличный движок в кошмар. Так японцам удалось изготовить самый плохой (по нашим условиям) в гамме бензиновый мотор - с непосредственным впрыском (D4). Брать автомобили именно с этим двигателем однозначно не рекомендуется. Или, если это так уж кажется неизбежным, следует реально представлять, с чем столкнется владелец, как и за сколько сможет его периодически восстанавливать, а главное - зачем ему нужны эти проблемы. Подробное его описание требует отдельной книги, но в двух словах: основная проблема - выход из строя ТНВД, что ведет не только к перебоям в работе двигателя, но и, при несвоевременном обнаружении, попаданию значительного количества бензина в картер двигателя и вытекающему катастрофическому износу коленвала и всех прочих "трущихся" элементов. Во впускном коллекторе из-за работы системы EGR накапливается большое количество нагара. А "кулак дружбы" - так вообще стандартный конец карьеры для очень многих 3S-FSE (еще более неприятная "болезнь" этого мотора - обрывы шатунов). Впрочем, заморочек хватает и по остальным системам двигателя, имеющего очень мало общего с нормальными моторами серии S.

5S-FE - версия с увеличенным объемом для больших переднеприводных моделей. Минус - как в большинстве двигателей объемом более 2 литров и с учетом класса машин, японцы установили на нем балансирный механизм с шестеренным приводом (неотключаемый и сложно регулируемый), что не может не сказаться на общем уровне надежности и требованиях к маслу.

Система зажигания - трамблерная на ранних моторах, с середины 1996 года
DIS-2 или DIS-4. Бензин - 92-й для "гражданских" модификаций и,
желательно, 95-й для заряженны

Двигатель4S-FE3S-FE3S-GE3S-GTE3S-FSE5S-FE
V (см3)183819981998199819982164
N (л.с. / при об/мин)125/6000128/5600190/7000260/6000145/6000140/5600
M (Нм / при об/мин)162/4600182/4400206/6000324/4400196/4400191/4400
Степень сжатия9,59,511,09,011,09,5
Бензин (рекоменд.)929295>959292
Система зажиганияDIS-2DIS-2DIS-4DIS-4DIS-4DIS-2
Гнут клапананетнетдада*данет

auto-master.su

Двигатель 3S от Toyota

Двигатели Toyota серии S принадлежат к семейству рядных четырехцилиндровых двигателей объемом 1,8-2,2 литра, имеющих чугунный блок цилиндров и сплавную ГБЦ.

Существует всего пять поколений двигателей этой серии:1S - 5S. Часто среди людей, интересующихся автомобильным спортом, можно услышать именно о третьем из них.

Двигатель 3S имеет, как уже говорилось, четыре цилиндра, расположенных в ряд, общим объемом 1,99 литра. У него существует несколько модификаций: 3S-FC, 3S-FE, известный многим 3S-GE (всего пять поколений), 3S-GTE, созданный на базе GE, 3S-GTM. Так, например, двигатель 3S-FC можно было увидеть под капотом у Toyota Camry, выпускаемой в 1987-1991 годах. Модификация FE устанавливалась на Celica SSI и Carina E.

Дальше – интересней. 3S двигатель комплектации GE устанавливался на Celica 2.0 GT-i 16, Celica GT-R, MR2, а в период с 1997 по 2005 годы этот агрегат инсталлировался под капот Altezza и Caldina GT. GT-модификацию можно увидеть под капотом у Eagle Mk, Supra, GT JZA80, а GTE – у Celica GT-Four, MR2 и Caldina GT-Four.

Наиболее популярным в России является двигатель 3S-GE. Как уже говорилось, однорядный мотор имеет четыре цилиндра, его блок железный, а головка блока цилиндров алюминиевая. Порядок работы цилиндров: 1й-3й-4й-2й. Первый из них расположен рядом с ремнем ГРМ. Первая итерация этого двигателя весила всего 143 кг. Поршни были выполнены из алюминия. Двигатель этой модификации имеет пять поколений.

Первое поколение выпускалось с 1984 по 1989 годы и имело мощность 135 л.с. Этим двигателем оснащалась Celica GT-S. Второе производили с 1990 по 1993 годы. На внутреннем рынке этот двигатель развивал мощность 165 л. с., на внешнем – 156 л. с. Третье поколение выходит в свет с 1994 по 1999. Мощность выросла до 180 л. с. Четвертое поколение, известное также как Red Top BEAMS, начинает выпускаться с 1997 года. BEAMS – аббревиатура, означающая "открытие двигателя с усовершенствованной системой механизмов". Он развивал мощность уже в 200 л. с. (автоматная версия - 190 л. с). Им были оснащены MR2 G, Celica ST202 и Caldina. Наконец, пятое поколение вышло в свет в 1998 году, мощность составила уже 210 л. с. Это поколение и устанавливалось в Altezza.

