Помыл дроссельную заслонку большие обороты – Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки на Тойоте

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки на Тойоте

Вы здесь: Главная >> Дом, дача >> Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки на Тойоте

Итак, в один прекрасный день я решил почистить инжектор и дроссельную заслонку на своей Тойоте Фанкарго. Ну конечно, не сам, а на известной в городе СТО.


Причем, когда-то мне товарищ говорил: «Когда будешь мыть инжектор, проси, чтобы также помыли клапан холостого хода, чтобы на холостых оборотах машина работала спокойно, чтобы обороты не плавали». Я созвонился с СТО, они мне объяснили, что «не клапан холостого хода, наверное, а дроссельная заслонка»? Ну, вам виднее.


В общем, за пару часов все было сделано. Грязи, как утверждает мастер, было много. Машина завелась и как-то резво начала бегать, на месте не удержишь.

Без нажатия на педаль газа едет сама, да еще и ускоряется! Ну, думаю, вот какие чудеса сделала с машиной простая чистка инжектора и дросселя.

Но не тут-то было.
Первая же остановка показала, что при переводе рычага передач в положение «Р» обороты двигателя возрастают до 2000. Что за дела? Что за проблема? Почему так?  

Внимательно присмотрелся к симптомам:

— на холодную двигатель работает как обычно – обороты около 1500, затем по мере его прогревания, обороты постепенно поднимаются (а должны опускаться) до 2000 в минуту,
— во время движения машина так и прет, приходится ее постоянно притормаживать,
— при остановке на светофоре обороты падают не до 600, а до 1000 в минуту,
— при включении зажигания на прогретом двигателе обороты начинают плавать – 1500-1900-1700-2000.

 

Полез в интернет.
Пересмотрел десятки сайтов, начиная от Дрома и заканчивая какими-то вопросами-ответами. Советов было много, и почти все их я перепробовал.

Что я делал:

— скидывал клеммы аккумулятора на ночь, результата не было,
— вытаскивал предохранитель из блока предохранителей, чтобы обнулить блок, результата не было,
— поездил двое суток, около 70 км, результата не было,
— пытался обучать двигатель по разным методикам, результата не было.


Потом вспомнил о совете своего товарища. А что, думаю, была не была. Поехал по гарантии на это СТО, где мне промывали инжектор и дроссель. И в мягкой форме предъявил им, что, мол, так и так, после вашей промывки дроссельной заслонки обороты плавают и держатся на холостых около 2000 в минуту. Это не есть хорошо.
Ребята сразу взялись за дело. Разобрали все полностью, и за дроссельной заслонкой «нашли» клапан холостого хода. Каково же было их удивление, что его, оказывается, тоже надо чистить. После его очистки все вернулось в норму: обороты на холостых 600, при прогреве двигателя стрелка постепенно падает, а не поднимается, машина сама не едет, и притормаживать ее не надо.

В общем, проблема решилась сразу же, в течение 2 секунд.

 

Заметьте, не понадобилось вообще никакой адаптации дроссельной заслонки, никакого ее обучения после прочистки. Как только клапан холостого хода был почищен, он стал работать, и стал дозировать поступление смеси в двигатель.

 

Как потом я уже сам додумывал: поскольку раньше дроссельная заслонка и клапан холостого хода были засраны, стало быть, они были приоткрыты, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя. После того, как почистили дроссель, он стал хорошо закрываться. Но клапан холостого хода продолжал быть открытым, и при закрытии дроссельной заслонки (когда машина прогревалась) клапан гнал смесь в двигатель, что и приводило к высоким его оборотам.  

Как только почистили и клапан (заметьте, его надо не только почистить, но и промыть ВД-шкой, и капнуть туда масла, чтобы он хорошо крутился – у меня он прокручивался с трудом), так компьютер сам в течение 2 секунд все отрегулировал, все сам адаптировал и сам научился. Я только сел и поехал, и выбросил из головы эту проблему.

P.S. Но иногда даже и прочистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода не помогает. Двигатель продолжает работать на высоких оборотах, а педаль тормоза становится тугой и деревянной. В этом случае виноват клапан VVTi — читать как почистить самому клапан VVTi.

 

 

Так что совет тем, у кого после промывки дроссельной заслонки проблема с повышенными оборотами двигателя – помойте клапан холостого хода.