Стремительно набирающий обороты в России такой вид автоспорта, как дрифт, и стал причиной популярности этих моторов. Сейчас на смену Silvia пришла Altezza, а у нее под капотом 3S-GE. Некоторые спортсмены, однако, предпочитают ему, например, 2JZ, но это совершенно другой уровень. Поэтому начинающих спортсменов вполне устраивает двигатель 3S. Отзывы о нем в основном содержат информацию о том, что он довольно мощный, неприхотливый в использовании. Altezza с таким мотором быстро разгоняется до сотни - за 6,8 секунды, а с места рвется довольно резво. В этом мотору помогают 210 л. с. Однако и требуют они немало. Altezza только 98 бензин любит, поэтому и "кушает" его, как ребенок - конфетки. Но, несмотря на это, владельцы этого двигателя и, в частности, этого автомобиля, очень довольны.

Некоторые любители скорости и профессионалы автоспорта прибегают к такой процедуре, как своп (swap). Она представляет собой замену узлов и агрегатов автомобиля с целью улучшения его динамических характеристик. Так, например, на вышеупомянутую Altezza вместо ее родного 3S-GE устанавливают 3S-GTE с соответствующей трансмиссией, тормозами и прочими узлами. От обычного GE мотор GTE отличается наличием турбонаддува и большей мощностью соответственно. Так, максимальная мощность составляет 225 л. с. Однако такой прирост в лошадиных силах потребует и новых, более мощных тормозов, и более эффективной системы охлаждения.

fb.ru

Двигатель Toyota 3S-FE

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Двигатель Toyota 3S-FE


Двигатель 3S-FE, устанавливаемый на автомобилях Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина аналогичен двигателям 4A-FE и 7A-FE, однако зубчатый ремень привода приводит в действие впускной распредвал, а выпускной распредвал приводится в действие шестернями от впускного распредвала.

Зазор клапана регулируется шайбами, установленными между толкателями и кулачками распредвала.

Блок цилиндров отличается отливкой, и масляный насос расположен в собственном корпусе, прикрепленном болтами к передней стенке блока цилиндров, и приводится в действие зубчатым ремнем привода.

Поршни двигателя Toyota 3S-FE крепятся к их шатунам с помощью полуплавающих поршневых пальцев.

Распределитель зажигания (трамблер) приводится во вращение от левого конца выпускного распредвала, в то время как масляный насос - от носка коленчатого вала.

Коленчатый вал отлит из чугуна и вращается в пяти коренных подшипниках; осевой люфт регулируется полукруглыми упорными шайбами в среднем коренном подшипнике.

Водяной насос (помпа) крепится болтами к блоку цилиндров и также приводится в действие зубчатым ремнем привода.

Зубчатый ремень привода приводит в действие как впускной распредвал, так и выпускной распредвал от звездочек, расположенных на правых концах обоих распредвалов.

Рис.169. Двигатели Тойота 3S-FE с датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе

1 - диагностический разъем, 2 - замок зажигания, 3 - датчик скорости автомобиля, 4 - выключатель запрещения запуска, 5 - топливный бак, 6 - контрольная лампа "CHECK ENGINE", 7 - компрессор кондиционера, 8 - топливный фильтр, 9 - топливный насос, 10 - аккумуляторная батарея, 11 - выключатель стоп-сигналов, 12 - усилитель кондиционера, 13 - выключатель фар, 14 - выключатель обогревателя заднего стекла, 15 - распределитель, 16 - демпфер колебаний давления топлива, 17 - электропневмоклапан системы рециркуляции отработавших газов, 18 - регулятор
давления топлива, 19 - кислородный датчик, 20 - форсунка холодного пуска, 21 - клапан системы рециркуляции отработавших газов, 22 - термовременное реле форсунки холодного пуска, 23 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 24 - клапан системы управления частотойвращения холостого хода, 25 - датчик температуры воздуха на впуске, 26 - реле-выключатель топливного насоса, 27 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 28 - датчик положения дроссельной заслонки.

Рис.170. ДВС 3S-FE с датчиком расхода воздуха

1 - замок зажигания, 2 - главное реле системы впрыска, 3 - выключатель запрещения запуска, 4 - диагностический разъем (Т-Е1), 5 - топливный бак, 6 - реле-выключатель топливного насоса, 7 - датчик скорости автомобиля, 8 - контрольная лампа "CHECK ENGINE", 9 - топливный фильтр, 10 - топливный насос, 11 - аккумуляторная батарея, 12 - электронный блок управления, 13 - выключатель фар, 14 - выключатель обогревателя заднего стекла, 15 -
трамблер, 16 - коммутатор, 17 - демпфер колебаний давления топлива, 18 - регулятор давления топлива, 19 - форсунка, 20 - кислородный датчик, 21 - датчик температуры воздуха на впуске, 22 - расходомер воздуха, 23 - клапан управления частотой вращения холостого хода, 24 - датчик положения
дроссельной заслонки, 25 - реле выключения форсунки холодного пуска, 26 - датчик температуры охлаждающей жидкости.