И еще. Рано или поздно у всех появляется гул в колесе при наборе скорости. В этих случаях обязательно проверьте ступичный подшипник колеса (читайте статью: http://sebe-na-zametku.ru/142-prichina-gula-v-mashine-pri-dvizhenii-i-nabore-skorosti-reshenie-problemy.html)


Полезные советы:

Виктор Шарифуллин специально для сайта Sebe-na-zametku.ru
07.08.2014

sebe-na-zametku.ru

Чистка и настройка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка или дроссель является узлом, который служит для регулировки количества воздуха, попадающегося в цилиндры ДВС. От степени нажатия на педаль акселератора будет зависеть то, насколько сильно открывается указанная заслонка. На современных инжекторных авто электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет положение дроссельной заслонки и объем поступающего в силовой агрегат воздуха при помощи датчиков, после чего подает управляющий сигнал на форсунки/бензонасос для подачи необходимого количества топлива, которое будет пропорционально количеству поступающего воздуха.

Чистка дроссельной заслонки на инжекторе бензинового мотора, а также чистка дроссельной заслонки на дизеле является необходимой процедурой, так как загрязнение данного узла приводит к нестабильной работе двигателя. При загрязненном дросселе силовой агрегат может неровно работать на холостом ходу, обороты плавают, реакции на нажатие педали газа могут быть замедленными, увеличивается расход топлива, возникают провалы при разгоне и т.п. В нашей статье мы поговорим о том, что предполагает чистка дроссельной заслонки самостоятельно, как правильно отрегулировать дроссельную заслонку (настройка дроссельной заслонки, обучение, адаптация), а также какую жидкость для чистки дроссельной заслонки нужно использовать.

Читайте в этой статье

Загрязняется дроссельная заслонка: причины

В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:

  1. Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
  2. Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.

В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.

Средство для чистки дроссельной заслонки

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку, отлично подойдет средство для чистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). Данные составы позволяют эффективно отмыть грязь и отложения всего за несколько минут. Чистка дроссельной заслонки предпочтительна со снятием, что позволяет отмыть отложения, после чего они не окажутся в цилиндрах двигателя. После нанесения очистителя необходимо воспользоваться мягкой кисточкой или щеткой, которой аккуратно снимаются остатки грязи, затем дроссельный узел дополнительно продувается воздухом из компрессора.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.

Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают.  Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.

Чаще всего после очистки дроссель нужно также дополнительно калибровать и настраивать, о чем знают не все или делают это неправильно. Другими словами, большие обороты ХХ после чистки дроссельной заслонки являются наглядным примером и одновременно ответом на распространенный вопрос, нужно ли обучать дроссельную заслонку после чистки данного узла. Давайте разбираться.

Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются. В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода.  Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.

Также можно попробовать обучить дроссель вручную. Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто). Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.

Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.

  • Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
  • Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
  • Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
  • После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол»  и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
  • После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
  • Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.

Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.

После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»

На некоторых автомобилях заслонка имеет напыление, так как покрыта специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру заслонки. Если чистить заслонку слишком активно, тогда существует риск удаления этого покрытия. Без него нормальная работа дросселя нарушается. Краску можно приобрести отдельно, после чего покрытие следует восстановить. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На торцах скопившаяся грязь стачивает заслонку, после чего появляется зазор. До очистки зазор забит отложениями, но после их удаления выработка немедленно дает о себе знать.

Если зазор большой, тогда в работе управляющих систем регулировки холостого хода происходит сбой. В норме чрез заслонку, которая находится в закрытом положении, идет небольшое количество воздуха. Воздух также в минимальном количестве проходит чрез небольшой зазор, который имеется между торцами «пятачка» и стенками дроссельного узла. Такой воздух учитывается ЭБУ во время регулировки ХХ, регулятор ХХ выставляет нужный шаг и обороты все равно поддерживаются в заданных пределах.

Такова упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который сильнее перекрывает или больше открывает канал для подачи воздуха на холостых и поддержания работы ДВС на заданных оборотах. А теперь давайте представим, что через увеличенный зазор между заслонкой и стенками идет слишком много воздуха. Вполне очевидно, что обороты холостого хода будут увеличены. ЭБУ в свою очередь будет через регулятор ХХ осуществлять попытки удержания оборотов в заданных пределах. Другими словами, на РХХ будет подан сигнал, в результате чего количество шагов будет уменьшено для подержания, например, 800 об/мин.

Другими словами, РХХ условно уменьшит количество шагов с 25 до 5, после чего обороты станут нормальными. Такая корректировка будет возможна до того момента, пока остается запас по количеству шагов регулятора.  Если же регулятор полностью перекроет канал, то есть выставит шаги в положение ноль, а обороты все равно будут на отметке около 1000 об/мин, тогда ЭБУ определит ошибку дроссельного узла и на приборной панели загорится «чек». Фактически, блок управления выявит ошибку системы регулировки холостого хода. В этом случае неисправным может оказаться не только регулятор, но и сама заслонка, что приводит к необходимости замены заслонки или сразу всего дроссельного узла.

Подведем итоги

Как видно из всего вышесказанного, чистка дроссельной заслонки, форсунок, контроль состояния фильтров, свечей зажигания и другие подобные действия находятся в списке базовых операций, которые желательно регулярно выполнять на каждом ТО. Что касается чистки дроссельного узла, данная процедура проводится максимально каждые 50 тыс. км. (рекомендуется каждые 25-40 тыс.), делается аккуратно и при помощи спецсредств, так как заслонка может иметь особое покрытие для плавной работы узла.

Также следует быть готовым к тому, что потребуется дополнительное оборудование для последующей адаптации. Если стало заметно, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива, тогда необходимо обратить внимание на работу системы ХХ, проверить дроссельный узел и регулятор холостого хода.  Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, а также не имеете определенных навыков и соответствующего оборудования, тогда лучше обратиться к специалистам.

Напоследок добавим, что если на автомобиле установлена роботизированная коробка передач, тогда чистку и последующую адаптацию дроссельной заслонки оптимально осуществлять параллельно обучению «робота». Указанные действия в совокупности дают более ощутимый результат, двигатель лучше реагирует на педаль газа, а трансмиссия работает мягче, задержки, рывки и толчки при переключении передач минимизируются.

Читайте также

krutimotor.ru

Почистил Дроссельную Заслонку Поднялись Обороты Лансер 9 ~ SIS26.RU

Узел ремонта дроссельной заслонки 9

Как отремонтировать дроссельную заслонку на автомобильных усадочках 9 без обращения в технический центр?

Одним из основных блоков системы подачи воздуха автомобиля 9 является дроссельная заслонка. Необходимо отрегулировать количество воздуха, поступающего во впускной коллектор. Между количеством всасываемого воздуха и количеством потребляемого топлива можно наблюдать прямую связь. То есть, чем больше воздуха в блоке дроссельной заслонки, тем больше количество потребляемого топлива и, следовательно, мощность двигателя. Демпфер дроссельной заслонки относится к этому классу деталей на автомобилях Mitsubishi Lancer 9, которые при правильном использовании не требуют постоянного внимания. Но, несмотря на это, он становится грязным во время его использования, нефтяные отложения и отложения образуются на стенках основания клапана. Специалистам центра Mitsubishi настоятельно рекомендуется проверять холостой ход каждые 15 тыс. Км.

Ремонт корпуса дроссельной заслонки Mitsubishi Mitsubishi Lancer 9 является доступной процедурой, но замена нового будет стоить вам ощутимой суммы. Нефтяные отложения на стенках дросселя отражены в следующем: двигатель постоянно останавливается, и если он работает, то при очень низких или, наоборот, очень высоких оборотах и ​​рывках скорости автомобиля со скоростью ниже 15 км / ч.
Следует также отметить, что такой износ распространяется на амортизаторы двигателя 4G18. Причиной проблемы является регулярное трение корпуса дроссельной заслонки с заслонкой, так как при нажатии на педаль газа демпфер прижимается сильной пружиной со стороны установки газового кабеля. Существующая грязь в этом месте съедает ступеньку в корпусе, так как ранее защитный слой молибдена стирался, а затем он временно забивает образовавшийся зазор. При очистке амортизаторов все проблемы представлены для обзора.
На сегодняшний день существует несколько способов устранения проблемы.

1. Для начала вам необходимо провести компьютерную диагностику в центре, чтобы убедиться, что проблема заключается именно в изнашивании дроссельной заслонки.