Технические характеристики двигателей Тойота 3S-FE

Рабочий объем цилиндра, л - 1,998 / 1,998

Внутренний диаметр х ход поршня, мм - 86,0 х 86,0 / 86,0 х 86,0

Максимальная мощность, кВт (л.с.) - 98 (131) / 116(155)

Максимальный крутящий момент, нм - 183 при 4400-4800 мин -1 / 186 при 4400-5200 мин -1

Степень сжатия - 9,8 / 10,0

Размеры компонентов ДВС

Головка цилиндров - Отливка из алюминиевого сплава

Максимальное коробление поверхности прокладки

Впускного и выпускного коллекторов: 0.08 мм

Поверхности прокладки головки цилиндров: 0.05 мм

Угол седла клапана - 45°

Ширина седла клапана - 1.0 -1.4 мм

Диаметр толкателя распредвала: 30.966 - 30.976 мм

Диаметр расточки под толкатель распредвала: 31.00 - 31.025 мм

Установочная высота гильзы под свечу зажигания - 46.8 - 47.6 мм

Блок цилиндров - Чугунный

Диаметр цилиндра:

Размерный тип 1 - 86.00 - 86.01 мм

Размерный тип 2 - 86.01 - 86.02 мм

Размерный тип 3 - 86.02 - 86.03 мм

Диаметр цилиндра:

Стандарт - 86.23 мм

Ремонтный размер (0.5 мм) - 86.73 мм

Максимальное коробление поверхности прокладки - 0.05 мм

Поршни и поршневые кольца двигателя Toyota 3S-FE

Диаметр поршня под прямым углом к поршневому пальцу, 26 мм от днища поршня:

Размерный тип 1 - 85.837 - 85.847 мм

Размерный тип 2 - 85.847 - 85.857 мм

Размерный тип - 3 85.857 - 85.867 мм

Ремонтный размер (0.50 мм) - 86.337 - 86.367 мм

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (стандарт/максимум) - 0.153 - 0.173 мм / 0.190 мм

Зазор поршневых колец -110 мм от плоскости разреза:

Верхнее компрессионное кольцо - 0.27 - 0.47 мм / 1.07

Нижнее компрессионное кольцо - 0.45 - 0.65 мм

Маслосъемное кольцо (стандарт/максимум) - 0.10 - 0.45 мм /1.05 мм

Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня:

Верхнее компрессионное кольцо - 0.030 - 0.070 мм

Нижнее компрессионное кольцо - 0.030 - 0.070 мм

Коленчатый вал

Число коренных подшипников - 5

Диаметр шейки коренного подшипника - 54.988 - 55.003 мм

Рабочий зазор шейки коренного подшипника - 015-0,034 мм / 0.019 - 0,059 мм.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

Двигатель 3S FE

Двигатель 3S FE – это базовый силовой агрегат Тойотовского семейства моторов. Является одним из массовых и надежных моторов данного класса. Данные моторы были установлены на машины различных классов широкого спектра пользования. Двигатель 3S-FE объемом два литра, считается самым распространенным бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Мотор устанавливался в автомобилях Toyota Rav4, Toyota Vista, Toyota Corona,Toyota Camry, Toyota Ipsum,Toyota Corona.

Данный мотор поражает своей мощностью и надежностью. Не прихотливый и удобный в обслуживании, двигатель 3S FE практически не имеет серьезных недостатков и является лучшим мотором в данной ценовой категории. Из недостатков можно отметить некоторую шумность при запуске холодного двигателя из-за не своевременного поступления смазки к распределительным валам. У моторов с высоким пробегом более 200 000 километров возникает повышенный угар масла. Следует отметить, этот недостаток присутствует у всех японских двигателей с высоким пробежным сроком. К незначительным конструктивным можно также отнести и то что возникает повышенная нагрузка на ремень газораспределительного механизма. Ремень ГРМ является приводом для водяной помпы системы охлаждения. Привод масляного насоса обеспечивающего смазку системы, так же приводится в действие ГРМ.

Более качественные модификации данного мотора были выпущены с 1990 по 1996 годы. К наиболее серьезным проблемам можно отнести случаи отрыва болтов шатуна с последующим показом «кулака дружбы». Но стоит заметить, что такие случаи, скорее исключения из правила и относятся они в основном к двигателям 1996 года выпуска.

Данный двигатель благодаря наличию гидро компенсаторов из самых малошумных. В приводе клапанов происходит авторегулировка тепловых зазоров. Запасные части для этого двигателя находятся в хорошей ценовой доступности и практически всегда имеются в наличии. Техническое обслуживание мотора не требует специальных знаний.

Топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95). Расход топлива зависит от типа и класса автомашины, наличия полного привода, стиля вождения автомобиля и других факторов. Расход колеблется в пределах от 8 до 12 литров на 100 км.

Особенности двигателя 3S FE / 3SFE с катушкой зажигания. Объём мотора: 2,0 литра; Тип зажигания: распределённый впрыск. Прим.: у полно приводной машины и переднее приводной блок цилиндров отличается креплением. На автомобиль с полным приводом возможно установить двигатель только с полно приводного аналогичного автомобиля. На передне приводной автомобиль подойдет двигатель, как с переднего привода, так и с полного. На микроавтобусы устанавливались продольные двигатели, которые некоторые отличия.

Еще по теме

awtosowet.ru

Leave a Comment