2. Вы можете купить новый амортизатор, но, как уже упоминалось, это довольно дорого. Демпфер, взятый из другого автомобиля, не может гарантировать вам решение проблемы, так как срок службы такого демпфера неизвестен.

3. Ремонт увлажнителей дроссельной заслонки 9 своими руками состоит в использовании герметика или шпатлевки. это дает кратковременный результат, в лучшем случае и, в худшем случае, вероятность попадания этих материалов в камеру сгорания.

Исправляем высокие обороты Х.Х. после чистки дроссельной заслонки

Можно ли промывать дроссельный узел? Промывка дает результат до поры до времени, но настает момент, когда.

ВЫСОКИЕ ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ MITSUBISHI LANCER

проблема холостого хода mitsubishi lancer(износ дросельной заслонки),востановление.

Ремонт увлажнителя 9 дроссельной заслонки выглядит следующим образом:

Диаметр заслонки у lancer 9 составляет 50 мм, с использованием расточного расточного станка необходимо просверлить до 50,5 мм.

Затем, используя латунь в качестве материала (как в вашем собственном заслонке), вам будет дана новая дроссельная заслонка.

Устранение трения при нажатии на педаль акселератора достигается за счет установки радиального тяги шариковый подшипник закрытого типа.

Соединение между демпфером и корпусом обрабатывается молибденовым покрытием, а затем участок присоединения дополнительно подвергается термической обработке. Это покрытие обеспечивает наилучшее уплотнение и дополнительно уменьшает трение заслонки на корпусе сборки.

Чтобы уменьшить случаи отвинчивания затвора, он привинчивается двумя винтами к оси.
Конечно, ничего вечного не существует, и износ амортизатора каким-то образом придет. Но, проведя ремонт дроссельной заслонки автомобиля митсубиси улансером 9, гарантированно будет служить вам несколько десятков тысяч километров. По окончании работы необходимо отрегулировать скорость холостого хода.

Очистка дроссельной заслонки на Mitsubishi Lancer 9.

Для непрерывной работы дроссельной заслонки необходимо регулярно чистить дроссельный клапан каждые 30 тысяч км. Необходимость чистки демпфера покажет вам неустойчивое движение, и машина установки не будет в первый раз. Причиной загрязнения демпфера являются пары масла, падающие на части приемного механизма, и неизбежное осаждение пыли и песка, что приводит к образованию грязной бляшки. Слой грязи плохо влияет на работу механизма, который автоматически регулирует обороты на холостом ходу.

Дроссельный клапан Mitsubishi Lancer 9 очищается следующим образом. Сначала отделите воздушный шланг от дросселя. Смочите чистую ткань моющим средством. Обратите внимание, что вы не можете распылять композицию моющего средства на поверхности дроссельной заслонки, не позволяйте инструменту ударяться по шаговому двигателю и датчику положения заслонки вдоль его оси. И в любом случае не удаляйте слой дисульфида молибдена из демпферов.

Следующий шаг. удалить пыль с ткани вокруг заслонки, затем не забудьте включить воздушный шланг. Обязательно отрегулируйте скорость холостого хода, потому что из-за измененных данных обороты будут неустойчивыми.

Промывка люка 9 дроссельной заслонки требуется каждые 40-50 тыс. Км. Чтобы смыть крышку дома, необходимо снять воздушный шланг и, используя карбюраторный очиститель в форме аэрозоля, распылить композицию на клапан и воздуховод. Существенным недостатком этого метода является то, что будет невозможно полностью очистить устройство, и вся грязь с поверхности дроссельной заслонки неизбежно войдет в двигатель и в воздуховоды. Часто эти аэрозоли используют самые сильные химические соединения, которые чрезвычайно вредны для резиновых вставок в узле дроссельной заслонки, а также промывают смазку от оси вращения демпфера.

Именно поэтому наиболее эффективно смывать демпфер только в сервисном центре, так как мастера выполняют такую ​​процедуру, полностью демонтируя узел дроссельной заслонки. Некоторые части сайта сначала промывают, а затем обрабатывают специальной щадящей композицией. Для очистки используется только мягкая ткань без ворса, пропитанная специальным составом. Кроме того, все части агрегата продуваются сжатым воздухом. Заключительный этап. обратная установка узла дроссельной заслонки.

sis26.ru

Leave a Comment